Ответ: Проводка датчика ABS
А вот и долгожданное продолжение этой почти детективной истории. Краткое содержание предыдущих серий: Был оторван (с подгнившими проводами) разъем заднего левого датчика АБС. Сделал вставку, заизолировал и т.д. Но ошибка осталась! Проявлялась она так: после включения зажигания лампочка АБС оставалась горящей, проезжаешь несколько метров (5-15-20) и она гасла, если и дальше ехать медленно (по тропам гаражей, например), то АБС оставалась работоспособной и лампочка не загоралась. Независимо от пройденного расстояния!!! Но стоило только разогнаться до 50-60 км/час - вновь загоралась лампочка и машина не АБСила (проверено). И так до выключения зажигания. При повторном включении зажигания все повторялось по вышеобозначенному сценарию. Далее был отсоединен центральный разъем от блока АБС и на его контактах измерено сопротивление всех датчиков - норма (в соответствии с руководством). На этом этапе были мнения, что ошибку от раннее неподключенного заднего датчика АБС надо обязательно стереть специальным сканером, 8 раз за 3 секунды нажать на педаль тормоза, отключить аккумулятор на включенном зажигании на 15 мин и потом также включить, не выключая зажигание и т.д. Но все это - бред! Не помогло! Ничего не оставалось, как проконтролировать осцилограммы со всех датчиков. Измерения проводились также на центральном разъеме АБС. Для этого пришлось засесить все 4 колеса (WD4) и крутить их поочередно руками 1-1,3 об/сек (в соответствии с руководством). Вот тут обнаружилось самое интересное: с обоих задних датчиков и правого переднего регистрировалась правильная синусоида около 100 мВ (что соответствует руководству), а с левого переднего - тоже синусоида, но в 5-10 раз большей амплитуды - до 1 Вольта!!! Правильность синусоиды слева спереди не оценивал (она "вылетала" за экран). Отчего катушка (датчик АБС) может давать напряжение больше? Зазор? Посмотрели (на стоящей на яме машине) - вроде одинаковый справа и слева. Были подозрения, что передние датчики должны выдавать большее напряжение, чем задние и тогда надо грешить на правый передний датчик. Повнимательнее почитали книжку - напряжение передних и задних датчиков должно быть одинаковым. Пришлось приговорить левый передний датчик, не понимая каким образом он выдает более мощный сигнал. Разве, что перемагничен сердечник датчика? А как это случилось? Начались поиски датчика. Смерть левого переднего датчика АБС подтвердили дилеры, подключив сканер. Их заключение: "замена левого переднего датчика АБС".
Датчик мы заменили.... Ничего не изменилось! Во время очередного залезания под машину случайно было обнаружено, что не хватает одного зуба в левом переднем кольце АБС. И только Дмитр догадался, что это не отломанный зуб и не технологическая особенность, а просто лопнувшее кольцо АБС. Вскрытие подтвердило эту поломку. За счет этого кольцо стало овоидным и подходило в определенных положениях близко к сердечнику датчика (не касалось) - вот и высокая амплитуда сигнала. Смена кольца решило полностью эту проблему. Я подготовил фото, но не знаю как вставить. Подскажите - покажу сломанное кольцо. Извините, что пишу так подробно, но мне хотелось, что вы ощутили наши мытарства. Низкий поклон Дмитру! Молодец!