Включение "климата" без зажигания?

Jonn

Местный
25 Июль 2008
250
59
0
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV
Кто-нибудь озадачивался включением климата без зажигания? Ну типа вентилятор отопителя запустить?
Сижу со схемой разбираюсь, намудрили, блин ... фиг поймёшь как его запитать отдельно от всего Чешу репу.

Просто если вентилятор включить - решение есть, оно стандартное при подключении от отопителя автономного, но мне надо именно весь климат включить, объясню почему:

Сижу и долго жду человека в авто, а на улице очень холодно, двигло по часу гонять в ломы, а подогреватель запустить автономный - самое то! Ну и соответственно при этом хотелось бы иметь управление вентилятором и направлением потока воздуха :)
 


AtomP4FX

Местный
25 Декабрь 2008
389
70
0
35
Москва, Водный
Езжу на ...
NSGV 3D Red 1.6
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Вентилятор без запущенного двигла остудит его за 10 мниут, + нехило подсадит аккумулятор. Если так долго ждать человека - проще зайти в кафе))

А двигло инжекторное не так много бензина ест на холостых.
 

Ozzy_rus

Свой в доску
24 Апрель 2006
574
49
28
Тверь
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Вентилятор без запущенного двигла остудит его за 10 мниут, + нехило подсадит аккумулятор. Если так долго ждать человека - проще зайти в кафе))

А двигло инжекторное не так много бензина ест на холостых.
Вот она, московская психология) Как выяснилось, совсем не везде есть кафе Чешу репу. Намедни катался в центральную россию, между магистральных дорог. мамадорогая, я проехал несколько городов, в которых не оказалось или были закрыты рестораны , а те, что были открыты... я совсем не брезгливый, но предпочел поголодать.
 

AtomP4FX

Местный
25 Декабрь 2008
389
70
0
35
Москва, Водный
Езжу на ...
NSGV 3D Red 1.6
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Если вокруг ничего нет - это надо указывать в постановке задачи)) В конце концов, есть генераторы, палатки, обогреватели и тп)))
Шучу. Проблемы быстрого остывания двигателя при включенной печке это не решает.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Есть или была такая хрень на БМВ, а у меня приятель работал водилой и воспользовался этой функцией всего один раз, вернее один вечер. Стоял ждал шефа у ресторана и грелся, шеф вышел машина не заводится
 


Jonn

Местный
25 Июль 2008
250
59
0
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Ну вот вы странные такие ... Написал же, АВТОНОМНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ, про выстуживание двигла то тут при чём? Меня не устраивает алгоритм включения вентилятора, хочу полноценно управление климатом врубить
 

Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Кто-нибудь озадачивался включением климата без зажигания? Ну типа вентилятор отопителя запустить?
Сижу со схемой разбираюсь, намудрили, блин ... фиг поймёшь как его запитать отдельно от всего Чешу репу.

Просто если вентилятор включить - решение есть, оно стандартное при подключении от отопителя автономного, но мне надо именно весь климат включить, объясню почему:

Сижу и долго жду человека в авто, а на улице очень холодно, двигло по часу гонять в ломы, а подогреватель запустить автономный - самое то! Ну и соответственно при этом хотелось бы иметь управление вентилятором и направлением потока воздуха :)
как тебе такой вариант? у меня так уже 3 года работает, регулятор печки функционирует:thumbsup:

attachment.jpg
 

Jonn

Местный
25 Июль 2008
250
59
0
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Да, нормально, но в НСГВ немножко по другому, даже если подашь плюс - минуса не будет, т.к. минус формируеться хитрым устройством, управляемым CPU климата. Просто я разобраться в схеме не могу, точнее понимаю куда плюс и куда минус кинуть, но там столько связей - боюсь куча всего ещё включится кроме климата и будет жрать амперы, хорошо если не погорит :-(
В итоге остановился на варианте стандартном для автономных отопителей - полное отрубание вентилятора от климата и запитывание отдельными проводами, естественно всё через реле.
А вопрос задал в надежде, что кто-то разбирался и победил более красивым вариантом, а не наворачиванием кучей релюшек.
 

AtomP4FX

Местный
25 Декабрь 2008
389
70
0
35
Москва, Водный
Езжу на ...
NSGV 3D Red 1.6
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Я ничего уже не понимаю))

Какой смысл управлять климатом без зажигания? Приборы светиться будут, пусть, радио выключить, кондей выключить, фары выключить - будет только климат. А автономный вебаст будет греть двигло.
 

Jonn

Местный
25 Июль 2008
250
59
0
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Ну внимательней читайте первый пост:
Автономный обогреватель греет охлаждающую жидкость.
Мне надо сделать отбор тепла в салон вентилятором отопителя.
Есть как минимум 3 пути:
1 подключить стандартно через реле отопителя и вентилятор будет включатся когда захочет отопитель и работать с предустановленной резистором производительностью и гнать воздух как настроены заслонки перед выключением двигателя.
2 отдельно запитать вентилятор от кнопки и включать его когда я хочу, всё остальное как в пункте 1
3 запитать блок климата, который позволит регулировать производительность вентилятора, направление воздуха, соотношение потока горячего и холодного воздуха.
Ну и что тут не понятного? Я хочу третий вариант, как более "красивое" решение, но не очень соображу как запитать с минимальными потерями тока, и чтобы ничего другого не запитывалось и не дай Бог сгорело.
 




Jonn

Местный
25 Июль 2008
250
59
0
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Ну да, при морозе -25 мотор до 80 прогревает минут за 40, примерно. Он по теплу 5000Вт вырабатывает!
Режим работы примерно такой: запуск в течении примерно минуты (потребление 100Вт), потом полная мощность пока не прогреет жидкость градусов до 50 (потребление 50Вт), потом переходит на среднюю (потребление 40Вт) пока не нагреет до градусов 70, потом на малую (потребление 30Вт), при достижении 85 градусов выключается на паузу. Всё время работает помпа обеспечивает циркуляцию по малому кругу включая отопитель салона. Цифры примерные, по памяти писал. Максимальное время непрерывной работы выставляется до 120 минут.
 

AtomP4FX

Местный
25 Декабрь 2008
389
70
0
35
Москва, Водный
Езжу на ...
NSGV 3D Red 1.6
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Ключ во второе положение и забыть...
Неотключаемые девайсы потребляют мизер по сравнению с печкой.
 

Jonn

Местный
25 Июль 2008
250
59
0
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Во второе - это какое? Климат работает только при включенном зажигании, надеюсь вы мне не советуете сидеть с включённым зажиганием?
 

AtomP4FX

Местный
25 Декабрь 2008
389
70
0
35
Москва, Водный
Езжу на ...
NSGV 3D Red 1.6
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Именно с зажиганием. При этом работают блок управления, подсветка приборов, разные датчики, ну и климат. Все остальное отключается штатными копками.
 

Jonn

Местный
25 Июль 2008
250
59
0
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Надеюсь вы понимаете что при этом много чего ещё запитано в двигателе и прочего, не знаю как вам, а мне точно этого не надо, чтобы зажигание часами включено было .....
 



Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

ну а если CPU климата развязать диодами от основной цепи зажигания и запитать от отопителя?
 

Jonn

Местный
25 Июль 2008
250
59
0
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

ну а если CPU климата развязать диодами от основной цепи зажигания и запитать от отопителя?
Так вот и думаю так .... только нифига не пойму что запитать, там столько связей разных с разными блоками, где развязать, чтобы питание не уходило, чтобы ничего не сгорело и работало полноценно при этом ... на схеме какое-то упрощённая разрисовка блока CPU ....
 

ask

Наш человек
7 Ноябрь 2006
106
3,233
0
59
Киев
Езжу на ...
Grand Vitara
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Просто если вентилятор включить - решение есть, оно стандартное при подключении от отопителя автономного, но мне надо именно весь климат включить, объясню почему:

Сижу и долго жду человека в авто, а на улице очень холодно, двигло по часу гонять в ломы, а подогреватель запустить автономный - самое то! Ну и соответственно при этом хотелось бы иметь управление вентилятором и направлением потока воздуха :)
Со мной такое случается нередко. Но включением климата не озадачивался Не-не-не Перед тем как выключить двигатель на климате выставляю температуру на максимум. Если буду ожидать в машине, то воздухозабор с улицы, поток в лицо_и_ноги. Если же в салоне никого не будет, то воздухозабор из салона, поток все равно куда, но чаще на ;) водительское кресло или если осадки, то на стекла.

Если двигатель уже выключен, но оказалось надо подождать, то перед включением отопителя сначал включаю зажигание, настраиваю по своей "инструкции", жду несколько секунд чтобы отреагировались настройки, выключаю зажигание, включаю пятикиловаттник.

Заметил, что в среднем при морозе -5...-10 в течение часа включаю отопитель 2 раза по 5-8 минут. :D Как только хочется потереть коленки - пора включать.

P.S.: Недавно уменьшал обороты вентилятора, т.к. ампер*часы съедались (на мой взгляд) неоправданно много. Так что возможно теперь 5-8 минут на пару минут увеличатся.
 

Jonn

Местный
25 Июль 2008
250
59
0
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Сколько Ом сейчас у тебя в баласте итого стоит и по оборотам вентилятора на какую штатную скорость похоже?
 

ask

Наш человек
7 Ноябрь 2006
106
3,233
0
59
Киев
Езжу на ...
Grand Vitara
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Сколько Ом сейчас у тебя в баласте итого стоит и по оборотам вентилятора на какую штатную скорость похоже?
Подключено 4.7Ом, добивался минимальных оборотов (первое положение после AUTO). Но результатами не доволен: по сравнению с тем как привык, ОЖ нагрета сильнее, а салон не прогрет. Выводы для себя буду делать в морозы - у нас пока плюсовая погода.

Если лень было бы возиться, то выставил бы 2.8 Ом (положение ручки оборотов где-то к середине). За 2 недели опытной эксплуатации результатами был доволен: ток в цепи вентилятора уменьшился в 2 раза :thumbsup:, а салон прогрет не хуже, чем прежде.

Подбираю наименьшие обороты, при которых нормально бы прогревался салон. Не исключаю, что в результате приду к 2.8Ом :hilarious:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





skopansw

Местный
10 Август 2007
465
76
0
59
Москва
Езжу на ...
SGV 2007 АКП
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Недавно уменьшал обороты вентилятора, т.к. ампер*часы съедались (на мой взгляд) неоправданно много. Так что возможно теперь 5-8 минут на пару минут увеличатся.
что то я не понял, за счет чего Вы снижаете и экономите потребление тока?
резисторами обороты вы уменьшите, но потребляемый ток от этого меньше не станет.

ЗЫ. ну конечно станет, не верно выразился, только КПД резко падает, т.к. получаемая дельта по току на вентиляторе почти вся уходит на баластную нагрузку и греет ее, а не экономится.
 

Jonn

Местный
25 Июль 2008
250
59
0
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Учите физику, закон ома гласит I=U/R, U константа (не берём во внимание падение напряжения под нагрузкой), соответственно увеличение R цепи приводит к уменьшению I
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

что то я не понял, за счет чего Вы снижаете потребление тока?
резисторами обороты вы уменьшите, но потребляемый ток от этого меньше не станет.
Даже если не вспоминать закон Ома, то резисторами (добавляемыми последовательно с двигателем) мы уменьшаем ток - а следовательно и обороты.
 

skopansw

Местный
10 Август 2007
465
76
0
59
Москва
Езжу на ...
SGV 2007 АКП
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

учил и знаю. конечно не коректно выразился.
но речь идет о экономии тока, а он без резисторов ранее использовался по делу, т.е. крутил вентилятор, а теперь почти вся дельта греет резисторы. какая тут экономия? вот о чем я!
это таже физика.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

учил и знаю. конечно не коректно выразился.
но речь идет о экономии тока, а он без резисторов ранее использовался по делу, т.е. крутил вентилятор, а теперь почти вся дельта греет резисторы. какая тут экономия? вот о чем я!
это таже физика.
Я все же не удержался от комментария :)

"Экономия тока" - этот термин выдает специалиста с головой :)

Возьмем условные цифры и упрощенную ситуацию.
Допустим двигатель имеет сопротивление 10 ом.
Упрощенно, не учитывая реактивность нагрузки можно прикинуть что от 12 вольт через двигатель пойдет ток:
12 вольт / 10 ом = 1,2 ампера.
С источника тока при этом расходуется 12 вольт * 1,2 ампера = 14,4 ватт.

Добавим в цепь резистор 5 ом.
Ток через эту цепь составит:
12 вольт / 15ом = 0.8 ампера.
С источника тока при этом расходуется 12 вольт * 0,8 ампера = 9,6 ватт.

Вот она - "экономия тока".

Да, при этом на резисторе выделяется мощность:
0,8 ампер * 0.8 ампер * 5 ом = 2 ватта
и эти ватты надо суметь рассеять без повреждения этого резистора.
Но от источника мы потребляем все равно меньше чем без резистора.

КПД тут никого не волнует. Открою секрет - на не самых последних машинках регулирование оборотов двигателя так и было сделано - резисторами в виде проволочных спиралек. А поскольку у них площадь поверхности маленькая - накаляются они чуть-ли не до красна и для их охлаждения эти спиральки ставились внутрь воздушного канала, после внтилятора - и они охлаждались тем самым воздухом что печка гонит в салон, до нагревателя. Кстати - вся рассеиваемая мощность превращается в тепло а поскольку у нас агретат - печка - то КПД уцелом как раз и не страдает :)

А на современных машинках вместо резисторов похоже ставят уже импульсное управление двигателем, с бОльшим КПД по расходу тока и возможностью плавно менять обороты.
 


skopansw

Местный
10 Август 2007
465
76
0
59
Москва
Езжу на ...
SGV 2007 АКП
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Вместо резисторов лучше поставить, например, вот такой регулятор
в плюсе будет:
- плавная регулировка оборотов эл.двигателя
- возможность изменить эти обороты, в случае необходимости
- возможность выбрать благоприятное соотношение к потребляемому току

схемка самая примитивная, но реально работающая.
 

Вложения

Jonn

Местный
25 Июль 2008
250
59
0
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

А на современных машинках вместо резисторов похоже ставят уже импульсное управление двигателем, с бОльшим КПД по расходу тока и возможностью плавно менять обороты.
Современные машинки походу не далеко ушли в развитии :hilarious:
Там есть такая штучка, в одном месте названа Fan controller, в другом Blower motor controller. Так вот эта штучка тоже вставлена в воздуховод. Чешу репу. Раньше сопротивления расколялись, теперь транзисторы ;)
 

skopansw

Местный
10 Август 2007
465
76
0
59
Москва
Езжу на ...
SGV 2007 АКП
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

Современные машинки походу не далеко ушли в развитии :hilarious:
Там есть такая штучка, в одном месте названа Fan controller, в другом Blower motor controller. Так вот эта штучка тоже вставлена в воздуховод. Чешу репу. Раньше сопротивления расколялись, теперь транзисторы ;)
в схеме с импульным управлением транзистор не будет "расколятся" как резистор.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Включение "климата" без зажигания?

в схеме с импульным управлением транзистор не будет "расколятся" как резистор.
Это понятно, но к примеру твоя схемка к импульсным источникам не относится - греется точно так же как и просто резистор, только регулируется плавно.

На самом деле на счет импульсных регуляторов - я просто предположил, на деле может оно еще не доросло до этого, сам видел на НСГВ разъем торчащий из воздуховода там где ранее были те самые проволочки. Открутить не пытался. Пока :)