буксировка

toffguy

Продвинутый новичок
21 Февраль 2009
48
1
0
35
Н.Новгород
в общем, вопрос такой. в книжке написано, что лиану с полным приводом буксировать нельзя. так ли это? сейчас столкнулся с такой необходимостью, а эвакуатор вызывать жаба душит, но и трансмиссию потом ремонтировать тоже не хочется. у меня ручка
 


Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: буксировка

в общем, вопрос такой. в книжке написано, что лиану с полным приводом буксировать нельзя. так ли это? сейчас столкнулся с такой необходимостью, а эвакуатор вызывать жаба душит, но и трансмиссию потом ремонтировать тоже не хочется. у меня ручка
в книжке все правильно написано, посмотри, может снимешь кардан на задний мост и вискомуфту, и тогда можно аккуратно буксировать авто
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: буксировка

Этот вопрос уже неоднократно обсуждался на форуме и окончательного однозначного ответа на него нет. По требованиям производителя дейтвительно нельзя буксировать полноприводные Лианы, равно как и авто с АКПП. Ну с автоматической коробкой понятно: смазка коробки происходит только при включенном двигателе, т.к. масляный насос АКПП приводится в движение не от колес, а от двигателя, и соотвественно при буксировке внутренности коробки работают чуть ли не на сухую. Так по крайней мере я понял после прочтения разных статей о принципах работы АКПП.
А вот с полным приводом у Лиан своя песня. Вся проблема в вискомуфте - узел, передающий тягу к задним колесам. Это агрегат в виде консервной банки, внутри которой расположены близко друг к другу диски, практически трущиеся друг о друга (если говорить кратко - подробнее можно найти описание вискомуфты в интернете), а между ними залит гель. Если передние колеса начинают крутиться быстрее задних, то гель застывает от нагрева (из-за трения) и диски начинают вращаться все вместе, от чего и переходит вращение на задние колеса. Буксировка может производиться разными способами, один из которых - с поднятыми на тральщика передними колесами, а задние по асфальту сами катятся - это наиболее распространенный способ буксировки авто за рубежом. Вот таким способом ни в коем случае буксировать полноприводную Лиану нельзя: передние колеса не крутятся, а задние пытаются крутиться - от этого вискомуфта перегревается и выходит из строя, а к тому же могут возникнуть проблемы с буксировкой: буксируемое авто может пойти юзом или сорваться с баксира. Рассмотрим наш российский способ буксировки - на буксировочном тросе: все колеса крутятся одновременно, одинаково быстро. Теоретически проблем не должно возникнуть. Однако производитель видимо все же перестраховался и просто, не вдаваясь в подробности, запретил любые способы буксировки. Лично я не вижу проблем в буксировке полноприводов "на галстуке", но все же сам по возможности стараюсь этого избегать, тем более у меня АКПП. Хотя и в случае АКПП многие производители допускают буксировку на скорости до 50 км/ч на расстояния не более 50 км. Я в свое время бускировал Пассат с АКПП на расстояние 40 км на скорости 50 и после этого он уже много лет живет и здравствует.
С Лианой так пока не экспериментировал. Единственное НО вижу: если на передней и задней осях стоят разные по диаметру или износу колеса, то скорость их вращения будет разной, тогда возможен нагрев вискомуфты. Но и нормальная эксплуатация Лиан-полноприводов с разными колесами не допускается по той же причине.
Так что решать естессно вам самому, но лично я не вижу особых препятствий к буксировке на бережной скорости на небольшие расстояния. Хотя и пренебрегать советами производителя - тоже не в моих правилах. Ну или действительно можно просто отключить кардан от раздатки или вискомуфты, но станете ли вы этим заниматься - вопрос...
Поищите информацию по вискомуфтам (есть на форуме - задайте посик по слову "вискомуфта") и поймете принцип ее работы, тогда и сами примете для себя правильное решение. Вот, например, хорошая ссылка: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=15140&highlight=%E2%E8%F1%EA%EE%EC%F3%F4%F2%E0
Удачи!
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Snuik

Опытный сузуковод
8 Ноябрь 2007
806
172
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Liana sedan 1.6 16V 4x4 2007г синий
Ответ: буксировка

Этот вопрос уже неоднократно обсуждался на форуме и окончательного однозначного ответа на него нет......
Все верно написано. Изучив принцып работы вискомуфты задавал вопрос На ветке АвтоДины параллельного форума главному инженеру. Ответ был такой как я и ожидал: объективных причин почему буксировать нельзя - нет, но рекомендовать эту операцию они не могут, т.к. есть предписание завода производителя.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: буксировка

Все верно написано. Изучив принцып работы вискомуфты задавал вопрос На ветке АвтоДины параллельного форума главному инженеру. Ответ был такой как я и ожидал: объективных причин почему буксировать нельзя - нет, но рекомендовать эту операцию они не могут, т.к. есть предписание завода производителя.
Вполне согласен! Коротко и ясно (в отличие от моего многословия)!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


wets

Продвинутый новичок
25 Октябрь 2006
42
0
0
Мурманск рядом
Ответ: буксировка

Ещё к этой теме: надо было бы указать в инструкции что, категорически запрещается катиться с затяжного уклона с выключенной передачей - это же по сути то же что и буксировка. Не написано - забыли видно. Просто рекомендовано катиться с горы, выбирая подходящую по скорости передачу (я имею ввиду ручную коробку и полный привод).
 

Snuik

Опытный сузуковод
8 Ноябрь 2007
806
172
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Liana sedan 1.6 16V 4x4 2007г синий
Ответ: буксировка

Ещё к этой теме: надо было бы указать в инструкции что, категорически запрещается катиться с затяжного уклона с выключенной передачей - это же по сути то же что и буксировка. Не написано - забыли видно. Просто рекомендовано катиться с горы, выбирая подходящую по скорости передачу (я имею ввиду ручную коробку и полный привод).
На это отвечал kasik. Смысл в перестраховке от других видов буксировки.