Ответ: Выходные 4х4 11-12 июля. КАЛЯЗИН.
ИМХО.
Приключившаяся история имеет две условно независимые друг от друга линии.
1. Организация
2. "Аренда" авто
Организация:
По организации тут уже высказались многие, кто имел опыт. Повторяться смысла, наверное, не имеет, но как-то срезюмировать, мне кажется стоит, чтобы будущим организаторам немного облегчить жизнь. Мы для себя давно сформулировали некий "мысленный" регламент организатора, который стараемся строго выполнять и требуем его выполнения от участников выезда. Попробую перевести его в "материальный" вид.
1. Организатор всегда прав (при условии строжайшего выполнения им п.2)
2. Организатор в ответе ЗА ВСЁ и ЗА ВСЕХ. Даже за погоду. Он НЯНЬКА со всеми вытекающими.
3. Если Организатор что-то не предусмотрел, он ЛОХ.
4. При подготовке мероприятия Организатор обязан предоставить участникам следующую информацию:
- Характер и цели поездки
(Например: развлекательно-отдыхательный выезд; Краеведческая экскурсия с элементами экстрима; Разведка с непредсказуемым результатом и т.п.)
- Проинформировать участников о степени знакомства Оранизатора с маршрутом (другими словами честно сказать - я там не был, маршрут строился по карте и чужим описаниям. Или - знаю каждую лужу, гарантирую проходимость всем/не всем и т.п.) И отвечать за свои слова.
- Возможность взять в поездку маленьких детей/дом.животных
- Маршрут следования и его особенности
- Планируемые мероприятия (Например: группа "Лайт" проводит время в БЛ и отдыхает по своему усмотрению, а группа "Подготовленных" в это время колбасится в говнах по соседству. Контрольное время возврата оговаривается ДО отъезда в говны)
- График прохождения маршрута и рамки возможных отклонений от него
- Точки встреч, стоянок, возможных сходов с маршрута (в случае наличия участников, присоединяющихся по пути, или желающих отбыть домой раньше). Хотя бы примерные координаты любой точки не сложно определить заранее по карте. Для участников, не имеющих навигаторов, предоставляется примерная легенда
- информацию об АЗС по маршруту
- Способы связи, а также четкая схема действий при отсутствии/внезапной пропаже оной.
- Список необходимого в поездке оборудования, вещей, продуктов питания и т.п.
- План действий на случай возникновения неисправностей авто участников
Из основного - вроде всё. Некоторые пункты регламента не обязательны к выполнению в коротких поездках (не далее 100 км от города) и в "спонтанных" поездках - когда кто-то по-любому собирается куда-то ехать, и за день-два приглашает присоединиться желающих, оговаривая, что они это делают это на свой страх и риск.
Делается это все для того, чтобы любой участник осознанно принимал решение об участии, заранее рассчитывал свои силы и возможности, не растерялся при возникновении непредвиденных обстоятельств (та же пропажа связи) и был уверен, что в случае чего, не останется с возникшими проблемами один на один.
При этом мы все понимаем, что даже самый опытный организатор в иной раз может и провалить мероприятие по разным обстоятельствам, оказаться тем самым "лохом". Не ошибается тот, кто ничего не делает. Да и на всех по-любому угодить трудно.
"Аренда" авто
Вопрос очень деликатный. Случайным людям машину не доверяют. Да и её не отдать просто так. Доверенность написать не фокус, а в
ОСАГО внести - действие требующее времени и, иногда, денег. Спонтанно это не делается. Но раз уж это сделано, значит человеку оказана высокая степень доверия, которой он должен соответствовать. Если ты не осознаешь, какую ответствнность принимаешь на себя, беря дорогую вещь в пользование, то лучше не бери. А причинив вред этой вещи, отвечай за это честно и полностью. Без оправдываний и каких-либо оговорок.
Надеюсь, что все что произошло, это результат всего лишь испуга от содеянного, приведшего к не совсем адекватным действиям. Шок пройдет и всё устроится должным образом. Я ОЧЕНЬ на это надеюсь.