У меня на дорестайлинговом Джиме стоит M16A с системой VVT. Т.к. мозги не в курсе, что это такое, то фишка клапана VVT болтается просто так и муфта заблокирована в точке максимального запаздывания. Все работает уже два года (тьфу*3), но на низких оборотах мотор вялый очень. Примерно с 3000 начинает ехать, а с 4000 до 5500 валит. Давно хочу придумать что-нибудь с этим VVT, чтоб зря не болтался.
Обчитался теории, попробовал сегодня вручную пощелкать клапаном. Система работает, на холостых хлохнет. Пытался включить клапан на ходу при нагрузке, толком ничего не понял, неудобно и неточно, но звук выхлопа меняется заметно. Загорелся идеей сварганить простой контроллер этого клапана, благо все для этого имеется. Управлять фазами плавно - гемор несусветный, требующий контроля этих фаз в реальном времени, по-тому решил просто вкл/выкл делать (такие моторы есть). Буду контроллировать давление в коллекторе и обороты. В диапазоне оборотов от 2000 до 4000, например, в зависимости от давления (нагрузки на пихло) буду открывать клапан.
Дело не пятиминутное, времени потребует. Очень интересно знать как работает штатная система и какой от нее толк. Не будут ли мои труды напрасны? Не сможет ли кто-то попробовать на своем Джимане погонять без VVT, дабы сравнить работу мотора по мощности на средних и низких оборотах и большой нагрузке? Буду крайне благодарен и признателен.
Процедура сия для мотора безопасна впринципе. Для этого достаточно скинуть фишку клапана. Джекичан скорее всего загорится, но это лечится снятием клеммы.
Если кому интересно, полезный док на эту тему нашел http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j...qo8p-ogLSKcOMtdiYqO7FvA&bvm=bv.64764171,d.bGE
Обчитался теории, попробовал сегодня вручную пощелкать клапаном. Система работает, на холостых хлохнет. Пытался включить клапан на ходу при нагрузке, толком ничего не понял, неудобно и неточно, но звук выхлопа меняется заметно. Загорелся идеей сварганить простой контроллер этого клапана, благо все для этого имеется. Управлять фазами плавно - гемор несусветный, требующий контроля этих фаз в реальном времени, по-тому решил просто вкл/выкл делать (такие моторы есть). Буду контроллировать давление в коллекторе и обороты. В диапазоне оборотов от 2000 до 4000, например, в зависимости от давления (нагрузки на пихло) буду открывать клапан.
Дело не пятиминутное, времени потребует. Очень интересно знать как работает штатная система и какой от нее толк. Не будут ли мои труды напрасны? Не сможет ли кто-то попробовать на своем Джимане погонять без VVT, дабы сравнить работу мотора по мощности на средних и низких оборотах и большой нагрузке? Буду крайне благодарен и признателен.
Процедура сия для мотора безопасна впринципе. Для этого достаточно скинуть фишку клапана. Джекичан скорее всего загорится, но это лечится снятием клеммы.
Если кому интересно, полезный док на эту тему нашел http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j...qo8p-ogLSKcOMtdiYqO7FvA&bvm=bv.64764171,d.bGE
Последнее редактирование модератором: