Ответ: испарение О.Ж
Немцы, например, для VW пишут, что менять антифриз надо каждые 100 тыщ или 3 года. Японцы для России пишут 40-60 тыщ или 2 года. И кстати для Питера и Москвы разыне периоды ТО. К примеру, каждое ТО в Питере - через 10 ткм, а в Москве у большинства написано 15 ткм. Как-то присутствовал при беседе бывшего Москвича, переехавшего в Питер, с сервисменом дилера Сузуки как раз о периодах ТО. Менеджер обяснял, что для разных климатических условий производители пишут разные периоды ТО. Так что ваш спец может и прав, если имеет ввиду вашу местность.
Теоретически мне кажется, если ОЖ не сливать, то в ней действительно минимум кислорода, по сравнению с новой ОЖ. Тем более при сливе ОЖ в системе хоть и малое время, но все же присутствует воздух вместо ОЖ. Соответственно все начинает реагировать на кислород. Не зря в системах отопления на лето, когда отключают отопление, заливают холодную воду, но не оставляют пустой систему - иначе все ржавеет сильно.
Но с др. стороны для чего меняют ОЖ? Чтоб грязь вывести из системы и залить более свежую ОЖ, которая содержит свежие реагенты против окисления. Старая ОЖ в силу химических реакций уже будет менее актичной в этом отношении. Так что тут вопрос спорный. И не лазить - хорошо, и заменить бы надо.
Словом, лучше не умничать больше производителя, и делать, как написано в инструкции именно для вашего региона: по крайней мере спокойнее будешь сам...
Мне так думается почему-то (странно, но даже сам не знаю почему)...Чешу репу.