Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?
Про синтетику никто не ответил по существу, поэтому добавлю я (всё-таки в фирме НЕСТЕ, когда я начинал работать в 91 г., в Финке ппроводили курс по маслам) - так вот, у синтетического масла вязкость падает в значительно меньшей степени при повышении температуры, чем у минерального. Насколько - уже не помню, есть Интернет. А ещё коэф. поверхностного натяжения у син тетики ниже, чем у минералки, поэтому при равных температурах синеттика лучше проползает сквозь сальники.
Вопщем, при равных условиях (например, при одинаковом коде 5W-40) синтетика хороша для новых двигателей, для агрегатов в меньшей степени, ибо рабочая температура в них намного ниже, чем в моторе. Правда, синтетика служит дольше, т.к. хуже окисляется.