Ответ: Колдун подтекает
Да, ссылочка нехороша, пардон, там яваскрипт какой-то. Вообще это каталог опеля на детали-ру машинка кадет.
По коду с детали-ру:
http://exist.ru/price.aspx?pcode=3488010&caid=36
А информация выводит на:
http://www.elcats.ru/opel/scheme.asp?mdl=107&pid=1C300F83
dm62 правильно обрисовал проблему. Но чисто без какого-либо регулятора при резком торможении на скорости будет полицейский разворот, т.е. разворот на 180гр. Его как раз делают, блокируя задние колёса ручником. Ну и неясны утверждения о простоте колдуна и при этом о необходимости точнейшей настройки под конкретные тормоза.
Моё мнение, что все легковые тормоза примерно одинаковы и их параметры тоже.
Так что, моё мнение, лучше добиться ослабления задних тормозов как-либо. Выше писал варианты, вазовский колдун тоже вариант неплохой, расположить так, чтоб срабатывал. Но проще вроде вкрутить ограничитель в задний контур. Колдун выкинуть, переднюю трубку выкинуть и вкрутить вместо неё заглушку, а задние напрямую соединить переходником.
Ну и разобрать колдун точно никак? Люди читал разбирали, чистили, там внутри что-то неразборное есть, а так разбираться должен вроде.
Попробую пояснить
Во-первых почему колдун вещь примитивная. Потому что это обыкновенный клапан, в простейшем случае: поршень, на одну сторону которого давит тормозная жидкость, на другую рычаг, который через пружину связан с задним мостом. От положения этого поршня и зависит, проходит ли тормозная жидкость дальше или нет. Все просто, могут быть варианты несколько сложнее, например две магистрали (при диагональной системе тормозов) или как на витаре подведено давление от переднего контура и тогда еще и оно будет влиять на положение поршня, но сути это не меняет: все просто.
Почему я пишу, что настроить будет сложно.
Если Вы ставите родной колдун, то это элементарно прикрутили, взяли новую пружину, прикрутили согласно мануалу и все работает. Но при этом Вы воспользовались расчетами конструкторов, которые проектировали эту машину и уже все учли. При этом они учитывая хода подвески, давление в тормозных магистралях, и.т.д. высчитали площади поршней для заднего контура, переднего контура, жесткость пружины и ход поршня.
Теперь допустим Вы хотите поставить инородный колдун, он рассчитан на другие условия работы и казалось бы, что можно просто рассчитать новый рычаг и пружину, вроде это и не сложно, но при этом нет никаких исходных данных. Ведь даже для родного колдуна неизвестно, при каком давлении и положении кузова он должен ограничить подачу давления к задним тормозам, то есть, остается долгий путь проб и ошибок. Поэтому так сложно будет подобрать эту простую вещь.
Теперь по поводу ограничения давления в заднем контуре, устанавливая доп. клапана, в частности как предлагаете Вы. Как Вы сможете правильно определить, насколько нужно ограничить давление в заднем контуре, и откуда известно насколько это делает этот клапан? Даже сходив по Вашей ссылке можно увидеть, что клапана разные для комби и седана для одной модели машины. Внешне тормозные системы похожи это да. Но при этом они разные, хотя бы потому что при разном диаметре поршней тормозных цилиндров нужно приложить к ним разное усилие (давление) отсюда и другие расчеты по главному тормозному и.т.д. Да и эффективность тормозов по осям зависит от развесовки машины.
Далее, можно настроить все так, что задние колеса не будут блокироваться даже на льду, но при этом на асфальте эффективность их будет нулевая.
Приходилось ездить на разных машинах, и некоторые из них были без колдунов. Например, запомнился случай, когда меня попросили забрать из ремонта VW T4. Так вот на нем даже при небольшом торможении блокировались задние колеса. Вернулся в сервис и там мастера сказали, что они просто перенастроили колдун, потому что как им показалось при покатушках по двору задние не брали на юз, (авто привозили на замену главного тормозного) хорошо, что остались следы от старого положения, и все удалось быстро восстановить. Для этой машины, Ваз 2109, и некоторых других колдун просто необходим.
Теперь конкретно практика по Витаре. Катался на пятидверках и с нормально работающим и отключенным колдуном. С разной загрузкой. Не почувствовал никакого ухудшения управляемости. На нормальном асфальте никаких намеков на блокировку, а на льду блокируются колеса и там и там.
Так что зря Вы пугаете человека полицейским разворотом.