Отчет по замене пыльников наружных ШРУС-ов

Mellnik

Наш человек
6 Февраль 2006
136
34
0
123
Белгородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1.6 GLX, 1998, G16B
При осмотре своего авто заметил что на пыльниках наружных ШРУС-ов появились глубокие трещины в резине а это говорит что они скоро выйдут из строя . Дожидаться до этого момента не стал , так как ШРУС-ики родные и живые еще, заказал пыльники в екзисте от фирмы LOEBRO по 6 баксов за штуку.
Моему автомобилю восемь уже годиков, поэтому прежде чем что либо откручивать купил средство от закисших резьбовых соединений от фирмы ХАДО классная штука скажу я вам я ничего не скрутил и не сломал. Брызгаешь на соединение эту аэрозоль, куришь сигарету можно и бокальчик пива пропустить, а потом смело крутишь.
Ну да собственно о замене:
1) Не снимая колес срываем гайки ШРУСов головка на 30
2) Снимаем колесо с одной стороны (затем все также и с другой стороны после замены одного пыльника)
3) Вывешиваем перед автомобиля и откручиваем болт, стопорящий шаровую опору с рычагом и выбиваем его
( желательно иметь медную выколотку, дабы не испортить болт).
4) Откручиваем стабилизатор от рычага, что бы опустить рычаг в низ, и сбиваем рычаг вниз.
5) Отводим переднюю стойку в сторону и вытаскиваем привод из ступицы.
6) На всякий случай поставьте под КПП какую либо посуду, потому что при сбитии ШРУСа можно упустить масло из КПП, если вдруг привод выдернется из КПП.
7) Конечно желательно иметь ударный съемник для снятия ШРУСов но у меня такого не было просто одеваем накидной ключ на 19 на резьбу ШРУСа и прикручиваем гайкой ШРУСа.
8) Теперь необходима третья рука блин зовем соседа по гаражу он держит привод чтоб он не выскочил из КПП ( это из-за отсутствия съемника) а ты бьешь по накидному ключу поближе к ШРУСу и он слетает.
9) Затем расцепляешь старые хомутики и снимаешь ШРУС и старый пыльник одеваешь новый пыльник добавляешь смазки в ШРУС (если пыльник уже был порван то необходимо вымыть все внутри и положить новую смазку).
10) Набиваешь на место ШРУС так что бы он сел на стопорное кольцо и одеваешь новый пыльник на ШРУС обжимаешь хомуты.
11) Дальше собираешь все в обратной последовательности.

Удачи и безаварийной езды. ;)
 


bemmer

Местный
3 Июнь 2006
361
24
0
Москва
Езжу на ...
Baleno, 1996 г.в., универсал, АКПП - продано!!!
Прикольно. Т.е. шрус легко слетел? В каком положении находится "граната", когда ты стучишь по ключу? Свободно болтается на "палке" резьбой вниз? Не считал ли ты количество шлицов с внутренней стороны гранаты?
 

Mellnik

Наш человек
6 Февраль 2006
136
34
0
123
Белгородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1.6 GLX, 1998, G16B
Нет, не считал количество шлицов потому что ШРУСЫ на баленах у всех разные и давать советов в этом деле бессмысленно. Хотел сделать статью с фото но забыл цифровик дома.
Держишь за ключ рукой и резьбовой конец "ГРАНТЫ" должен быть параллелен валу (рабочее ее положение) ----)---

SHRUS.jpg


Извините за такой рисунок не было времени вырисовывать...
 

bemmer

Местный
3 Июнь 2006
361
24
0
Москва
Езжу на ...
Baleno, 1996 г.в., универсал, АКПП - продано!!!
Спасибо, рисунок отличный. Все абсолютно понятно.
Ясно, что шрусы все разные. Но у меня нет возможности сначала снять, а потмо ехать выбирать/покупать. Поэтому и хотел узнать.
 

Worker

Местный
6 Февраль 2006
406
20
0
Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Crescent '96, G15A, АКПП, 2WD, 165тык., зеленый мет.
Mazda Premacy '99, FP 1.8 л., 4WD, АКПП, 83тык., зол
Всё хорошо... только я не понял, зачем ты шаровую откручивал? Проще открутить 2 болта с гайками крепления стойки к ступице и отвести ступицу в стьрону (собственно повернуть на шаровой ее)...
 


Mellnik

Наш человек
6 Февраль 2006
136
34
0
123
Белгородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1.6 GLX, 1998, G16B
Worker написал(а):
Всё хорошо... только я не понял, зачем ты шаровую откручивал? Проще открутить 2 болта с гайками крепления стойки к ступице и отвести ступицу в стьрону (собственно повернуть на шаровой ее)...
Во первых так написано в мануале , а во вторых если открутить два болта крепления стойки потом придеться ехать на развал схождение, и в третьих заодно посмотрел состояние шаровых.
 

#frost#

Наш человек
10 Февраль 2006
194
1
0
Санкт-Петербург
Тоже несколько дней назад менял пыльник но выдергивал весь привод зажимал его в тиски и токо так удалось шрус сбить.Но блин когда назад его забивал нае..ул стопорное кольцо(наружний шрус) при этом граматно покоцал зубья вала
Вопрос насколько опасно ездить без колечка,а то пугают мол в крутом повороте вылетит и кирдык приехали.
И еще как бы узнать скоко стоит левый привод (которым соединяются наружный и внутренний шрусы),у меня 21 зубец.Никак мне не совладать с номерами и каталагами оригинальных запчастей.:(
 

SVA

Местный
23 Август 2006
333
7
0
46
Москва САО
Езжу на ...
baleno, 00г, 2wd, 1,6
Вот мне так пыльник и сменили, что на следующий день привод выпал, но утверждали что их вины нет все на месте, наверно ты говорят сильно руль выкрутил и газанул до дури при этом еще и на бардюр заехал, потом здравый смысл всеж победил или совесть проснулась, решили что стопорное кольцо либо не надели, либо раком надели, или не поджали перед тем как натянуть в паз, хотя изначально утверждали что отсутствие кольца не приведет к выпаданию.
 

bear

Продвинутый новичок
29 Сентябрь 2006
26
1
0
50
РБ г.Ишимбай
Как мне объяснили бывалые, пыльники на моем калтусе можно заменить, не снимая ничего, они имеют замок вдоль пыльника, достаточно «разорвать» пыльник вдоль и закрыть, после того как оденешь на ШРУС, надел хомутики и поехал.
 

Mellnik

Наш человек
6 Февраль 2006
136
34
0
123
Белгородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1.6 GLX, 1998, G16B
bear написал(а):
Как мне объяснили бывалые, пыльники на моем калтусе можно заменить, не снимая ничего, они имеют замок вдоль пыльника, достаточно «разорвать» пыльник вдоль и закрыть, после того как оденешь на ШРУС, надел хомутики и поехал.
Да про такое слышу впервые. Про пыльники с замками......

Есть один проверенный способ поменять пыльник, но только чтобы доехать и не угробить ШРУС.
Покупаем два наших отечественных пыльника (от ВАЗ 2110 например) разрезаем по вдоль, старый пыльник порванный срезаем перед этим. Одеваем два разрезанных пыльника один на другой так чтобы разрезы были под углом 180град. короче напротив друг друга ставим хомуты и едем до дома и ШРУС цел и два наших пыльника деньги не великие.

;)