кто-нибудь чистил клапан ХХ на моновпрыске

andr_nick

Бывает здесь
15 Февраль 2006
75
0
0
г.Одесса
Если я не ошибаюсь это та штука, которая зашита в блок ДЗ на моновпрыске, чуть выше клапана ЕГР и с лицевой стороны автомобиля ограничена тонкой выпуклой по середине пластинкой, прикрученной тремя винтиками к корпусу блока. Она на наших машинках не разбирается, как же её можно почистить?
 


v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
сам клапан и каналы которые он перекрывает можно почистить если открутить эти самые три винтика и снять крышку с выпуклостью посередине.
делать это нужно только на холодном двигателе, когда клапан полностью открыт.
чистка заключается в промывке аэрозольным очистителем карбюратора того что находится под этой крышкой, но учитывая то что отмытая грязь может потечь во впускной коллектор, лучше снять полностью нижнюю часть блока ДЗ, то есть ее целиком и чистить отдельно, еще можно продуть заодно мелкие каналы в этом блоке.
Промывка этого клапана может только привести к тому, что он будет плотнее закрываться, и может быть меньше будут плавать обороты ХХ, но на практике это редко происходит по многим причинам.
Еще не забыть поменять прокладку потом под этой крышкой, или посадить ее на герметик!

Чем еще лучше все снимать - можно заодно проверить работу этого клапана по инструкции- в горячей воде и по термометру проверить диапазон открытия-закрытия, потому что если неисправна термобиметаллическая часть механизма открытия-закрытия клапана, которая как раз совершенно неразборная и никакому ремонту не подлежит, то что-либо чистить в нем бессмысленно, придется менять эту нижнюю половину блока.

Если что еще интересует по блоку ДЗ на монопрыске, то могу поделиться своими результатами, потому что как раз недавно я "экспериментировал" на нем и пытался досконально разобраться с его работой...
 

andr_nick

Бывает здесь
15 Февраль 2006
75
0
0
г.Одесса
За пластиной с тремя винтиками есть ограничитель, который вкручивается в корпус при помощи шлицов, торчащих по диаметру этого ограничителя. Пытался его открутить, но вероятно он стопорится каким то винтом в корпусе этого клапана, потом чтобы не сломать плюнул и все поставил на место. Есть ещё одна мысль, которая меня мучает. После замены бензонасоса на бош для девятки на холостых появился шипящий звук.Когда заслонка приоткрывается, то звук исчезает (включается какой-то клапан).Звук немного напрягает, т.к. до этого двигатель работал тихо во всех режимах.И еще вопрос, после регулировки хх винтиком под шестигранник клапана управления подачей воздуха прогревочные обороты пришли в норму(токо чуть дольше стал промежуток времени между 1300 и 850 об) в положении селектора АКП в драйв обороты 850, но стоит перевести в нейтраль то становятся 1000 и не падают. Это нормально или как?
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
andr_nick написал(а):
За пластиной с тремя винтиками есть ограничитель, который вкручивается в корпус при помощи шлицов, торчащих по диаметру этого ограничителя. Пытался его открутить, но вероятно он стопорится каким то винтом в корпусе этого клапана, потом чтобы не сломать плюнул и все поставил на место.
Клапан неразборный, и разбирать его незачем, лучше этого не делать, потому что потом большой
шанс всему этому хозяйству оказаться на помойке:D

andr_nick написал(а):
После замены бензонасоса на бош для девятки на холостых появился шипящий звук.Когда заслонка приоткрывается, то звук исчезает (включается какой-то клапан).Звук немного напрягает, т.к. до этого двигатель работал тихо во всех режимах.
Капанов там не так много и нужно выяснить откуда этот звук исходит.
Хотя бы пережимать по очереди ваккумные шанги к клапанам.

andr_nick написал(а):
И еще вопрос, после регулировки хх винтиком под шестигранник клапана управления подачей воздуха прогревочные обороты пришли в норму(токо чуть дольше стал промежуток времени между 1300 и 850 об) в положении селектора АКП в драйв обороты 850, но стоит перевести в нейтраль то становятся 1000 и не падают. Это нормально или как?
Обороты будут всегда падать и это нормально
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
andr_nick написал(а):
И еще вопрос, после регулировки хх винтиком под шестигранник клапана управления подачей воздуха прогревочные обороты пришли в норму(токо чуть дольше стал промежуток времени между 1300 и 850 об) в положении селектора АКП в драйв обороты 850, но стоит перевести в нейтраль то становятся 1000 и не падают. Это нормально или как?
холостые обороты - это обороты в режимах P или N. На D у тебя гидротрансформатор пробуксовывает есть нагрузка и обороты падают. То есть у тебя сейчас XX = 1000. Можно опустить до 800-850. Если с движком все ок (свечи фильтры итд) то при переводе в D колбасить не должно.
 


andr_nick

Бывает здесь
15 Февраль 2006
75
0
0
г.Одесса
а как правильно регулируются обороты? Знаю, что нельзя трогать винт положения ДЗ и так сказать жиклер хх который находится в корпусе ДЗ за резинкой. Если производить регулировку винтом под шестигранник, то обороты после кратковременного снижения восстанавливаются в дорегулировочное положение. Нужно ли отключать комп при помощи диагнтстического разъема?
 

andr_nick

Бывает здесь
15 Февраль 2006
75
0
0
г.Одесса
v_i_t_a_r_a написал(а):
Клапан неразборный, и разбирать его незачем, лучше этого не делать, потому что потом большой
шанс всему этому хозяйству оказаться на помойке:D

получается, что кроме поверхностной промывки растворителем или еще чем нибудь ничего не остается.Тогда вопрос нет ли там внутри каких нибудь диафрагмочек или обмотки, которые могут пострадать при промывке и чем лучше мыть?
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
andr_nick написал(а):
v_i_t_a_r_a написал(а):
Клапан неразборный, и разбирать его незачем, лучше этого не делать, потому что потом большой
шанс всему этому хозяйству оказаться на помойке:D

получается, что кроме поверхностной промывки растворителем или еще чем нибудь ничего не остается.Тогда вопрос нет ли там внутри каких нибудь диафрагмочек или обмотки, которые могут пострадать при промывке и чем лучше мыть?
я его не разбирал - именно этот клапан на сузуки по причине о которой писал уже :D

но его устройство аналогично обычному термостату, который стоит допустим в системе охлаждения- пружина и термобиметаллический "толкатель", -
и все его поломки и неисправности такие же.
Для того чтобы убедится в его исправности и сделана эта съемная крышка, и поэтому возможна
визуальная проверка его работы.
Тут наверно стоит спросить о причинах, которые привели к мысли его помыть.
 

andrey_ff

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
42
27
18
53
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1988 3 door 5МКПП 1.6 8valve
Toyota Starlet 1990 3 door 4АКПП 1.3 16valve GT Turbo
Под крышкой с 3-мя винтиками находится воздушная часть клапана, ответственного за прогревные обороты. Называть его клапаном ХХ не совсем корректно. Другая его часть "купается" в охлаждающей жидкости. Термосиловой элемент при прогреве двигателя выдвигает шток с воздушным клапаном на конце, он садится в седло и проток воздуха прекращается (по крайней мере должен :)). Температура полного закрытия около +60°. При исправной термосиловой части, возможно потребуется "поймать" момент закрытия клапана путем перемещения седла по резьбе. Я использовал 6-ти гранную головку на "19" из набора, предварительно уменьшив её наружний диаметр на наждаке, чтоб входила в полость клапана. Внутренним шестигранником прекрасно цепляется за пупырики на седле клапана.

А вот выкручивать седло полностью пришлось для промывки воздушных каналов. Грязи там много :(