Ответ: Газобалонное оборудование на NSGV
В общем начну
Тема не популярная в России, но так как я считаю Россию не самой продвинутой страной мира и даже восточной Европы то все же решился на установку ГБО. Прочитал тему про проблемы у Pentagon'a перед установкой и все же пришел к выводу что вина газа косвенна. Пообщавшись с водителем маршрутного такси (только газ) узнал что клапана горят и от бензина. И не нашел 100% объяснения почему могут гореть клапана от использования газа, хотя позже.. после установки выяснил почему горят.
И так часть первая - Как это работает?
Расскажу конечно упрощенно, сам то я не разрабатывал эти системы ))
ГБО 4 поколения состоит из редуктора, газовых форсунок, ЭБУ, датчиков давления и температур, собственно балона, мультиклапана и трубочек, вроде все.
1. редуктор меняет давление газа, перекрывает его подачу полностью, подогревает газ.
2. форсунки, тоже назначение что и у бензиновых
3. ЭБУ - всем заправляет.
4. Датчики - понятно.
5. Балон - ясно.
6. Мультиклапан - выполняет предохранительную функцию на балоне, показывает уровень газа в баке и что нибудь наверно еще делает.
Что делает ЭБУ и как он узнает что ему делать.
Гбо 4 поколения для своей работы использует сигнал с бензиновых форсунок, после подбора редуктора и форсунок их установки, производится автокалибровка. На сколько я понимаю сей процесс - двигатель работает на бензине газовый мозг запоминает время открытия форсунок бензина и обороты при этом. Переходит на газ (время газовых форсунок такое же как и бензиновых), и тут двигателю становится мало топлива. как ЭБУ об этом узнает я точно не знаю, но думаю по падению оборотов; тут газовый блок начинает вносить поправочные коэффициенты во время газовых форсунок.
То есть Тгф=Тбф умноженное на К, К - поправочный коэффициент.
Так строится алгоритм управления газовыми форсунками, по моему называется топливная карта. И как я думаю запоминает в свою память он только коэффициенты. И постоянно считывая сигнал который подается на бензиновые форсунки, изменяет его и и выдает сигнал на газовые.
часть вторая, какое оборудование установлено у меня.
ЭБУ OMVL XXI N, редуктор landi LSE98 - LI02, type 1/2 A, форсунки не знаю, мультиклапан renso.
эпопея с настройкой отчасти описана мной тут --->>
http://propan.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=1670
переписывать не хочу.
Что беспокоит сейчас:
1. Расход в городе 17 литров, может это и ниче.
2. Очень плохо заводиться после газа, очень плохо (на холодную).
3. Вибрация на ХХ сильнее чем на бензине в разы, это если ездить долго по пробкам. После трассы все ок, и если ездить долго на бензине потом на газе какое то время ок.
4. Места в багажнике меньше.
Все это из за не правильной настройки и установки. И прогар клапанов тоже по этому же возникает. В общем как я выяснил (незнаю на сколько это верно), если гбо настроено неправильно и дает бедную смесь горят клапана, если слишком богатую то катализатор выходит из строя. Так что надо настраивать хорошо. В любом случае расход будет больше положенного.
Почему плохо заводится, при работе на газе смесь у меня не правильная (хотя ошибка не горит) и бензиновое сознание начинает ее корректировать. А потом эта корректированная смесь и заливает при холодном запуске все что можно. Думаю и вибрация при езде в пробках по той же причине - адаптация бензинового ЭБУ.
В нг праздники ездил в Питер, 3200 км вышло. расход газа таков
первый этап пензенская заправка - 13.5 литров (думаю у нас не доливают, а может газ хорош.
второй этап 11 литров дальше в среднем 12.
При езде ниразу вибрации небыло при стоянии. но заводилась пипец. Переночевали у Волочка, на утро -23 и раза наверно с 10 завелась, вот это сыкотно. самое зло что до этого попал под дождь в мороз и примерз замок капота :hilarious:, но за ночь он слава богу выморозился, так что хоть акб можно было вынуть. Для просмотра адаптации купил кабель с программами, но приболел еще не испытывал.
Пока всё. Решайте сами ставить нет, если все таки да - то хотябы потратьте время и доехайте до нормальных установщиков. Ставь я во второй раз, не пожалел бы времени и сил и поехал бы в Зеленоград ставить. Потом проблем меньше. И еще.. ставил бы польский дижитроник ибо все настройки доступны без "дополнительных" лицензий.
зы. наверно лучше дизель если хочется экономии, и багажник цел и гемороя меньше.