Ответ: кто что знает про визг ремня?
Поделюсь своим опытом борьбы со свистом.
Свистеть ремень начал неожиданно. Осенью, когда уже лежал снег вдруг наступила оттепель, пошел совсем мокрый снег, и, видимо от сырости ремень засвистел. С тех пор он при заводе свистел несколько минут, затем свист пропадал.
Было непонятно, менять, или подтягивать. Ну, я, на всякий случай, купил ремни, один в Masema, другой в Ойл-Сити (тоже масумовский
), в Ойл-Сити же купил натяжитель Permatex рублей за 250 (Смотрите фото).
В инструкции мне было непонятно тольок одно слово - pulley - шкив. В общем как пользоваться: при заведенном двигателе пшикать на поверхность ремня, и дать поработать двигателю несколько минут. Ни в коем случае не пшикать на шкив. Про шкив, подозреваю имелось в виду, что не на боковую поверхность шкива - густеет эта штука быстро.
У меня Aerio, добраться до ремней сложно. Поэтому взял 2 трубочки из средств для мытья окон. они были разной толщины и отлично вошли одна в другую. Трубочка, прилагаемая к перматексу отлично вошла в более тонкую трубку, все скрепил скотчем, добавил жесткости констуркции с помощью картонки. Подсунул эту конструкцию прямо к нижней рабочей поверхности ремня и пшикнул. Пшик не получился, просто потекла эта вещь.
От свиста не помогло.
В декабре, когда менял масло в "Плутоне", попросил подтянуть ремень. Мне сказали что ремни подлежат замене, и подтяжке не подлежат. А так подтяжка стоила бы 165 рублей. Молодцы! Честные.
Поменять я решил в Заринске, Алтайского края, куда собирался ехать на каникулы.
Уехал. Поменял в ГостСервисе прямо перед новым годом. Старые ремны оказались совершенно потрескавшимися. Японец, от которого мне досталась машина, видимо с 2002 года не менял ремней (такой вывод я сделал потому, что на ремне гены сохранился каталожный номер, правда не проверял его по номеру в каталоге Suzuki).
Не ожидал, что за такой несложной операцией нужен подробынй контроль. Оказалось они нифига не натянули ни ремень ГУР, ни ремень гены. Ну, гур чуствовался рывками работы усилителя, пока машина холодная, гена нормально работал и заряжал. Сразу это не заметил, поставил машину на стоянку. 2 января поехал по делам. В салоне пахло жженой резиной, в движении ГУР работал нормально. Но, поскольку мне ехать 3-го января до Новосибирска 300 км решил не рисковать, подтянул ремень в другом сервисе, который работал в тот день. ГУР подтянули.
Доехал до Новосибирска. Ремень к вони стал еще и визжать. Я грешил на все тот же ремень ГУР. Поехал в сервис, попросил подтянуть. Оказалось, что это ремень гены. Подтянули. Свистеть перестал, но вонь не пропала. Решил, что мне его недотянули, через 2 недели поехал снова в тот же сервис, но оказалось, что ремень натянут сильнее чем на ГУР. Но, сволочь, воняет! Решил пшикнуть Permatex. Пшикнул. На улице было -15 вчера. С ремня пошел пар. Движок поработал несколько минут. Еще пшикнул. Запах пропал. погонял движок на 2500 оборотов несколько минут. Запаха нет. Еще один контрольный пшик....
Покатался по городу километров 40 - запаха нет. Пока.