Снятие суппорта + замена передних колодок на венгре (в помощь чайнику)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
НУ вот значит заменил я в выходные колодки передние... подумал и решил сделать фотоотчет. Так сказать думаю для ФАКа пригодится.

Итак, после долгих поисков и прозвонов, нашел более менее недорогие колодки (как правило нынче все колодки идут под 3000р). Позвонил в сузукирус.ком , и не смотря что вроде там дороговато, взял колодки МАФФ за 1900р
i-1005.jpg


i-1019.jpg



Далее расположился в гараже. Для замены нам потребуется всего четыре инструмента.
i-1006.jpg


(Слева на право): Домкрат, торцовый ключ с головкой на 17, монтажная лопатка, и баллонник. Желательно еще наличие щетки с железным ворсом что бы счистить с супорта грязь (у меня небыло)

Итак я готов. Балонником распускаю все 4ре болта, домкратим авто, и сковыриваем колесо
i-1007.jpg


Для удобства доступа к тормозному вмеханизму, выворачиваем колесо наружу
i-1008.jpg



Заглянув на тыльную сторону суппорта находим два болта которые держут супорт на поворотном кулаке.
Верхний
i-1009.jpg


и нижний
i-1010.jpg


Чтобы их открутить, требуется однако не маленькое усилие... верхний я сорвал руками (к слову на другом колесе тоже) а вот нижний в виду неудобства пришлось прибегнуть к рычагу из трубы
i-1011.jpg


Сорвав болты, не торопимся снимать супорт. Для замены нам потребуется разжать тормозной цилиндр, тут то нам и понадобится монтажка, вставляем ее между колодкой(внутренней) и цилиндром и жмем до упора
i-1013.jpg



кстати как я и предпологал, тормозная система принадлежит долеко не сузуки а известному бренду (именно его колодки, как я предполагаю, стоят с завода и аццки свистят)
i-1012.jpg


Далее разжав колодки, откручиваем полностью крепежные болты, и снимаем с диска супорт, опереть его можно сверху на диск
(ВНИМАНИЕ: ни вкоем случае не оставляйте его висящим на тормозном шланге!!!)
i-1014.jpg


Колодки вынимаются легко и просто, из просто пальцами выталкиваеш в середину и все, как видно на общей и следующих фотографиях, они просто зафиксированы пружинами в пазах.
i-1015.jpg


i-1016.jpg




За 30000км, износ колодок оказался очень даже существенен, не критичен но все же...
i-1017.jpg


Далее способом обратным выниманию колодок, вставляем новые в пазы
i-1020.jpg



Все встает дико кошерно, надеваем супорт на диск и прикручиваем выше означенными болтами. Собираем все взад, и вуаля - авто готов.

Перед тем как ехать на свеже поменяных тормозах, покачайте педаль тормозараз 10, пока она не наберет привычную упругость.

Приятных поездок вам и исправных тормозов.
искренне ваш, Wintt ;)
 
  • Нравится
Реакции: 7 человек


Timmy

Наш человек
10 Февраль 2008
142
43
0
Москва
Езжу на ...
Серебристый Swift'07 GLX механика
Ответ: Замена передних колодок на венгре (в помощь чайнику)

Браво! Ай Круть!!!:thumbsup:
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Замена передних колодок на венгре (в помощь чайнику)

Простите, а зачем нужно было снимать суппорт в сборе? Вообще то всегда снимают только тормозной или по другому скобу, в оригинальных колодках идут новые болты со спецсоставом для крепления данного цилиндра.
 

Вложения

  • 30.2 KB Просмотры: 864

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Замена передних колодок на венгре (в помощь чайнику)

Забыл добавить ЗКИ, ты этот супорт вживую видел?Снимал сам?
Я почему спрашиваю, то ты говориш про скобу, то про цилиндр, то говориш отцепить скобу с направляющих, то заявляеш что к колодкам прилагаюся болты крепления цилиндров (именно те что я открутил). Непонятно же )
за последние 15 лет менял колодки на большом колве иномарок и нашемарок. По конструкции передний суппорт сузуки не отличается от конструкции суппорта ВАЗ 2108-15...
Вот как это выглядит на чертежах



плавающая скоба включает в свою конструкцию тормозной цилинр и за счет подвижных направляющих позволяет равномерно прижимать тормозные колодки к диску, не смотря на наличие разности износа колодок, в этом ее преимущество перед системой с двумя цилиндрами с двух сторон, типа как ВАЗ 2101-07
на рисунке это деталь 1-2.
для замены колодок достаточно открутить нижний болт у данного изделия и просто его откинуть вверх, так безопаснее для тормозного шланга и проще меняются сами колодки, просто вставляются в направляющие пазы. В нормальных колодках в комплекте иду новые болты для направляющих, так как регламентом оговорено одноразовое их использование.

вот например описание процесса простым языком http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=363690&postcount=3

вот несколько фоток, правда с жигулей
tuning9.jpg


неплохое пособие с картиками (найди 10 отличий в конструкции;))
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-brake-system-13.html
http://www.avtolink.ru/arts/zamena_tormoznih_kolodok_u_inomarki.html

Добавлено через 1 минуту
то заявляеш что к колодкам прилагаюся болты крепления цилиндров (именно те что я открутил). Непонятно же )
ты откручивал болты крепления суппорта к ступице, а в колодках идут болты для направляющих.
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Замена передних колодок на венгре (в помощь чайнику)

Ну не включает скоба в себя цилиндр, не включает. На свифте (не знаю как на тех что ты менял) цилиндр стоит на суппорте, скоба плавает отдельно.

просьба не путаться в терминах, суппрот типа "плавующая" скоба и скоба крепления суппорта к ступице разные изделия. В "плавающую" скобу входит тормозной цилиндр и она крепиться к суппорту через скользящие напрвавляющие, их прекрасно видно на твоих фотках, я так же пометил на твоей фотке места крепления ее к направляющим.




  • 1 - болт крепления суппорта к скобе (35 Нм);
  • 2 - суппорт;
  • 3 - антисвистун ;
  • 4 - скоба (кронштейн);
  • 5 - тормозные колодки;
  • 6 - тормозной диск;
  • 7 - направляющий болт ("палец")
вот так выглядит откинутый суппорт



вот фото суппорта типа "плпвающая" скоба, на легковых Сузуках стоит такой тип тормозов


здесь хорошо видно, что сам цилиндр является неотемлемой частью данного изделия;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Замена передних колодок на венгре (в помощь чайнику)

Слушай, какой же ты нудный а....
Что тебе не так???
То что я открутил суппорт а не направляющие?? МНЕ ТАК УДОБНО!!!
Я хотел поменять колодки - я их поменял.
Не нравится что то в моем отчете.. - ну сделай свой... я тебе слова не скажу, что надо, мол, было не так делать, а так.
Как вас много умных потом приходит, вместо того что б взять самим что то сделать, надо найти и указать на несоответствия с собственной теорией. Лиш бы написать чего....
не бухти, просто ты нарушил технологию замены колодок, о чем я написал и что бы в дальнейшем остальные по твоему примеру не делали данную ошибку.Наш диспут только на пользу тем, кто потом будет менять колодки сам не имея перед этим соответствующего опыта.
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Замена передних колодок на венгре (в помощь чайнику)

если кто то хочет изгваздать направляющие - то пусть меняют по твоему способу.
Способ не мой, а производителя и портить там нечего, все предусмотрено для такой замены колодок. Не обижайся главное, я же хочу как лучше для всех, как говориться "на чужих ошибках учаться". твой "метод" имеет право на жизнь, но он противоречит рекомендациям производителя. Хочешь менять так-меняй, повторюсь, все мои опусы для тех, кто захочет повторить процесс замены колодок самостоятельно.
Единственный минус метода производителя - наличие рожкового ключа на 15;)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.