Ответ: полный или предний привод
Полный привод или передний? Автоматическая КПП или механика? Наверное, это не такой уж и простой вопрос для тех, кто мало ездил на авто, или акромя детища российского автопрома не имел в пользовании. И решить вопрос сей по принципу "мне кажется", "говорят", круто" и даже "просто нравится и все" - это не совсем правильно, мне думается. Конечно, лучше всего покататься на всех видах авто, чтоб ощутить их своим нутром, но не всегда это удается. Тем более при выборе конкретной марки и модели мало кому (кроме продавцов этого авто) удастся покататься на разных комплектациях этой модели хотя бы по 5 минут (чего явно мало, чтоб сделать осознанный выбор). Думается, что чаще всего выбор диктуется кошельком покупателя и внешней привлекательностью авто.
Я не претендую на правоту и авторитетность, но хочу высказать по данному вопросу свое мнение. Думаю, оно может хоть малость оказаться кому-то полезным, т.к. оно не голословное: по милости Бога я лично владею полноприводной Лианой с АКПП, а благодаря тому, что заниматься начал разборкой этих машин, довелось поездить и на других комплектациях этого прекрасного автомобиля (благо встречались битые машины, которые еще способны были передвигаться самостоятельно).
Итак, расскажу свои впечатления, взяв для сравнения свою Лианку-хетч с АКПП 4WD и последнюю пригнанную из Москвы в Питер Лиану-хетч с МКПП 2WD. Для полноты ощущений они обе оказались хетчбэками, почти одногодками (2004 и 2005 г.г.) и полной противоположностью друг другу по комплектации коробкой и ходовой.
МКПП или АКПП
Мне с детства (за руль меня начали сажать с 4-х лет) нравилось переключать скорости - в этом для меня было одно из удовольствий езды на авто. Когда видел владельцев авто с АКПП, то относился к ним с насмешкой и чуть ли не презрением, мол "чайники, не способные координировать свои действия" или просто "крутые понты". Когда почти 5 лет назад решился пересесть с Москвича на нечто более надежное, выбор пал на Фольксваген Пассат В3 универсал (1991г.). Попался экземпляр с двигателем 2 литра и АКПП. Долго меня брат уговаривал на него, а я упирался. Аргументом против у меня были выше высказанные мои взгляды на владельцев АКПП и то, что по слухам АКПП не надежны и очень дороги в ремонте. Но, слава Богу, я поддался на уговоры брата.
5 лет эксплуатации авто с АКПП показали:
- надежность и срок службы АКПП гораздо выше, чем у МКПП;
- ремонт если и дороже, то не на много (я сравниваю коробки для одной и той же машины);
- стоимость б/у АКПП коробки даже меньше, чем МКПП, т.к. АКПП почти не пользуется спросом, в отличие от МКПП (у Лиан, кстати, самая ненадежная коробка, как показала практика - это полноприводная МКПП, а автоматы ломаются практически только в результате ДТП), да и найти б/у МКПП сложнее из-за ее "популярности";
- если вдруг вытечет масло у МКПП - ей конец пришел; если вытечет трансмиссионная жидкость (так называется специфичное "масло" для АКПП - ATF), то она просто перестанет работать и вы дальше не поедете (лично на себе такое испытал, когда в Пассате пробило прокладку и вытекло вся жижа), т.к. АКПП без жидкости в принципе работать не могёт;
- на авто с МКПП периодически надо менять сцепление (диск, корзину, выжимной подшипник), а на АКПП кроме замены "масла" (раз в 2-3 года) ничего не меняется, и заменить ATF гораздо проще и по-моему дешевле, чем менять сцепление на МКПП;
- при управлении авто с АКПП у вас свободны обе руки и голова не заботится о переключении скоростей, соответственно все внимание направлено только на дорогу, а значит выше ваша безопасность на дороге;
- АКПП не перегружает двигатель резкими рывками и перегрузками, т.к. контроллер и гидротрансформатор этого попросту не допустят;
- зато на МКПП вы более резво сможете разогнаться - важно, если вы покупаете авто для стрит-рейсинга или иных гонок или спортивного стиля езды, для чего, в принципе, Лиана не предусмотрена и мало подходит, разве что в американской комплектации с двигателями 2,0 или 2,3 литра; Лиана вааще располагает к спокойной езде, зотя при необходимости может и "жару задать чуток";
- на МКПП вы сколько "гашетку" надавили, столько она и газует, так же и разгоняется (ежели не буксует), а на АКПП авто словно слегка приторможено... нет не правильно... малость смущается машинка выдать свою прыть на показ, хотя при этом может "реветь" сильнее, чем реально едет - это лучше ощущаешь и осознаешь особенно пересаживаясь с автомата на мехнику;
- для сравнения: на скорости 100 км/ч обороты двигателя на МКПП - 3000, а на АКПП - 2500;
- АКПП увеличивает расход топлива примерно на 0,5-1,0 литра на 100 км за счет потерь на гидротрансформаторе.
2WD или 4WD:
- сразу отмечу, что полный привод так же увеличивает расход примерно на 0,5 литра на 100 км: для сравнения на пути из Москвы в Питер мы ехали с братом друг за другом (т.е. абсолютно одинаковые условия езды и по скоростям, и по стилю езду, и по погодным условиям - снежище-пуржиже в конце декабря 2009г.) и отметили, что расход у переднеприводной Лианы с МКПП был около 7-7,5 л/100км, а у моей полноприводной лошадки с АКПП и газовым оборудованием (на газу расход увеличивается на 5-10% по сравнению с бензином, однако выходит дешевле минимум на 40%, но это отдельная тема, которая есть на этом форуме) - 8,5-9,0 л/100км, т.е. разница около 1,5 л. на 100 км.
- передний привод гораздо лучше управляется по сравнению с заднеприводной машиной, но в отношении Лианы это чисто субъективно, т.к. их не бывает заднеприводных;
- но вот поездив на полном приводе полтора года и сев на переднеприводную я ощутил разницу намного сильнее, чем когда сел на полный привод после переднего:
- на поворотах полноприводное авто более устойчиво, авто только при сильном газовании до пробуксовки заносит и разворачивает, а если ехать "по-человечески", то авто просто идет по большему радиусу, чем я выруливаю ее; в такой же ситуации у переднеприводной сносит морду "наружу" и она часто практически перестает поворачивать, а еде чуть ли не по прямой, а у заднеприводной наоборот заносит зад, разворачивая авто (ну так у меня лично получалось, в том числе ког мы с братом специально для сравнения на одной заправке под Тверью покрутились и поэкспериментировали);
- полный привод неописуемо лучше держит дорогу, редко ощущаются сильные заносы, проще "вытянуть" авто из заноса, гораздо меньше буксует при трогании с места особенно на снегу и гололеде (рядом переднеприводные просто шлифуют асфальт на светофорах, а я спокойно ухожу вперед);
- а уж о проходимости по грязи и сугробам и говорить нет смысла - ежу понятно, что бесполезно тягаться с полным приводом; при выезде с заснеженной заправки на расчищенную трассу брат на моей Лианке просто улетал от меня, а я "пилил" сугробы, а при выезде одним колесом на асфальт у меня еще и кидать начинало моську, шлифуя при этом дорогу; хотя сразу отмечу, что Лиана все же не внедорожник и даже не джип-паркетник, так что она не рассчитана на долгую езду по бездорожью! Главная задача Лиановского полного привода - это лучшая управляемость в гололед и кратковременная помощь при выезде из бездорожья.
Можно еще много "разглагольствовать" на эту тему, но времени, увы, нет более, извиняйте... Думаю, что многие Лиановоды смогли бы еще много чего добавить. Скажу одно: сев на авто с АКПП я более не хочу кататься на МКПП постоянно (разве что ради удовольствия и поддержания "формы"). А теперь, поездив на полном приводе не хочется и с него "слазить". Так что на мой взгляд самая хорошая Лиана - та, что укомплектована АКПП и полным приводом :thumbsup::thumbsup::thumbsup: