Вернулся с Терского берега Белого моря и решил отчитаться. Маршрут поездки - Апатиты - Кандалакша - Умба - мыс Турий - тоня Тетрина - Кузрека - Оленица - Кашкаранцы - Аметистовый берег - Кузомень - Варзуга. Примерно 750км. туда и обратно.
От Кандалакши до Умбы - 110км. асфальта, великолепные виды на Кандалакшский залив и Колвицкое озеро. Умба встречала замечательной солнечной погодой и запомнилась встречей с живой легендой ГАЗ-69, машине 46 лет, на ходу. Обсудив с владельцем раритета хорошее техническое состояние и оригинальный двигатель, двинулся на мыс Турий. Дорога - 22км. асфальта, пару км. по берегу моря(по отливу или приливу, как повезет) и 5км. по лесной дороге - песок, камни, корни деревьев, ямы с водой. Для Джима - не проблема.
Тоня Тетрина - восстановленный историко-этнографический комплекс, музей под открытым небом, в котором можно переночевать, сходить в баню, принять горячую ванну с морскими волорослями и отведать поморской ухи. Проще говоря, тоня - это рыбацкая изба и промысловый участок.
Проехав еще километр по каменистому берегу, заночевал на соседней тоне. Радушный хозяин предоставил двухместный домик с печуркой и керосиновой лампой, чистое белье и большую тарелку крупно нарубленной, свежезасоленной семги. Топилась баня, попыхивал самовар... В заливе белуха мирно выщипывала селедку из невода, два любопытных тюленя наблюдали за нами, покачиваясь на волнах...Благодать!
Утром, вернувшись на основную трассу, продолжили путешествие через д.Кузреку в Оленицу. По дороге попал в говны - медвежьи. За Кузрекой асфальт закончился и мы выехали на вполне удовлетворительный грейдер. На плохих участках с ямами Джимка скакал и брыкался, я его ловил. Средняя скорость была 70км.ч.
В Оленице наблюдали длинный отлив, - море ушло километра на два. Побродив по морскому дну, отправились в Кашкаранцы, где сохранилась старая поморская архитектура. На берегу лежали отслужившие свой век карбасы. По поморскому обычаю старая лодка умирает на берегу...
Аметистовый берег встретил шумом приливной волны. Море стремительно возвращалось. На расстоянии трех километров береговой линии просматривались заброшенные выработки аметиста.
Следующий пункт маршрута - д.Кузомень, знаменитая своими песками и известная как северная пустыня.
Держа в уме поговорку про то, что чем круче джип...и т.д., и увидев колею, разбитую шишигами и прочими проходимцами, от страха включил все понижайки и без особых проблем пробрался по пустыне. Верный Джим не подвел, хотя в некоторых местах откровенно плыл и бросался из стороны в сторону.
Насытившись удручающим видом засыпанной песком деревни, уехали в Варзугу. В августе Варзуге исполнилось 590 лет. Главная достопримечательность - деревянная Успенская церковь - сечас реставрируется. Остановились у друзей в настоящей старинной поморской избе. В северных избах для сохранения тепла характерны очень низкие дверные проемы, и я пару раз хорошо приложился головой!
На обратном пути посетили часовню Безымянного Инока и напились святой воды из родника(15км. от Варзуги).
Возвращаясь домой, в мыслях уже планировал новую поездку на Терский берег. Фотографии http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=677
От Кандалакши до Умбы - 110км. асфальта, великолепные виды на Кандалакшский залив и Колвицкое озеро. Умба встречала замечательной солнечной погодой и запомнилась встречей с живой легендой ГАЗ-69, машине 46 лет, на ходу. Обсудив с владельцем раритета хорошее техническое состояние и оригинальный двигатель, двинулся на мыс Турий. Дорога - 22км. асфальта, пару км. по берегу моря(по отливу или приливу, как повезет) и 5км. по лесной дороге - песок, камни, корни деревьев, ямы с водой. Для Джима - не проблема.
Тоня Тетрина - восстановленный историко-этнографический комплекс, музей под открытым небом, в котором можно переночевать, сходить в баню, принять горячую ванну с морскими волорослями и отведать поморской ухи. Проще говоря, тоня - это рыбацкая изба и промысловый участок.
Проехав еще километр по каменистому берегу, заночевал на соседней тоне. Радушный хозяин предоставил двухместный домик с печуркой и керосиновой лампой, чистое белье и большую тарелку крупно нарубленной, свежезасоленной семги. Топилась баня, попыхивал самовар... В заливе белуха мирно выщипывала селедку из невода, два любопытных тюленя наблюдали за нами, покачиваясь на волнах...Благодать!
Утром, вернувшись на основную трассу, продолжили путешествие через д.Кузреку в Оленицу. По дороге попал в говны - медвежьи. За Кузрекой асфальт закончился и мы выехали на вполне удовлетворительный грейдер. На плохих участках с ямами Джимка скакал и брыкался, я его ловил. Средняя скорость была 70км.ч.
В Оленице наблюдали длинный отлив, - море ушло километра на два. Побродив по морскому дну, отправились в Кашкаранцы, где сохранилась старая поморская архитектура. На берегу лежали отслужившие свой век карбасы. По поморскому обычаю старая лодка умирает на берегу...
Аметистовый берег встретил шумом приливной волны. Море стремительно возвращалось. На расстоянии трех километров береговой линии просматривались заброшенные выработки аметиста.
Следующий пункт маршрута - д.Кузомень, знаменитая своими песками и известная как северная пустыня.
Держа в уме поговорку про то, что чем круче джип...и т.д., и увидев колею, разбитую шишигами и прочими проходимцами, от страха включил все понижайки и без особых проблем пробрался по пустыне. Верный Джим не подвел, хотя в некоторых местах откровенно плыл и бросался из стороны в сторону.
Насытившись удручающим видом засыпанной песком деревни, уехали в Варзугу. В августе Варзуге исполнилось 590 лет. Главная достопримечательность - деревянная Успенская церковь - сечас реставрируется. Остановились у друзей в настоящей старинной поморской избе. В северных избах для сохранения тепла характерны очень низкие дверные проемы, и я пару раз хорошо приложился головой!
На обратном пути посетили часовню Безымянного Инока и напились святой воды из родника(15км. от Варзуги).
Возвращаясь домой, в мыслях уже планировал новую поездку на Терский берег. Фотографии http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=677