23.07.2009 К Бесову Носу. День третий.
Проснулись мы около 8 утра. Позавтракали, и отправились на обследование ручья... Я и spider облачились в "телепузы", остальные пошли рубить вешки и "ДЖИМНИМЕТР"... Это такая полезная палочка на которой сделаны зарубки ширины машинки по резине, кузову и зеркалам...
Первым делом мы очистили брод от бревен старого моста, нашли все сваи и отметили их вешками. Дальнейший промер Джимниметром показал, что проблему для нас представляет только одна свая, между остальными наши машинки хотя и впритык, но пролезают. Немного подумав, решили строить затопляемый консольный мостик под одну колею. Отобрали несколько подходящих бревен(остатки старого моста плавающие тут же в воде), сбили их поперечинами, припасенными заранее скобами, и стянули стяжками. Одну сторону мостика прибили скобами к поперечному бревну на берегу, вдоль мостика вбили несколько кольев-направляющих(чтобы при наезде машины и затоплении мост не уплывал в сторону).
О том, что нам нужно будет строить мост мы знали заранее по отчетам предыдущих команд. Поэтому все необходимое(гвозди, скобы, стяжки) было припасено еще из дома. Собственно сам брод не представляет из себя ничего особенного. Глубина чуть выше колена, протяженность метров 15-20, ровное и плотное песчаное дно. Проблема только в том, что раньше на этом месте был деревянный мост(остатки которого в изобилии плавают рядом), и стоял он на сваях. Вот остатки этих свай, забитых в шахматном порядке торчат под водой на 20-40 см от дна. Многие джиперы тщетно пытались пилить сваи бензопилами, но от времени и воды, только цепи губили... Машинки побольше, с колесиками от 33" идут ходом прямо одной стороною по сваям, хотя немного и цепляют мостами промежуточные сваи(это нам потом Патрулеводы рассказывали), кто поменьше - изголяются с траками или строят мостики. Нам было интересно построить мост(т.к. раньше мы этого не делали)... Не скажу точно, но не меньше 2-х часов мы потратили в сумме на данное препятствие... Собственно мы и не торопились. Погода благоприятствовала, времени впереди было много, а до цели оставалось не так далеко...
В общем построили довольно прочную и удобную конструкцию. Благополучно все переправились, а сам мостик отцепили и запрятали в камыши на обратный путь... Оставлять на месте было неразумно ибо большим машинам он бы только мешал и они бы его разломали.
Сразу за ручьем начинается каменный, я бы даже сказал скальный, подъем. Видимо в сырую погоду довольно скользко, но нас погода баловала... Собственно вся дорога до деревни идет в гору. Тут уже явно прослеживается Карельская местность, с ее каменными болотами на склонах. Дорога до деревни хоть и не простая, но сильно сложных мест не встречается. Просто объезжать особо негде, ибо скалы...
На последней фотографии слева, это не глиняная горка, это камень(начало скалы, метров 30 высотою, вдоль которой и едешь) чуть покрытый мхом. В колее часто встречаются довольно крупные валуны...
Ну вот наконец и деревня...точнее то, что от нее осталось... Где-то тут по карте развилка должна быть... Теоретически можно выбрать на какой из мысов ехать... А теоретически потому что на месте развилки только одна дорога, остальные скрыты травою выше пояса...))
Спуск от деревни представляет из себя каменный триал. Внизу уже где-то совсем рядом Онега... Осталось совсем чуть-чуть. Но путь преграждает болото и сильно размешанные участки дороги в местах пересечения ручья... Где-то тут москвичи оставили свой топор... Первый засадный участок мы объезжаем по болоту. Целина держит наши легкие машинки хорошо и мы быстро его проходим. Затем перебираемся на другую сторону дороги, участок размешанного торфяника в перемешку с корнями от елок. Тут пришлось изобретать довольно заковыристый способ лебежения моей машинки впереди стояшей машиной spider-а через несколько блоков... И вот уже видно берег... Осталась последняя засада... Но какая! Сплошное месиво метров 30-40 и без объездов... Делать нечего... Spider решительно ныряет первым и начинает лебежение... Пока он этим занимался(а приходилось несколько раз перецеплятся), мы прогулялись к Онеге, и на обратном пути вычислили возможный вариант объезда... Да, маленькие машинки имеют свои преимущества... И я с volodream -ом решили попробовать... Это была та еще объездка... Местами приходилось по 20 раз елозить на одном месте, чтобы повернуть, местами просто задом пятиться... В конце пришлось форсировать канаву - русло ручья. Спасало только то, что машины маленькие и легкие. Я даже не уверен, что короткая Нива смогла бы повторить наш маневр... Но мы сделали это!... Причем почти одновременно со spider-ом, который лебедился напролом...
Дна не достаю...
Ну, вот и Онега...
Еще немного по берегу и вот он Бесов Нос!!! Ура!!! Мы сделали это...))
Видео третьего дня:
http://www.youtube.com/watch?v=mbimul8XpBo
Продолжение следует...
Начало:
Часть 1. Щелейки - Андом-гора - Кукурецкое болото (Glo)
Часть 2. Муромский монастырь (Glo)
Часть 3. Дорога от храма (Glo)
Часть 4. Бесовщина (Glo)
Часть 4. Бесовщина. Продолжение (Victor_S)
Продолжение:
Часть 4. Бесовщина. Возвращение (Victor_S)
Проснулись мы около 8 утра. Позавтракали, и отправились на обследование ручья... Я и spider облачились в "телепузы", остальные пошли рубить вешки и "ДЖИМНИМЕТР"... Это такая полезная палочка на которой сделаны зарубки ширины машинки по резине, кузову и зеркалам...
Первым делом мы очистили брод от бревен старого моста, нашли все сваи и отметили их вешками. Дальнейший промер Джимниметром показал, что проблему для нас представляет только одна свая, между остальными наши машинки хотя и впритык, но пролезают. Немного подумав, решили строить затопляемый консольный мостик под одну колею. Отобрали несколько подходящих бревен(остатки старого моста плавающие тут же в воде), сбили их поперечинами, припасенными заранее скобами, и стянули стяжками. Одну сторону мостика прибили скобами к поперечному бревну на берегу, вдоль мостика вбили несколько кольев-направляющих(чтобы при наезде машины и затоплении мост не уплывал в сторону).
О том, что нам нужно будет строить мост мы знали заранее по отчетам предыдущих команд. Поэтому все необходимое(гвозди, скобы, стяжки) было припасено еще из дома. Собственно сам брод не представляет из себя ничего особенного. Глубина чуть выше колена, протяженность метров 15-20, ровное и плотное песчаное дно. Проблема только в том, что раньше на этом месте был деревянный мост(остатки которого в изобилии плавают рядом), и стоял он на сваях. Вот остатки этих свай, забитых в шахматном порядке торчат под водой на 20-40 см от дна. Многие джиперы тщетно пытались пилить сваи бензопилами, но от времени и воды, только цепи губили... Машинки побольше, с колесиками от 33" идут ходом прямо одной стороною по сваям, хотя немного и цепляют мостами промежуточные сваи(это нам потом Патрулеводы рассказывали), кто поменьше - изголяются с траками или строят мостики. Нам было интересно построить мост(т.к. раньше мы этого не делали)... Не скажу точно, но не меньше 2-х часов мы потратили в сумме на данное препятствие... Собственно мы и не торопились. Погода благоприятствовала, времени впереди было много, а до цели оставалось не так далеко...
В общем построили довольно прочную и удобную конструкцию. Благополучно все переправились, а сам мостик отцепили и запрятали в камыши на обратный путь... Оставлять на месте было неразумно ибо большим машинам он бы только мешал и они бы его разломали.
Сразу за ручьем начинается каменный, я бы даже сказал скальный, подъем. Видимо в сырую погоду довольно скользко, но нас погода баловала... Собственно вся дорога до деревни идет в гору. Тут уже явно прослеживается Карельская местность, с ее каменными болотами на склонах. Дорога до деревни хоть и не простая, но сильно сложных мест не встречается. Просто объезжать особо негде, ибо скалы...
На последней фотографии слева, это не глиняная горка, это камень(начало скалы, метров 30 высотою, вдоль которой и едешь) чуть покрытый мхом. В колее часто встречаются довольно крупные валуны...
Ну вот наконец и деревня...точнее то, что от нее осталось... Где-то тут по карте развилка должна быть... Теоретически можно выбрать на какой из мысов ехать... А теоретически потому что на месте развилки только одна дорога, остальные скрыты травою выше пояса...))
Спуск от деревни представляет из себя каменный триал. Внизу уже где-то совсем рядом Онега... Осталось совсем чуть-чуть. Но путь преграждает болото и сильно размешанные участки дороги в местах пересечения ручья... Где-то тут москвичи оставили свой топор... Первый засадный участок мы объезжаем по болоту. Целина держит наши легкие машинки хорошо и мы быстро его проходим. Затем перебираемся на другую сторону дороги, участок размешанного торфяника в перемешку с корнями от елок. Тут пришлось изобретать довольно заковыристый способ лебежения моей машинки впереди стояшей машиной spider-а через несколько блоков... И вот уже видно берег... Осталась последняя засада... Но какая! Сплошное месиво метров 30-40 и без объездов... Делать нечего... Spider решительно ныряет первым и начинает лебежение... Пока он этим занимался(а приходилось несколько раз перецеплятся), мы прогулялись к Онеге, и на обратном пути вычислили возможный вариант объезда... Да, маленькие машинки имеют свои преимущества... И я с volodream -ом решили попробовать... Это была та еще объездка... Местами приходилось по 20 раз елозить на одном месте, чтобы повернуть, местами просто задом пятиться... В конце пришлось форсировать канаву - русло ручья. Спасало только то, что машины маленькие и легкие. Я даже не уверен, что короткая Нива смогла бы повторить наш маневр... Но мы сделали это!... Причем почти одновременно со spider-ом, который лебедился напролом...
Дна не достаю...
Ну, вот и Онега...
Еще немного по берегу и вот он Бесов Нос!!! Ура!!! Мы сделали это...))
Видео третьего дня:
http://www.youtube.com/watch?v=mbimul8XpBo
Продолжение следует...
Начало:
Часть 1. Щелейки - Андом-гора - Кукурецкое болото (Glo)
Часть 2. Муромский монастырь (Glo)
Часть 3. Дорога от храма (Glo)
Часть 4. Бесовщина (Glo)
Часть 4. Бесовщина. Продолжение (Victor_S)
Продолжение:
Часть 4. Бесовщина. Возвращение (Victor_S)