Ответ: Кто-нить перепрессовывал сайлент-блоки в передних рычагах?
Как только ни пытался выяснить, но не смог найти пока ни одного неоригинального аналога Лиановских рычагов. Слышал, что все же есть какие-то. Может кто-то смог найти и уже покупал? Выложите здесь информацию о таких рычагах с номерами для заказа. Уверен, многие будут благодарны вам.
Шаровые на лиановских рычагах действительно не заменяемые. Есть, правда фирмы, которые переделывают рычаги и "присобачивают" другие шаровые взамен оригинальных, делая их частично заменяемыми, но срок эксплуатации таких шаровых по имеющейся информации, гораздо меньше оригинальных. Тут уж надо прикидывать целесообразность такой переделки по сравнению с приобретением новых рычагов. А может кому-то повезет и смодет найти б/у оригинальные рычаги с небольшим пробегом, снятые с битой машины.
А вот сайлент-блоки перепрессовать можно, что сегодня и сделал, наконец-то.
Правда самостоятельно так и не удалось из-за того, что один поперечный (задний) сайлент оторвался от обоймы и прокручивался вместе с болтом, от чего мне не выкрутить было этот болт. Два часа мучений с левым рычагом, а потом еще столько же мучений с болтом на проворачивающемся сайленте, пара падений машины с домкратов... слава Богу не придавило меня: спасла дедушкина закалка подстраховываться подкладыванием колес и была еще одна подпорка, еле устоявшая, т.к. машина при падении сильно сместилась в сторону из-за покосившихся домкратов: хилые родные Лианвские домкраты для серьезной работы из-за склонности заваливаться на бок. В итоге плюнул, собрал все обратно и с окончательно разорванным сайлентом поехал на сервис, где отдал 3600 за замену сайлентов, а заобно около 500 руб. за замену втулок стабилизатора. Там они, как я и предполагал, сняли балку подвески целиком и срезали приваренную к балке с обратной стороны гайку этого заклинившегося в проворачиваемом сайленте болта, а потом выбили болт. У меня уже терпячки на такое не хватило, к тому же имеющимися приспособами, оставшимися после эксплуатации Пассата, все равно не удалось бы перепрессовать сайленты из-за несоответствия размеров "перепрессовывателя", хотя на Пассате самостоятельно успешно перепрессовывал все сайленты, как на передней, так и на задней подвеске.
Вывод: советую все же не экономить и ехать сразу на сервис для замены сайлентов, только заранее купите их. Менять скорее всего вам придется только задние (поперечные) сайленты, т.к. они быстрее рвутся, но если вдруг при снятии рычагов так же как у меня заклинит болт в протольном (переднем) сайленте, то придется и его менять, т.к. для снятия его придется резать болт, а потом в балку еще и как-то гайку новую ставить - это вааще "засада". Сразу рекомендую заменить и втулки стабилизатора - они кАпейки стоят, зато более устойчивая машина будет. А кстати, на лежачих полицейских именно они и скрипят - это 100%. Проверял на снятой балке со стабилизатором с разбираемой Лианы. Лиана 2007 года была с пробегом 5.465 км, а при вращении стабилизатора ужасный скрип был - да, тот самый, что при полицейских. Поэтому я себе и поменял втулки, после чего скрип пропал! Но, уверен, что не на долго. Спросил на сервисе, может смазать втулки эти резиновые, но сказали, что стабилизатор не должен в них проворачиваться, что на мой взгляд не реально на больших ямах и полицейских. Там люфта не должно быть, а проворачиваться он все равно будет. Хотелось бы узнать мнение какого-нить спеца на эту тему: можно ли смазать, например, литолом или графиткой. На сервисе меня в конце-концов "убили" своим ответом на такой вопрос: "значит придется менять сам стабилизатор поперечной устойчивости, т.к. он износился, то бишь стерся об эти резинки-втулки"! И это при пробеге 46 тыщ??? Метал стерся об резинку???
Я не стал смеяться ему в лицо, но даже в моих глазах делитанта такой "спец" сам себя "опустил" ниже плинтуса. Ладно, ну его...
Фотоотчет не выкладываю - нечего выкладывать в итоге, да и смысла особого не вижу: если у вас нет своего сервиса с нормальными условиями работы (подъемник, инструменты, приспособы, станок для перпрессовки), то вам одна дорога - увы, на сервис. Желаю реже туда заглядывать!
Удачи!