Давление масла

San12

Бывает здесь
27 Май 2009
57
15
8
г.Тверь
Езжу на ...
Гранд Витара 2004 г. 2.0л. Механика.
Ответ: Давление масла

А как это связано с тем что шум был из правой головы?Чешу репу.
То, что шум исходит оттуа опредилили механики (напомню-три разных человека).Сам я точно спределить не смог. Да и не доверять своему приятелю у меня оснований нет. Он мне и цепи менял, и вентилятор кондея реанимировал (в сервисе подписали приговор) и разные косяки исправлял после ремонтных работ у бывшего хозяина, словом, механик опытный. Сейчас, после замены гидрика, шум исходит не конкретно с какой то стороны, а вобщем от мотора. Напомню характер шума: на холодну заводится отлично-без посторонних звуков. С 1,5 тыс. оборотов за 3-4 минуты падает до 0,8 и мягко шелестит. Заведешь на горячую - постукивание. через пару минут переходящее в звук работующего дизеля и еще через несколько минут изчезающего совсем. Или
если на холостом газануть пару раз до 3 -3,5 тыс. оборотов - сразу нормальная работа движка.
------------------------
СВГ 1999 г. V-6 2,5 США.
 


Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Давление масла

Сегодня вооружился манометром и длинной головкой на 24. Решил с утреца момерить давление. Однако тут меня ждала неудача.
Снять датчик давления довольно легко - делается сверху. А вот вкрутить втулку шланга манометра не получилось. Там крайне мало места. Руку нормально не просунешь. Естествено, все нужно делать вслепую, а шланг еще и гнется, зараза.
Вообщем, не зря в мануале япошки это делают через жесткий переходник-проставку. Иначе, похоже, никак.
Вообщем на следующей неделе пойду к токарю, попрошу выточить переходник. Кстати резьба там 1/8-27 NPT.
 

San12

Бывает здесь
27 Май 2009
57
15
8
г.Тверь
Езжу на ...
Гранд Витара 2004 г. 2.0л. Механика.
Ответ: Давление масла

.

П.С. Вопрос на засыпку: У себя все поменял, сеточку маслоприемника помыл, каналы промыл/продул, на холодную движек шепчет, все офигительно. Но стоит заглушить горячий двигатель и завести его минут через 10, из-под капота раздается предательский рокот цепей!( Я их ненавижу!!!). Вопрос - что это? По очучениям, масло стекает из головок и из системы. Фильтр масла свежий, масло свежее Шелл Хеликс 5В-40 .Через 5 минут работы или после прогазовки рокот пропадает, опять шепчет! Может это насос? Редукционный клапан? У кого какие мысли?[/QUOTE]

Товарищ Fedos, отзовитесь! Унас с вами одинаковая проблемка. Что нибудь появилось нового по поводу бряка цепей при запуске на горячую? Мой приятель, который занимался ремонтом машины,
пока чешет репу-теоретически ищет причину. Я между делом заехал еще в пару сервисов - объяснил проблему, дал послушать мотор, везде говорят меняйте цепи и натяжители, а когда говоришь что уже все поменяно, говорт-оставляйте машину-будем разбираться!
----------------------------
СГВ 1999 г. 2,5 v6 США
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Давление масла

Выточили мне переходник. Но он не помог. Т.е. закручивать его удобно, но промахнулись с резьбой.
Похоже, что в этом датчике резьба не NPT, а BSPT. Они довольно похожи. В NPT легко воорачивается BSPT, а наоборот нет.
Как решу проблему отпишусь.
 


Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Давление масла

Вот выписка из сервис-мануала по СВГ

Install special tool (Oil pressure gauge) to vacated threaded
hole.
For LH steering vehicle, use oil pressure gauge (special tool (A))
with special tool (B) instead of the steel adaptor supplied in special
tool (A).
Special Tool
(A): 09915-77310 - манометр
(B): 09915-76510 - переходник
3) Start engine and warm it up to normal operating temperature.
4) After warming up, raise engine speed to 4,000 r/min. (rpm) and
measure oil pressure.
Oil pressure specification:
390 – 470 kPa (3.9 – 4.7 kg/cm2, 55.5 – 66.8 psi) at
4,000 r/min (rpm)
5) After checking oil pressure, stop engine and remove oil pressure
gauge.

Здесь есть номера и Exist выдает по номерам цены (не маленькие)
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Давление масла

Вот выписка из сервис-мануала по СВГ

Install special tool (Oil pressure gauge) to vacated threaded
hole.
For LH steering vehicle, use oil pressure gauge (special tool (A))
with special tool (B) instead of the steel adaptor supplied in special
tool (A).
Special Tool
(A): 09915-77310 - манометр
(B): 09915-76510 - переходник
3) Start engine and warm it up to normal operating temperature.
4) After warming up, raise engine speed to 4,000 r/min. (rpm) and
measure oil pressure.
Oil pressure specification:
390 – 470 kPa (3.9 – 4.7 kg/cm2, 55.5 – 66.8 psi) at
4,000 r/min (rpm)
5) After checking oil pressure, stop engine and remove oil pressure
gauge.

Здесь есть номера и Exist выдает по номерам цены (не маленькие)
Это дело я уже почитал в мануале. Проблема в том, что нигде точно не написано какая там резьба.
Там 1/8" но их есть 2 разновидности NPT и BSPT. У меня на манометре NPT, возможно поэтому он туда и не вкручивается (это кроме того, что место неудобное).
Сейчас купил плашку R1/8 (это наш аналог BSPT), подправил резьбу на самодельном переходнике.
Завтра, если дождя не будет, попробую еще раз.
Кстати токарь мне переходник выточил за комплект плашка-метчик на эту резьбу. Цена вопроса 120р.
 

Fedos

Местный
7 Апрель 2007
329
34
0
Москва,Зеленоград
Езжу на ...
SGV 2.5 99 МКПП США Золото
Ответ: Давление масла

To San12: Отзываюсь, ;), проблема не решена, езжу так как есть, то есть забил на проблему и все! А что делать, если у меня мыслей больше нет? Хоть и руки вроде из правильного места растут, но ничего сделать не могу. Единственная мысль, которая посещает меня время от времени - это вынуть движок, разобрать его до винтика, помыть с фэйри и собрать обратно, но не хочется на 2 недели без машины оставаться. Мое мнение - забить!
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Давление масла

Ну все. Давление измерено. Действительно на 4 тыс. оборотах около 5 атм. На холостом около 1 атм.
Т.е. с насосом все нормально.
Фотки выложу попозже.
А цепи все гремят. Бывает на горячую затихает. Но стоит заглушить и завести опять, шум возвращается.
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Давление масла

Ну все. Давление измерено. Действительно на 4 тыс. оборотах около 5 атм. На холостом около 1 атм.
Т.е. с насосом все нормально.
Фотки выложу попозже.
А цепи все гремят. Бывает на горячую затихает. Но стоит заглушить и завести опять, шум возвращается.
То есть можно сделать вывод, что с насосами у наших машим всё в порядке, так как небыло ни одного отрицательного ответа.:thumbsup:
 




San12

Бывает здесь
27 Май 2009
57
15
8
г.Тверь
Езжу на ...
Гранд Витара 2004 г. 2.0л. Механика.
Ответ: Давление масла

To San12: Отзываюсь, ;), проблема не решена, езжу так как есть, то есть забил на проблему и все! А что делать, если у меня мыслей больше нет? Хоть и руки вроде из правильного места растут, но ничего сделать не могу. Единственная мысль, которая посещает меня время от времени - это вынуть движок, разобрать его до винтика, помыть с фэйри и собрать обратно, но не хочется на 2 недели без машины оставаться. Мое мнение - забить!
Спасибо, Fedos. за отклик хоть и без положительных новостей. Пока тоже езжу с этой заморочкой.
У механика тоже новых идей не появилось на этот счет. Но т.к. крайне хочется узнать причину этой
прблемы буду по мере возможности собирать информацию в разных местах - авось кто-то с этим сталкивался. Если из информации что либо появится - обязательно отпишусь!
---------------------------
СГВ 1999 г. 2,5 V-6 США.
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Давление масла

То есть можно сделать вывод, что с насосами у наших машим всё в порядке, так как небыло ни одного отрицательного ответа.:thumbsup:
Ну однозначно судить обо всех движках нельзя. Но похоже, что насос качает нормально, по крайне мере в движках с небольшим пробегом.

Засада где-то на пути.

Пойду изучать схему смазки...

А вот и фотки, кстати. Там в коробочке с манометром лежит преходник.

Чертеж переходника могу выложит если нужно. Но там все просто: с одной стороны внутрення резьба К1/8 с другой внешняя R1/8.
 

Вложения

San12

Бывает здесь
27 Май 2009
57
15
8
г.Тверь
Езжу на ...
Гранд Витара 2004 г. 2.0л. Механика.
Ответ: Давление масла

Новой конкретной информации пока не нарыл. Мой механик склоняется к потере давления масла в районе распредвала. А по поводу натяжителя, который заменили, - непонятки. Мой механик говорит, что он не должен стравливать масло на торце штока. Разъезжая по делам попутно заехал в несколько сервисов (спрашивал у механиков по поводу стравливания масла натяжителем через шток). Кто говорил что это норма, кто-что этого не должно быть, кто честно признавался что не знает. Натяжитель прослужил не более 12-15т/км. Это брак или норма?
Фото выкладываю:

http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=643
__________________
СГВ 1999г. 2,5 - V-6 США.
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Давление масла

Это у Вас натяжитель длинной цепи. Я его не рабирал. Масло туда итет по нижнему каналу, тот что связан со смазкой коленвала. Распредвалы тут не при чем.
А вот натяжители малых цепей кормятся как каз от верхникх каналов. Т.е. всего там три пути по которым идет масло. Они разветвляются сразу после маслянного фильтра. Два верхих к распредвалам и т.п. и нижний к колену.
 



San12

Бывает здесь
27 Май 2009
57
15
8
г.Тверь
Езжу на ...
Гранд Витара 2004 г. 2.0л. Механика.
Ответ: Давление масла

Во-первых измерение давления никак машине не повредит.
Во-втроых, есть подозрение, что многие проблемы в приводе ГРМ на самом дле связаны с низким давлением масла, а не с износом цепей и пр.
Доброго всем времини суток! На днях съездил в сервис ещё раз померить давление масла. Результат: на 4000 тыс. об. - 4,5 атм. на холостом - 0,5 атм. (Летом на холостом было 0,95 атм. когда начало побрякивать.) Буду менять масл. насос. Однозначно лязг цепей на холостых из-за этого! То, что за лето трижды менял масло через 2,5 - 3 тыс.км помогло несомненно - стук стал более мягким и тихим, но остался и симптомы те же- на холостых при перегазовке исчезает. Сегодня заказал насос - придет через неделю.
В связи с этим подскажите, пожалуйста, как наиболее оптимально дабраться до насоса (надо ли вывешивать мотор) и вопрос по прокладке поддона - герметик или прокладка? В схеме вроде нарисована прокладка, но на форуме читал и про герметик.
-------------------------------
СГВ 1999 г. v-6 - 2,5 США.
 

Maykll

Свой в доску
29 Сентябрь 2006
516
54
0
Владимир
Ответ: Давление масла

Слишком геморно или нет?
Мост снимается не сложно, слить масло, открутить левый привод, вот с правым немного повозиться (вынуть внешнюю гранату из ступицы и только потом выдернуть при помощи мощных отверток внутренний внутреннюю), открутить передний кардан, два подвеса моста и одну опору. Силумнивый по причине своей легкости снемается в одиночку без напряга.... а вот чугунный....
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Давление масла

Мост снимается не сложно, слить масло, открутить левый привод, вот с правым немного повозиться (вынуть внешнюю гранату из ступицы и только потом выдернуть при помощи мощных отверток внутренний внутреннюю), открутить передний кардан, два подвеса моста и одну опору. Силумнивый по причине своей легкости снемается в одиночку без напряга.... а вот чугунный....
А если привода только из ступиц достать- не снять?
 





Maykll

Свой в доску
29 Сентябрь 2006
516
54
0
Владимир
Ответ: Давление масла

А если привода только из ступиц достать- не снять?
Не могу ответить.... надо пробывать, но там очень тесно.... ИМХО проще разобрать, тем более левый привод снимается легко (3 болта), сам снимал полностью еще и по причине замены чехлов ШРУС.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

San12

Бывает здесь
27 Май 2009
57
15
8
г.Тверь
Езжу на ...
Гранд Витара 2004 г. 2.0л. Механика.
Ответ: Давление масла

Вчера поменяли масляный насос. Ожидания не оправдались - стучок как был, так и остался... Зачит не в насосе дело. Положительные моменты от этого мероприятия конечно есть - отмыли поддоны и сетку маслоприемника (толстый слой гудрона и всякого мусора), устранили течь поддона (сопливело в одном месте). Очередной раз поменял масло (менял 2 т.км. назад, а уже чернота и сливалось с ошметками и сгустками). Надеюсь после очистки поддона чернеть будет меньше. Стучек исходит от центральной цепи где и цепь и натяжитель заменены - где засада? К стати по поводу натяжителя (обильно стравливает масло на торце штока при вдавливании штока во внутрь) язадавал вопрос на этой ветке (с фото) брак это или так и должно быть - накто не ответил (в сервисах где спрашивал, мнения разделились: кто говорит -брак, кто-так должно быть, кто-просто не знают). Если кто знает, ответте, хочется точно знать.
---------------------------
СГВ 1999 г. v-6 2,5 США.
 

Fedos

Местный
7 Апрель 2007
329
34
0
Москва,Зеленоград
Езжу на ...
SGV 2.5 99 МКПП США Золото
Ответ: Давление масла

Ну я же говорю, забей! Эта болезнь не лечится... Кстати, какое масло залил? И еще вопрос - чтобы снять насос пришлось опять все цепи снимать, или его цепь можно сбросить с него, если окрутить только насос?
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Давление масла

Вчера поменяли масляный насос. Ожидания не оправдались - стучок как был, так и остался... Зачит не в насосе дело. Положительные моменты от этого мероприятия конечно есть - отмыли поддоны и сетку маслоприемника (толстый слой гудрона и всякого мусора), устранили течь поддона (сопливело в одном месте). Очередной раз поменял масло (менял 2 т.км. назад, а уже чернота и сливалось с ошметками и сгустками). Надеюсь после очистки поддона чернеть будет меньше. Стучек исходит от центральной цепи где и цепь и натяжитель заменены - где засада? К стати по поводу натяжителя (обильно стравливает масло на торце штока при вдавливании штока во внутрь) язадавал вопрос на этой ветке (с фото) брак это или так и должно быть - накто не ответил (в сервисах где спрашивал, мнения разделились: кто говорит -брак, кто-так должно быть, кто-просто не знают). Если кто знает, ответте, хочется точно знать.
---------------------------
СГВ 1999 г. v-6 2,5 США.
Я когда свой натажитель снимал и промывал такого эффекта не заметил. Возможно невнимательно смотрел. У меня по штоку, а не с торца, текло прилично, но это был керосин.
Скоро мне придет масляный насос, я его вместе с этим натяжителем поменяю. Заодно снятый натяжитель поизучаем.
 

San12

Бывает здесь
27 Май 2009
57
15
8
г.Тверь
Езжу на ...
Гранд Витара 2004 г. 2.0л. Механика.
Ответ: Давление масла

Ну я же говорю, забей! Эта болезнь не лечится... Кстати, какое масло залил? И еще вопрос - чтобы снять насос пришлось опять все цепи снимать, или его цепь можно сбросить с него, если окрутить только насос?
Всем привет! Масло залил Ликви Моли10w50 (было 10w40 но решил, как советовал Илья11 на синей вктке, увеличить высокотемпературную вязкость). Хоть лязг и остался, но уже стал более мягким (похож на работу дизеля) и совсем не громким. И если раньше для его исчезновения надо было газануть несколоко раз, то сейчас достаточно одного раза до 2тыс. об. и мотор опять шелестит. Забыл в прошлом сообщении написать, что с новым насосом явно изменилось время прокачки масла по системе при его замене. Если раньше после заливки масла и запуске движка цепи лязгали где -то с минуту (пока заполнялась система) то сейчас шум пропадает буквально через несколько секунд.
Насос мне менял мой приятель (в частном сервисе). Снял калеса, слил масло из моста,
мост полностью не снимал - разобрал правый (по ходу машины) привод остальное сдвинул и подвесил на проволоке, снял поддон, открутил насос, скинул цепь. Переднюю крышку мотора снимать не пришлось (хотя на форуме писали что надо, да и умеханика были были такие опасения, но обошлось). Поддоны на герметике и есть еще маленькая проклдочка (я про нее не знал-оставили старую смазав герметиком). Много времени заняло отмывка поддона (бензин и какая-то спец.жидкость).
------------------------------------
СГВ. 1999 г. v - 6 - 2,5 США.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Давление масла

Несколько лет читаю форум, так и не не встретил темы по измерению давления масла.
По инструкции нужно выкрутить датчик давления, там похоже головка на 24, прикрутить манометр и собственно измерить.
Только посмотрел я на этот датчик, и видно, что подлезть туда не просто. Кто-нибудь его снимал?
Откуда лучше подлезть и каким инструментом?
Двигатель пронизан примерно тремя уровнями/этажами горизонтальных отверстий распределения масла по двигателю.
Эти отверстия пронизывают весь двигатель насквозь и имеют две заглушки (каждое)спереди и сзади двигателя соответственно. Помимо гнезда датчика, для измерения давления можно подключится еще в нескольких местах.

На "белом" форуме в рубрике "полезные дополнения к машине" уже было предложение использовать в салоне машины манометр от медицинского прибора измерения давления человека . . .

Можете реализовать эту идею и будете всегда наблюдать состояние давления вашем двигателе.
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Давление масла

Двигатель пронизан примерно тремя уровнями/этажами горизонтальных отверстий распределения масла по двигателю.
Эти отверстия пронизывают весь двигатель насквозь и имеют две заглушки (каждое)спереди и сзади двигателя соответственно. Помимо гнезда датчика, для измерения давления можно подключится еще в нескольких местах.

На "белом" форуме в рубрике "полезные дополнения к машине" уже было предложение использовать в салоне машины манометр от медицинского прибора измерения давления человека . . .

Можете реализовать эту идею и будете всегда наблюдать состояние давления вашем двигателе.
Вообще-то, тема контроля давления масла в двигателе уже давно волнует умы и соответсвенно решена.
Существуют специальные приспособления - преходники под масляный фильтр и электронные датчики давления, которые туда устанавливаются. Далее ставите индикатор в удобном месте салона - к примеру, есть спец. панели на передние стойки. И счастливо наблюдаете за давлением. Туда же можно еще 3-4 показометра прикрутить.
Только мне этих наворотов не надо. У меня не феррари, а самая обычная Сузуки.
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Давление масла

...Только мне этих наворотов не надо. У меня не феррари, а самая обычная Сузуки.
Вот и я о том же. Раз в мастерской проконтролировал и какой то период ездишь (или до проблеммы). Даже если и увидишь что в каком то канале давление упало, то сделать то сразу всё равно ничего нельзя. А там и оно выравняется. Лишние головные боли.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ответ: Давление масла

Неплохо бы двигатель указать.Все-таки в линейке четыре бензиновых,да и дизель присутствует...