Ответ: В полку лифтованных Джимников прибыло...
Вот решил поделиться фотками с у становкой нового демпфера от фирмы Тач Дог "Возврат к центру". После лифта и бОльших колес захотел вкорячить демпфер. Выбор есть разный, но решил опробовать тот, что с пружиной. И не ошибся :thumbsup:
Девайс выполнен добротно! В комплекте идет сам демпфирующий элемент, пружина, резинки, шайбы, гайки, ключ для затягивания крепления пружины. Есть два основных способа крепления демпфера: 1) Одна сторона крепится к чулку моста, а другая к длинной рулевой тяге; 2) Одна сторона крепится к раме, другая к короткой рулевой тяге. Я выбрал второй способ, ибо как мне кажется в таком положении он более защищен. Для крепления также прикупил крепление для демпфера ранчо "шток-шток". Если с одной стороны демпфер просто прикручивается к тяги, то с другой стороны пришлось немного восползоваться сваркой.
Устанавливал его следующим образом: Так как сей девайс поставляется в разобраном виде, то необходимы некоторые манипуляции с пружиной. Вычислил длину полностью вытянутого штока, задвинул его вместе с неприкрученой пружиной на половину длины, отметил край кружины на демпфере для установки фиксатора пружины. Далее все снимается. Ставим фиксатор на демпфер, стягиваем его болтиками с помощью ключа из комплекта и немного смазываем маслом канавки, чтобы легче было накрутить пружину. По крепежам: тот что крепится к рулевой тяги я немного подогнул, чтоб он меньше перегибал резинки, а тот что размещается на раме я приварил и покрасил атикорозийкой. ГЛАВНОЕ!!! Когда будете приваривать демпфер, учтите, что рулевая тяга смещается не только влево - вправо, а также и вверх - вниз, и она легко может прилететь в ваш новенький демпфер. Крепите с запасом!
Ставим колеса в ровное положение, прикручиваем один конец к раме, немного затягиваем. Цепляем другой конец на крепление к рулевой тяге (САМО КРЕПЛЕНИЕ РУЛЕВОЙ ТЯГИ ЗАТЯГИВАЕМ В САМОМ КОНЦЕ!!!) и затягиваем. Потихоньку затягиваем гайки с каждой стороны. Как убедитесь, что хорошо затянули гайки на демпфере, затягиваем и крепление на рулевой тяге. ВСЕ!!! :thumbsup: наслаждаемся результатом, пьем пиво!
Ощущения: машина стала ехать просто не замечая по какой поверхности вы едите, то ли это гравийка, то ли асфальт. При заезде на всякие бардюры, камни - руль просто не дергает. При вывернутой баранке колеса стремятся встать в ровное положение даже при стоячей машине. Признаюсь.....руль стал более тугой, но на трассе этого не заметно! Я доволен!