Привет ребята и девчата!
Появилась у меня пока не вполне оформленная мысль касательно анализа состояния форсунок по продолжительности времени впрыска.
Для этого нам нужно собрать базу данных о длительности времени впрыска на наших автомобилях.
Давайте договоримся, что замеры мы будем проводить на полностью прогретом двигателе*, при отключенных энергопотребителях и с обязательным указанием температуры окружающего воздуха.
*- идеально, после поездки остановиться, выключить кондёр и всё остальное, дать движку поработать на холостых 1 минуту и записать время впрыска.
данные выкладываем тут в формате(примерно):
общий пробег двигателя И (пробег после ТО форсунок, если оно проводилось ),
температура воздуха,
обороты двигателя,
время впрыска в миллисекундах.
теперь от том, что нам это может дать:
наработав исходные данные, мы сможем увидеть зависимость между контролируемыми параметрами.
к примеру, на новом автомобиле с пробегом 5000км при +20С время впрыска ХХХ, а на другом авто с пробегом 70тыс при такой же температуре время впрыска больше на 20-30% - это может свидетельствовать о загрязненности форсунок* и указывать на необходимость их чистки. Либо же, напротив, может статься, что автомобиль с пробегом 130тыс имеет то же время впрыска(при прочих равных) что и авто с пробегом 5000км... это будет указывать на то, что чистка форсунок не требуется.
*- для людей не в теме излагаю физику процесса: забитая форсунка не даёт правильного распыла, а просто льёт бензин струёй. Естественно ЭСУДу приходится увеличивать время впрыска, чтобы поддержать требуемые обороты двигателя.
===============
если есть какие-нить замечания-предложения, если я что-то упустил, давайте обсудим.
примем общий формат сообщений с данными измерений и начнём.
Появилась у меня пока не вполне оформленная мысль касательно анализа состояния форсунок по продолжительности времени впрыска.
Для этого нам нужно собрать базу данных о длительности времени впрыска на наших автомобилях.
Давайте договоримся, что замеры мы будем проводить на полностью прогретом двигателе*, при отключенных энергопотребителях и с обязательным указанием температуры окружающего воздуха.
*- идеально, после поездки остановиться, выключить кондёр и всё остальное, дать движку поработать на холостых 1 минуту и записать время впрыска.
данные выкладываем тут в формате(примерно):
общий пробег двигателя И (пробег после ТО форсунок, если оно проводилось ),
температура воздуха,
обороты двигателя,
время впрыска в миллисекундах.
теперь от том, что нам это может дать:
наработав исходные данные, мы сможем увидеть зависимость между контролируемыми параметрами.
к примеру, на новом автомобиле с пробегом 5000км при +20С время впрыска ХХХ, а на другом авто с пробегом 70тыс при такой же температуре время впрыска больше на 20-30% - это может свидетельствовать о загрязненности форсунок* и указывать на необходимость их чистки. Либо же, напротив, может статься, что автомобиль с пробегом 130тыс имеет то же время впрыска(при прочих равных) что и авто с пробегом 5000км... это будет указывать на то, что чистка форсунок не требуется.
*- для людей не в теме излагаю физику процесса: забитая форсунка не даёт правильного распыла, а просто льёт бензин струёй. Естественно ЭСУДу приходится увеличивать время впрыска, чтобы поддержать требуемые обороты двигателя.
===============
если есть какие-нить замечания-предложения, если я что-то упустил, давайте обсудим.
примем общий формат сообщений с данными измерений и начнём.