Радиосвязь (CB, LPD, PMR...), выбор рации/антенны, приобретение, установка, использование!

Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Хочу поднять эту тему именно в общем разделе, т.к. она относится ко всем моделям Сузук, да и не только Сузук.

Для себя начал изучение этой, как оказалось непростой темы, совсем недавно. И хочу поделиться с соклубниками и гостями той информацией, которую я извлёк для себя.

Присоединяйтесь ко мне и выкладывайте свой опыт выбора-приобретения-использования конкретных радиостанций!

Сразу скажу, что лениться и доверять выбор радиостанции кому-либо кроме вас самих НЕ НАДО! Изучите мат. часть самостоятельно!
Начните с общего обзора типов радиостанций, плавно перейдите к законодательной части (что разрешено, а что нет), и закончите техническими параметрами.
До этого момента покупать рацию где-либо НЕ СТОИТ!

Для затравки даю несколько ссылок:

* Отличный по насыщенности форум по радиосвязи [RadioScanner.ru]

* Правовая часть => вырезки из законодательства (Консультант+)

* Официальный сайт Радиочастотного центра ЦФО

* Сайт QRZ.Ru (информативный и полезный), Форум QRZ.Ru

* Ci-Bi.ru Форум о связи

* Большая тема про рации и установку антенн в разделе Джимниводов
 


Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Какую радиостанцию (рацию) купить, и чтобы недорого?!

НИЖЕ МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ при ответе на вопрос: "Какую радиостанцию (рацию) купить, и чтобы недорого?!"

Встречный вопрос - ГДЕ, для ЧЕГО и как ЧАСТО будет использоваться радиостанция(?) - самый важный!
И точный ответ на него важен для того, чтобы не тратить лишние деньги, получить качественную связь, а также не иметь проблем с законом.

Вкратце:
1) Для общения на трассе между машинами в колонне (расстояние ~ до 2 км в прямой видимости) : подходит практически любая безлицензионная радиостанция LPD (Low Power Device) или PMR (Personal Mobile Radio) с паспортной мощностью НЕ БОЛЕЕ 10 милиВатт (мВт).
Можно купить двухдиапазонную станцию - LPD (433MHz) + PMR (446 MHz). PMR официально разрешён в Европе. А LPD+PMR в России, Украине и ряде других стран.
Более мощные рации (запрещённые) LPD/PMR бьют на 5 километров и больше по открытой местности (есть станции в которых по паспорту написана мощность в 10мВт, но они "раскрываются" на 2-4-6 Ватт, путём небольшого вмешательства в потроха или обычным программированием с кнопок - это могут сделать за вас некоторые продавцы).
В лесу LPD/PMR работают плохо из-за отражения волны от стволов деревьев (сигнал теряется).
В городе работает наоборот хорошо - 5 километров на штатную антенну не предел (если увеличена выходная мощность до 4-8 Ватт).
Также преимущество этих раций, что они совсем небольшие - почти как сотовый телефон.
Также на них НЕ требуется регистрация в России, и они в принципе дешёвые (за $100 можно приобрести пару раций). Но качественные рации этого диапазона стоят уже на уровне $150-200 и выше за одну штуку.

2) Для общения на трассе с расстояниями более 2-5 км (не в прямой видимости), требуется приобретение CB-радиостанции (читается как "СиБи"), работающей на частоте 27 МНz. Эти радиостанции необходимо бесплатно регистрировать в Роскомнадзоре, предварительно получив платный позывной (~300 рэ) в местном Радиочастотном Центре (РЧЦ). Разрешённая мощность - не более 10 Ватт. Но многие ставят усилители мощности на 100-200 Ватт и более... что незаконно.
Преимущества CB с внешней антенной на автомобиле:
+ расстояния общения более 5 км (до 10-20... а то и 50-100, а ещё бывают так называемые "проходы" - приём сигнала за несколько тысяч километров!).
+ по трассе можно слушать дальнобойщиков, которые оповещают друг друга о засадах ГАИ, и т.п.
+ в крупных городах есть службы спасения, которые оповещают о пробках и т.п.
+ в лесу проходимость волны лучше, чем LPD/PMR
- диапазон 27 МГц очень зашумлён, особенно в городе, так что более менее сносно без помех можно работать только за городом.
- станции либо стационарные (для установки в авто или дома), либо портативные (Alan 42), но всё-таки больше по размерам, чем LPD/PMR.
- на штатную антенну приём сигнала очень слабый.
- нужно докупать и настраивать внешние антенны (на авто).

3) 2-х метровый диапазон. Запрещён к использованию без регистрации станции. Для регистрации станции нужно получить 4 радиолюбительскую категорию (это просто, но время займёт). Регистрация станций (как и получение категории) делается через местный радиолюбительский клуб.
+ самые оптимальные по качеству станции: на штатную антенну дальность связи превышает как CB, так и LPD/PMR. По размерам нечто среднее между портативной CB и LPD, зато это уже профессиональная станция, с кучей функций и возможностей - а оно нужно?
- сложности в регистрации и использовании. Просто так доверить такую рации другу или знакомому нельзя.

4) всечастотки (или сканеры). Эти товарищи запрещены во многих странах, в России тоже, но при наличии 3 (третей) или более (2,1) радиолюбительской категории, можно их попробовать даже зарегистрировать. Для получения 3 категории и выше надо изучить азбуку Морзе )))) (гы-гы, попробуйте). Регистрация станций (как и получение категории) делается через местный радиолюбительский клуб.

Станции, для использования которых в России требуется регистрация, могут быть изъяты любым сотрудником милиции (с последующей передачей в РЧК для проверки), если у вас при себе не будет разрешений на эти станции. При этом ещё налагается штраф (по КоАППу). Для того, чтобы не "светить" станции (если нет регистрации) - надо докупать гарнитуру.

К CB-радиостанциям (стационарным) ГАИ-шники придираются очень редко, но всё же могут потребовать регистрацию. Получение регистрации - от 1-2 недель (если делаешь сам), до 1-2 месяцев (если доверяешь это дяде Васе).

Резюмируя:
* Для общения в группе и между авто (расстояния до 2 км) - вполне подойдут LPD/PMR. Учтите, что сигнал этих станций отражается от фур и грузовиков, т.к. длины волны для обхода препятствия недостаточно. Т.е. если между авто в колонне встраивается фура, то связь может вообще потеряться.

* Для дальнего общения на трассе - незаменим CB с внешней антенной. Дальнобои по всему миру работают только на СиБи (27.135 МГц).

* Для общения в походах между группами и при дальних связях с базами на пересечённой местности (например, службой спасения или горнолыжной базой) - удобны 2-метровые станции или всечастотки.

Надо учитывать также и надёжность раций в плане ударопрочности и влагонепроницаемости, если планируете их использовать в экстримальных походах или играх а-ля пейнтбол и т.п. Станции для таких целей снабжаются металлическим каркасом и имеют минимум кнопочек и дырочек, чтобы не проникала влага - но это лишает их функциональности.

По стоимости и конкретным моделям рассказывать не буду, т.к. опыта практически не имею. Читайте форумы!
Мой личный отчёт по выбору конкретной радиостанции я выложил
http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthread&forum=22&topic=23981&page=1#msg214073


Покупал же на Горбушке (ТЦ Багратионовский), но лучше всё-таки в Митино (хотел брать там, но торговая площадка была закрыта в этот день :( - там и дешевле и выбор гораздо больше! В Интернет-магазинах либо чего-то нет в наличии, либо дороже, да и не пощупаешь то, что понравится (комплектацию опять же заранее не увидишь). Если хочется гарантий того, что не подсунут "левак" и продадут по нормальной цене (а не надуют), то покупать надо у официальных дилеров той марки радиостанции, которую выбрали - смотреть сайты дилеров или представительств.

Хочу отметить, что в основном сейчас народ (обычный, не радиолюбители) на различных сборах используют LPD/PMR. Т.е. если собирается компания, то связаться можно будет с теми, кто имеет одинаковое оборудование (точнее оборудование с одинаковым диапазоном), либо необходимо иметь несколько радиостанций на разные диапазоны или одну всечастотку.

Также надо учитывать комплектацию радиостанций. Если хотите использовать их в автомобиле от прикуривателя, то надо искать рации, которые позволяют это делать без всяких заморочек с перепаиваниями и прочей лабудой. Иначе придётся постоянно заряжать аккумуляторы или докупать батарейки.

И ещё один ключевой момент - важнее не мощность устройства (рации/радиостанции), а хорошая, оптимально подобранная и настроенная антенна!
Исходя из этого можно сделать вывод, что портативные радиостанции со съёмными антеннами всё-таки дают больше преимуществ при прочих равных.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Какую радиостанцию (рацию) купить, и чтобы недорого?!

У меня для связи пилот-штурман на соревнованиях, для связи при движении по трассе несколькими машинами и для связи во время катаний на лыжах пара Yaesy VX-170
Дорогие довольно, большие и тяжелые, но 2х метровые, мощные, защищенные (IPx7) - в общем я ими более чем доволен ))
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Радиосвязь (CB, LPD, PMR...), выбор рации/антенны, приобретение, установка, исполь

OFF: Макс, в очередной раз потрясена обстоятельностью и скрупулезностью проработки темы!
Глубочайший респект!Браво! Ай
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Ответ: Радиосвязь (CB, LPD, PMR...), выбор рации/антенны, приобретение, установка, исполь

Хочу посоветовать всем компанию ООО "Вектор-Связи", в которой можно приобрести оборудование для радиосвязи по ОЧЕНЬ ХОРОШИМ ЦЕНАМ!
Поверьте, я облазил "пол-Интернета", но дешевле всего нашёл именно там, и выбор у них хороший.
Эта компания продаёт по ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ценам, указанным в их прайс-листе в Интернете, и по наличию всё что нужно есть!
Цены указаны в $$$, пересчёт при покупке: $1 = ... рублей по курсу ЦБ РФ на день покупки без дополнительных процентов.

Ссылки на их сайты - http://www.radiorai.ru/ (здесь цены указаны в $$), ДВА (второй сайт с неточными ценами в рублях, поэтому лучше использовать первый).

Также у них есть точка на Митинском радиорынке и на Горбушке. Но на Горбушке я их так и не нашёл... пришлось, обойдя весь ТЦ Багратионовский, покупать рации у кого-то другого, на 400 рублей дороже... Ну да не суть. Зато антеннку я у них таки заказал с доставкой (доставка 150 рэ, на след. день), выбор антенн на 27 МГц у них очень достойный. Я беру себе Sirio MiniSnake Mag :thumbsup: Инфа об этой антенне с сайта производителя ТУТ.

И ещё у них очень приятные менеджеры! Один из них в свой выходной день по сотовому телефону пытался помочь мне в поиске их представителя на Горбушке. Сегодня же, при заказе антенны, другой молодой человек очень мило принял у меня заказ, рассказал что и почём, и оперативно оформил доставку на завтра. Чиорт побери, приятно общаться с людьми, которые знают и любят своё дело, а к покупателям относятся по-человечески, без надувательств, бубнения под нос или впаривания чего-либо ненужного... Вообщем, дай бог вам здоровья и процветания бизнеса! Браво! Ай

;)
 


Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Ответ: Радиосвязь (CB, LPD, PMR...), выбор рации/антенны, приобретение, установка, использование!

Я вот сейчас в раздумьях - взять Алан 42 мульти или что-то стационароне типа МЕгаДжета 3031М или 600...
Жутко неохота ковырять дырки в машине, а Аланчик встает (вернее ложится на консоль) как родной...
Связисты пугают что мала мощность на передачу (типа нужно усилитель ваять) и что стационар однозначно лучше...
Поделись ПЛЗ опытом работы со своим Аланом в автомобильном варианте!
Ситуация с ALAN-42 следующая:
1) по трассе он ловит максимум на 5 кэмэ, с дальнобоями общаться сложно (если они далеко от тебя) - они тебя могут услышать и ответить, а ты их уже не слышишь - всё в шумах, ничего не разобрать. Конечно, качество приёма зависит от длины антенны (у меня всего 60 см), но обработка сигнала на приёмном тракте радиостанции тоже важна.
Товарищей же, использующих "кирпичи" (усилители) хорошо слышно и на более длинные расстояния.
2) в городе между двумя машинами, практически по прямой - связь была максимум километра на 3-4 (обе рации ALAN-42, без усилителей, с внешними антеннами, одна из которых длинной 165 см)...
3) шумоподавитель в Алане ручной - т.е. приходится постоянно подкручивать его для того, чтобы более менее сносно слушать частоту, т.к. если закрутишь слишком сильно, то не услышишь вообще ничего.
4) штатная антенна Алана-42 в машине не работает - полюбому надо ставить внешнюю. По опыту: внешняя антенна с Alan-42 + штатная антенна с Alan-42 между двумя машинами = дальность связи около 100 метров по трассе - этого обычно достаточно для общения в колонне, но иногда не хватает всё же. Т.е. к Алану-42 нужна внешняя антенна как никрути. Зато эту рацию со штатной антенной можно использовать как переносную (с батарейками или аккумуляторами) - дальность на открытой местности ещё не проверял.
5) громкость Алана в машине (если без гарнитуры) на пределе - т.е. либо слушаешь частоту, либо музыку. С плохой шумоизоляцией авто на большой скорости громкости уже не хватает.
6) Неудачная подсветка - очень быстро выключается самостоятельно - ночью не приятно, когда ищешь канал, приходится нажимать на маленькую кнопку подсветки (функции постоянной подсветки у него нет).
7) Сложность в переключении между российской подсеткой и европейской - требуется перезагрузка станции (во многих новых стационарках этой проблемы нет). Хотя справедливости ради эта фукнция практически бесполезна - подавляющее большинство народа в России работает в европейской подсети.

Преимущества стационарки:
1) более качественные приёмный и выходной каскады - т.к. размеры устройства всё-таки больше.
2) обычная выходная мощность = 10 Ватт, т.е. как минимум в два раза больше Алана (хотя это и не сильно скажется на передаче).
3) автоматический шумоподавитель (вероятно это удобно, но ручная регулировка тоже желательна).
4) использование более лёгкой и удобной тангенты (к Алану тангенту подключить нельзя - её просто не существует в природе).
5) возможность применения доп. приблуд, а-ля SSB, памяти на несколько каналов и т.п. (у Алана-42 памяти вообще нет - запоминается только последний выбранный канал, и есть автосканирование любых двух каналов).

"Кирпич" (т.е. усилитель) можно ставить на любую радиостанцию, но это незаконно. Более того, в Украине например, разрешённая паспортная мощность передатчика = 4 Вт. В Европе 10 Вт. Но в любом случае, можно перед таможней разобрать (снять) рацию и просто перевозти её в багаже - так претензий не возникнет.

Как-то так.

Вообщем, я созрел уже на стационарку, но ставить в машине её некуда (надо думать), если только в бардачок - поэтому пока не заморачиваюсь.
Ещё одно преимущество Alan-42 - закинул её в подлокотник или бардачок, когда уходишь, и её не видно в машине.
 

overload13

Наш человек
9 Август 2007
108
9
0
москва
Езжу на ...
SGV 1,6 МКПП 2005г. кожа, парктроники(8)
Ответ: Радиосвязь (CB, LPD, PMR...), выбор рации/антенны, приобретение, установка, использование!

Поддерживаю статью!!!

У меня 3 радиостанции.
2 yaesu vx-150 (http://www.radiorai.ru/product_info.php?products_id=37 только данная для авиации, моя сухопутная) и 1 yaesu 2r (http://www.radiorai.ru/product_info.php?products_id=88)
первые две по трассе берут около 5км, а третья если запаздал на 700м от колонны уже и не ловит.
По лесу (в походах и на рыбалке) довольно хорошо принимает и передает.
Купил 3 года назад и пока не зарегистрировал их.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Ответ: Радиосвязь (CB, LPD, PMR...), выбор рации/антенны, приобретение, установка, использование!

Поддерживаю статью!!!
Это собственное сочинение, спасибо :))

У меня 3 радиостанции.
первые две по трассе берут около 5км, а третья если запаздал на 700м от колонны уже и не ловит.
По трассе 5 километров берут на штатные антенны? Если да, то это очень даже хорошо :thumbsup:
 

StitchS1

Осваивающийся
25 Июнь 2009
24
2
0
43
Москва ЮВАО
Езжу на ...
СГВН
Ответ: Радиосвязь (CB, LPD, PMR...), выбор рации/антенны, приобретение, установка, использование!

У меня 7-я Ияса ;о)) и антена двухдиапазонная родная под нее на крыше- берет супер ;о)) находясь на МКАДе слушаю гайцов всей Москвы- только каналы пересталяй ;о)) - в колонее не пробовал -у ас все портативками без антенн пользуются... а в лесу не проверишь.....
 

bpxF5Lae

Наш человек
9 Июнь 2009
124
2
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1992
Ответ: Какую радиостанцию (рацию) купить, и чтобы недорого?!

помогите, пожалуйста, с выбором. нужны:

1) стационарная автомобильная радиостанция (+ усилитель + антенна)
2) пара портативных «трубок» для связи штурман-пилот (или грибник1-грибник2)

стационарная радиостанция в автомобиле должна позволять общаться в колонне и вообще на трассе
радиус действия хочется от 1 км до 20 км

портативные переносные рации должны позволять общаться как в городе, так и в лесу, так и в горах,
так и на открытых пространствах (поле, озеро) в радиусе от 100 м до 3 км.

переносные рации должны быть действительно портативными (небольшой вес, небольшой размер, выдвижная
или не длинная антенна), должны работать от пальчиковых (АА) батареек/аккумуляторов, должны уметь
заряжаться как от сети, так и от автоприкуривателя

стационарная радиостанция в автомобиле должна позволять связываться не только с дальнобоями и спасателями,
но и в том числе и с переносными портативными рациями
(т.е. если двое ушли в разные стороны леса собирать грибы-ягоды, то третий, пришедший к автомобилю
первым, должен смочь связаться с остальными)

в идеале стационарная радиостанция в автомобиле должна мочь становиться «базой» для двух портативных
раций (я имею ввиду, что если обычные рации в лесу, например, имеют дальность 3 км, то хотелось бы
иметь возможность оставить включённой автомобильную радиостанцию, вытащить повыше антенну, чтобы это
позволило увеличить радиус действия двух портативных радиостанций, до тех же 5-7 км)

подскажите в какую сторону смотреть?
если стационарная станция в автомобиле - то это будет СВ-как я понимаю?
если портативные нужны по-компактнее, то это будут LPD/PMR?
бывают ли LPD/PMR-рации с реальным радиусом действия до 5 км?
бывают ли автомобильные радиостанции, которые понимают и СВ-диапазон и LPD/PMR-диапазоны?
можно ли из автомобильной радиостанции сделать «базу», которая бы увеличивала дальность действия
LPD/PMR-раций?

в общем буду рад любым комментариям
сразу оговорюсь, что сомневаюсь в правильности решения брать и стационарную и переносными рации СВ-диапазона.
я так понимаю, что у многих в коллоне обычно LPD/PMR-рации, и держать с ними связь тоже хотелось бы.
 




Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Ответ: Какую радиостанцию (рацию) купить, и чтобы недорого?!

Правильно задаёте вопросы и мыслите. А теперь по порядку:

если стационарная станция в автомобиле - то это будет СВ-как я понимаю?
Стационарные станции в автомобиле могут быть разных частотных диапазонов, но разрешены и доступны в продаже только гражданского диапазона СиБи (27 МГц). Именно на этот диапазоне работают дальнобойщики, имейте это ввиду.
По поводу выбора CB-оборудования почитайте следующий ОБЗОР.

если портативные нужны по-компактнее, то это будут LPD/PMR?
Портативные и разрешённые к использованию БЕЗ регистрации в России - это действительно LPD/PMR. Но по качеству связи на длинные расстояния на пересечённой местности они проигрывают 2-х метровому диапзону, который используется в том числе милицией. Диапазон 144 МГц (144-146 Мгц, длина волны около 2 метров, разрешённая мощность до 100 Вт) - для работы в этом диапазоне официально нужно получать радиолюбительскую категорию и разрешение.

бывают ли LPD/PMR-рации с реальным радиусом действия до 5 км?
Те, которые продаются, обычно совсем слабые по мощности. Есть рации, которые можно раскрыть по мощности, и есть вероятность работы с ними на расстоянии до 5 км.

бывают ли автомобильные радиостанции, которые понимают и СВ-диапазон и LPD/PMR-диапазоны?
Универсальной радиостанции, работающей одновременно и на приём и на передачу одновременно в этих диапазонах НЕТ. Есть сканеры, которые могут только принимать волны на всех частотах (всечастотки), но передавать они могут только на очень ограниченном предустановленном диапазоне. Универсальной связки СВ и LPD/PMR на данный момент нет и вряд-ли будет - лучше использовать две рации, каждая в своём диапазоне.
На LPD/PMR для автомобиля можно установить внешнюю антенну, которая увеличит дальность связи. Но сами длины волны на LPD/PMR не очень удачные для использования по трассе, тут выигрывает CB (27 Мгц) или по крайне мере 2-х метровый диапазон (144 Мгц). Тем не менее, с внешней антенной в авто, дальность увеличится по-любому.

можно ли из автомобильной радиостанции сделать «базу», которая бы увеличивала дальность действия LPD/PMR-раций?
Думаю, что репиатер (так называется это устройство) сделать вполне можно, но это не совсем тривиально - при большом желании и средствах сделать можно всё. В любом случае, понадобится специально подобранное оборудование, а не первое попавшееся. Нужна хорошая (большая) антенна и усилитель. Мобильным же сделать такой репиатер крайне сложно хотя бы из-за размера антенны (если рассматривать диапазон 27 МГц).

сразу оговорюсь, что сомневаюсь в правильности решения брать и стационарную и переносными рации СВ-диапазона.
Правильно понимаете - нельзя получить всё и сразу, чем-то придётся жертвовать! Самый оптимальный вариант - раздельные рации в обоих диапазонах. Напомню, что для CB-диапазона также выпускаются переносные рации. Например, это делает российская компания Berkut, а также итальянская Midland (ALAN-42) и ещё пара труднодоступных в России производителей. Но для получения качественной связи с помощью этих радиостанций требуется длинная антенна и ёмкие аккумуляторы (т.к. мощность этих раций изначально больше, по сравнению с рациями высокочастотных диапазонов). Всё это снижает мобильность подобных раций, но при грамотной подготовке и использовании расстояние передачи будет выше, чем у того же LDP/PMR.

я так понимаю, что у многих в коллоне обычно LPD/PMR-рации, и держать с ними связь тоже хотелось бы.
С обычными LPD/PMR в машине без внешней антенны связь будет нестабильной и совсем на небольшие расстояния (в зоне видимости). Даже фуры могут помешать прохождению сигнала между машинами в колонне - это особенность этого диапазона. Поэтому в колонее использовать данные радиостанции можно только при условии, что либо не больше двух машин в колонне и не требуется дальность связи, либо на каждый автомобиль будут установлены внешние антенны для этого диапазона. Антенны для CB-диапазона не подойдут для LDP/PMR и наоборот.
 

StitchS1

Осваивающийся
25 Июнь 2009
24
2
0
43
Москва ЮВАО
Езжу на ...
СГВН
Ответ: Радиосвязь (CB, LPD, PMR...), выбор рации/антенны, приобретение, установка, использование!

Еще моно добавить, что если использовать толковую портативную станцию с штатной антенной- то во первых безумно плохой прием- кузов машины-естественный экран, а во вторых при малом расстоянии м\у антеной и крышей машины- попытка поговорить в легковушке- большая верояность обратным лепестком попалить каскад.....
 

JimSergy

Опытный сузуковод
27 Март 2008
861
110
0
Воронеж
Езжу на ...
Opel Corsa, 2007, 1.0i, Suzuki Jimny 2008 Fedima Extreme Evolution 28.5"
Ответ: Радиосвязь (CB, LPD, PMR...), выбор рации/антенны, приобретение, установка, использование!

Цитата:
Универсальной радиостанции, работающей одновременно и на приём и на передачу одновременно в этих диапазонах НЕТ. Есть сканеры, которые могут только принимать волны на всех частотах (всечастотки), но передавать они могут только на очень ограниченном предустановленном диапазоне

Ответ не верный на данный момент есть 3 модели всеволновых станций с одновременным подключением 2 антен разного частотного диапазона. FT-817ND Yaesu, 857-я и 897-я http://www.yaesu-russia.ru/
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

bpxF5Lae

Наш человек
9 Июнь 2009
124
2
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1992
Ответ: Радиосвязь (CB, LPD, PMR...), выбор рации/антенны, приобретение, установка, использование!

Ответ не верный на данный момент есть 3 модели всеволновых станций с одновременным подключением 2 антен разного частотного диапазона. FT-817ND Yaesu, 857-я и 897-я http://www.yaesu-russia.ru/
очень классные штуки
но и цена хорошая 30-40 тыр
 

JimSergy

Опытный сузуковод
27 Март 2008
861
110
0
Воронеж
Езжу на ...
Opel Corsa, 2007, 1.0i, Suzuki Jimny 2008 Fedima Extreme Evolution 28.5"
Ответ: Радиосвязь (CB, LPD, PMR...), выбор рации/антенны, приобретение, установка, использование!

FT-817ND Yaesu - 21000 руб.

Добавлено через 58 секунд
Но мощность передатчика для КВ не очень, всего 5 Вт
 



JimSergy

Опытный сузуковод
27 Март 2008
861
110
0
Воронеж
Езжу на ...
Opel Corsa, 2007, 1.0i, Suzuki Jimny 2008 Fedima Extreme Evolution 28.5"
Ответ: Радиосвязь (CB, LPD, PMR...), выбор рации/антенны, приобретение, установка, использование!

Для себя пока считаю оптимальным выбором MegaJet 600 серии 3700 руб, антена 1300 руб, плюс Kenwood TH-K4AT 2500 рублей и антена 1300 руб. Итого 8800 руб.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

bpxF5Lae

Наш человек
9 Июнь 2009
124
2
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1992
Ответ: Радиосвязь (CB, LPD, PMR...), выбор рации/антенны, приобретение, установка, использование!

Для себя пока считаю оптимальным выбором MegaJet 600 серии 3700 руб, антена 1300 руб, плюс Kenwood TH-K4AT 2500 рублей и антена 1300 руб. Итого 8800 руб.
мегаджет - СВ
кенвуд - LPD
и между собой не связаны
верно?
 

Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Ответ: Радиосвязь (CB, LPD, PMR...), выбор рации/антенны, приобретение, установка, использование!

мегаджет - СВ
кенвуд - LPD
и между собой не связаны
верно?
Абсолютно не связаны, но обе рации с внешними антеннами одинаково полезны ;)
 





JimSergy

Опытный сузуковод
27 Март 2008
861
110
0
Воронеж
Езжу на ...
Opel Corsa, 2007, 1.0i, Suzuki Jimny 2008 Fedima Extreme Evolution 28.5"
Ответ: Радиосвязь (CB, LPD, PMR...), выбор рации/антенны, приобретение, установка, использование!

В разных покатушках люди используют рации разного диапазона. Поэтому приходится иметь несколько вариантов раций. LPD плохо ловит в лесу. Как связь штурман пилот есть еще самый дешовый Voxtel MR150 на 300 метров хватает между собой и согласуется с Кенвудом, на крайний случай, если штурман вышел из зоны приема.