Ответ: Ремни безопасности.
Здрассте.
Может кто подскажет: когда дергаю за ремни они не блокируются, как будто стрелянные. Продавец рассказывал что стоит пиро блокиратор ремня, который срабатывает при ударе раньше подушки. Возможно ли такое (wagon R+ 1999 г.в. кажыся из Дании) и как можно проверить? Стремно вдруг ремни неисправные.
В своё сремя столкнулся с похожей проблемой и за несколько месяцев стал специалистом по этой теме. Расскажу, что знаю.
У дорестайлинговых вагонеток на конвейере шли не очень удачные катушки ремней безопасности - при небрежном обращении со временем некоторые из них начинают слабо тянуть ремешок назад, а изредка могут и подклинить, либо, как было с моим водительским ремнём, перестать блокировать ремешок при резком отборе ленты ремня. Сузуки даже сняла старую модель ремня с производства и теперь поставляет по каталогу на эти машинки только изменённые ремни.
В ремнях перед подушками безопасности действительно стоят пиропатроны - это полезная вещь при аварии. Когда начинается лобовой удар, то мозги системы безопасности SRS (они у вагона запрятаны посередине между передними сидениями в полу) узнав об этом от датчиков удара первым делом подрывают пиропатроны ремней - ремни резко сматываются и клинят - таким образом человеки крепко прижимаются к креслам и фиксируются в этом положении. Только потом срабатывают подушки безопасности которые надуваются взрывом перед мордочками прижатых к креслу ремнями людей. Ремни не перед подушками (сзади и спереди где нет подушки - у вагона были модификации и с одной и с двумя и без подушек) не имеют пиропатронов и просто клинят когда их резко тянешь.
В вашем случае можно проверить сработали ли ремни и подушки. В полностью исправном состоянии лампочка AIRBAG должна после включения зажигания гореть секунд 10-15 а потом гаснуть. Никакая другая лампочка в это время гореть не обязана. Поэтому если жулик-продавец перекинул проводочки с другой лампочки либо просто перекусил проводочек на неё ,то это легко заметить. Лампочка будет либо не гореть вообще либо вести себя синхронно с какойнибудь другой лампочкой типа дваления масла, которая перестаёт гореть сразу после заводки.
Включите и сразу заведите машину - все лампочки кроме AIRBAG у заведённого исправного мотора должны прогаснуть, а она погаснет секунд на 10 позже.
Если всё в порядке и тестирование система безопасности проходит, то у вас просто механический глюк катушки, а вся система подушек безопасности в норме. В случае аварии теоретически пиропатрон должен сработать и притянуть вас к креслу. В остальном же приятного очень мало по трём причинам.
1) Разбирать запаянную катушку ремня безопасности оснащённую взрывчаткой очень опасно - при этом там очень хитрая схема, три скрученные пружины зубчики-шестерёночки с шариком - и починить её вряд ли кто возьмётся.
2) Поставить ремень безопасности от другой машинки не получится так как ремень стоит перед подушкой - с отсоединённым от ремня проводом мозги безопасности не пройдут тестирование при включении машины и лампочка AIRBAG будет гореть всё время. (Наверное все подушки при этом будут отключены - хотя никто не знает программу действий мозгов SRS на вагонетке в случае необнаружения одного из ремней с пиропатроном)
3) Новый ремень безопасности существует только в оригинале и стоит бешеных денег (как и любая часть системы безопасности, ведь после аварии его положено менять вместе с подушкой) Ориентировочно от 400баксов.
Я нашёл только два приемлемых варианта решения проблемы.
Временный - превратить динамический ремень в статический - выбрать ремень из катушки до упора таким образом чтобы он плотно прижимал вашу грудь к креслу - и затем ввинтить в ремень какой-нибудь стопор чтобы ремень не убегал назад в корпус дальше этого стопора. А образовавшийся излишек ремня сзади кресла сложить изакрепить каким-нибудь скотчем. У вас получается статический ремень безопасности - лучше чем ничего если пиропатрон не сработает - рёбра помнёт но не пустит на раскрывающуюся взрывом подушку безопасности раньше времени.
Постоянный вариант - снять ремень с другого вагончика. Найти тяжело, но реально. Я нашёл через три месяца. До этого находил отработавшие в лобовой - они не годятся, одноразовые. При покупке проверять очень легко - подсоединить к разъёму и провести стартовое тестирование лампочкой AIRBAG. В нашем возрасте уже вовсю попадаются убитые нерадивыми хозяевами машинки которые дешевле продать на запчасти чем восстанавливать новыми з/ч.
P.S.: Ещё важная фишка - ЛЮБОЙ ремень на почти любой машине зависит от положения катушки в пространстве! Если положение ремня не прямое вертикальное как он стоит в машине, то он умеет только сматываться, но не разматывается. Это нужно чтобы пока машинка куляется, человечек внутри сидел в кресле а не летал по салону. Я, не зная этой фишки, однажды изрядно настрадался со смотанными до самого потолка ремнями в вагончике с разобранным салоном на закате дня.
Но во всём есть своя польза - стал разбираться в системе подушек и ремней безопасности дорестайлиновых вагонеток. Теперь стали немного разбираться и вы. :thumbsup: