Ответ: новичкам
Не все и не всегда...
Как тут уже отмечали, на песке важно иметь ход и нельзя буксовать. Понижайка ни тому ни другому не способствует. Можно, конечно жужжать на 4-й пониженной, а можно и просто на 2-ой.
Ну да, если на механике сцепление держит момент, или место такое что только ходом, то это самое правильное решение. А так, вариантов, конечно, много и всего не перечислить. Учитывая что у Новичков эти варианты пополняются или из своего опыта, или из чужого, и учитывая, что Джим это не УАЗик и не автомат Калашникова, ну в том смысле, что последний прост и надежен, а первый сложный и надежный 'не так чтобы очень', а нечто среднее, то свой опыт копится крайне нерационально. Сам вот я уже ко многому подготовился, причем не только морально, благодаря коллективному разуму
О чем это я? Ах да, хотел, добавить еще немного насчет АТ версии:
У нашего сузука автомат слишком уж трансформирует в песочке вдоль залива если без понижайки. А песка много, и в погожий день он сыпуч, на что жаба в сговоре с природной ленью быстро реагирует - "хозяин, ты это.. не грей декстрон-то, фрикционы пожалей - тыкнИ 4L". И она, эта мудрая жаба, даже зимой иногда просыпается в мокром снегу. Вобщем если по песку придется ехать долго да еще с подъемами, то лучше не ждать пока начнет гнуться стрелка термометра или щуп коробки превратится в термопару и выведет из строя всю электронику на борту..
P.S. Да, ходом по песку вдоль залива колючку ржавую намотать или заарбузить редуктор о булыжник, как пальцы ошпарить. Будьте бдительны!