Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?
To gorst:
Ну что же, давайте попробуем разложить все по полочкам.
Вы утверждаете
Есть такая зимняя бяка. Пока за риску прогревную не зайдёт, подтупливает. Как я понял, это алгоритм компа таки, а не неисправность. Держа газ в пол, это хорошо чувствуется - когда нагревается до риски, движок как будто включается и дальше - точная и здоровая реакция на малейший газ. Помогает держать газ в пол или поиграть газом - видимо обманывается алгоритм в компе. Уменьшил эффект, приоткрутив винт хх.
На непрогретом вообще-то можно ездить, подождав минутку-другую, чтоб масло всё смазало, но очень не рекомендуются обороты выше 3000, чревато задирами, износом. А у нас комп и не даёт выше, прикрывает форсунки видимо, пока не прогреется. Для сохранности наверно сделали, что неплохо.
Про полную ерунду не согласен

. Остальное - возможно, но больно общо. Вы сами на непрогретом то ездили, или по 10мин греетесь всегда? Это не обычный износ или компрессия низкая или свечи или провода, они бы всегда проявлялись + у многих одни симптомы. Писал, что за прогревной риской у меня лично движок работает как новый и граница очень похожа на снятие запрета по оборотам. Лучше проедьте на новом непрогретом и расскажите, как разгон, а флудить и дурак может.
Да, кстати, если на каком-то движке нет разницы в работе прогретого и непрогретого, это говорит лишь о том, что движок не защищён и ненадёжен, быстро износится после гонок на непрогретом, а может даже неисправен. А наш движок защищён от такого износа электронно

. Подобная защита ставится на максимум оборотов и скорости на всех новейших авто.
Посмотрите на предыдущее сообщение, если мне не верите.
Движок раскручивается до 6000 оборотов, где ограничение оборотов о котором Вы пишите? Далее движок под нагрузкой: тупит и глохнет, и это Вы называете защитой от нагрузки. Классная защита – заливать свечи. Вы сами-то понимаете, что это звучит нелепо?
По поводу того, что у Вас поведение машины резко меняется:
Ничего удивительного все правильно: меняется алгоритм подачи топлива, ( для простоты представьте, что на классике Вы просто утопили ручку привода воздушной заслонки (подсос)), так и у Вас ЭБУ понимает, что движок прогрет и меняет смесеобразование, предыдущий режим движку просто не подходил, ввиду различных причин, главная из которых старение и износ.
Вы спрашиваете катался ли я на непрогретых машинах? Отвечу да. Только давайте я не буду перечислять на каких и сколько. Сравнение и опыт будет явно не в Вашу пользу.
Скажу только, что у меня в свое время была машина еще с механическим впрыском K-Jetronic, так что с машинами со впрыском я знаком давно и не по наслышке.
Естественно, поведение прогретой и холодной машины разное, но провалы это не нормально. Впрочем здесь еще и от водителя зависит.
Я бы наверное и не стал здесь спорить и дискутировать, но многие на форуме относятся к Вам как к Гуру, и соответственно считают большинство того, что Вы пишите истиной. И плохо, если за истину будут приняты ошибочные суждения. Стоит ли отстаивать точку зрения в которой Ваша уверенность базируется только на Ваших догадках.
Errare humanum est – человеку свойственно ошибаться.
Давайте заглянем чуть-чуть назад, здесь подняли старую тему
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=7826&page=3
В ней Вы доказываете, что АТ резина хороша на льду, заметьте, доказываете теоретически, рассказывая про острые грани и зубцы, а теперь ответьте: какую резину Вы купили этой зимой, покатавшись на АТ.
В другом месте Вы пишите
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=34094
Шпонки бывают, но:
У Вас шпонки в коробке играют роль предохранителей. Хороши предохранители, для замены которых надо перелопатить пол коробки.
Подвесной лодочный мотор Вихрь: там да, есть такая шпилька, а здесь извините, полная чушь.
Продолжать не буду.
Надеюсь, что и по этой теме Вы со временем измените свои суждения.
Теперь о современных машинах и о прогреве.
Системы управления и двигатели постоянно совершенствуются, алгоритмы меняются.
Для Запада прогрев машины во дворе это неоправданная трата бензина и загрязнение окружающей среды.
Вот Вам скан из инструкции к mitsubishi outlander. Ну не приветствуют они нынче тарахтение на холостых во дворе.
Хотя, если посмотреть инструкцию к новой Grand Vitare, то в ней рекомендуется прогреть движок пока стрелка не достигнет метки С, но и в ней есть оговорка : (если работа на холостых не запрещена).
Я не говорю что в алгоритм ЭБУ не зашито никаких защит, ограничение оборотов от перекручивания движка зашито и давно. Но это не имеет никакого отношения к провалам и туплению, о которых идет речь в этой теме.
Не обижайтесь, если прозвучало все несколько резко, но:
"Amicus Plato, sed magis amica veritas" - "Платон мне друг, но истина дороже".
И еще ко Всем: ,
Не надо без нужды проводить опыты по езде на холодной машине, когда она дергается и глохнет, не стоит раскручивать до упора холодный движок, в ЭБУ действительно нет защиты от этого. Помните, что на старых машинах можно нажить кучу неприятностей в одно мгновение.
P.S. Что-то пробило на латынь, наверно правда, что:
Fastidium est quies — скука отдохновение души, но может быть Пушкин и не прав...