Вовка написал(а):
Окупаемость чего?
Что Вебасто сможет окупить, окромя здоровья? Разве что ресурс двигателя увеличится с 300 до 310 тыщ. Зато доп расход бензина где-то литр в час.
Окупаемость Вебасто....
Средний расход бензина зимой с Вебасто ниже, чем без Вебасто. Это происходит за счет экономии бензина на прогрев двигателя и салона.
Предположим, что средний расход зимой (из за расхода на прогрев) возрастает на 2 литра. (Скажу сразу, что я делаю расчет для себя, т.е. для не частых коротких поездок, когда больше бензина тратится на прогрев чем на езду. Есть знакомый, у которого зимой расход меньше чем летом, потому что он на машине ездит практически не останавливаясь, т.е. не тратится на нагрев машины, а летом расход выше из за кондея). В среднем за холодный сезон я наезжаю 10000 км, т.е. трачу лишних 200 литров на сезон, или 4000 рублей. Т.е. вебасто окупится через (45000р/4000р) 11 лет
То, что он кушает за 1 час 1 литр в расчет не берем.
Так же не берем в расчет увеличение срока службы двигателя (ну не актуально, сколько пройдет двигатель, 300 или 350 тысяч)...
Так что Вебасто только для комфорта. А тут решает каждый для себя сам, тратить ли 1500$ на то, что бы с утреца сесть в теплую машину или подождать минут 5-8 очищая с машины снег.
Я решил что он мне не нужен. Машина в гараже. Пусть и не отапливаемом. Все равно там на 5-10 градусов теплее.
Не знаю как в Москве, а у нас я бы побоялся доверить нашим спецам установку Вебасто. Был случай когда Вебасто подключали по большому кругу охлаждения
Т.е. типа нагретая жидкость по задумке "спецов"должна была пройти через радиатор, потом через закрытый термостат в двигатель. Естественно Вебасто не работал.....
А когда на улице ниже 25-30 я принципиально машину не трогаю. Дешевле до работы на такси доехать, чем насиловать аккумулятор, двигатель и всю трансмисию при -30, когда бывает при таких температурах даже шланги гидроча лопаются от давления