EGR, Check Engine

  • Автор темы Oz
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 0

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
=)

v_i_t_a_r_a написал(а):
На Балене он на виду, клапан этот... а у меня в таких далях дальних... сверху где-то фото было на эту тему... со стороны задней стенки моторного отсека... туда фик подберёшься, я уже пробовал...

Ну т.е. к электромеханическому запросто - он тоже на виду, а вот к самому клапану EGR - фик.
 


v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Re: Check Engine

Да это точно :(
А не вариант , если тебе один раз собраться с силами, все разобрать и заглушить эту Egr к чертовой бабушке?
И навсегда забыть это страшное слово:D
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Re: Check Engine

v_i_t_a_r_a написал(а):
А не вариант , если тебе один раз собраться с силами, все разобрать и заглушить эту Egr к чертовой бабушке?
Не факт, что от этого лампочка погаснет...

Скатаюсь на днях к гуру по глушителям, пусть на катализатор глянет всё-таки... мож правда почти забит, а когда нагревается вообще перестаёт дышать... машине-то скока лет.
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Re: Check Engine

Система Egr ни как не связана с катализатором:thumbsup:
И если машина не новая и там есть катализатор, тоже явно не новый, то надо его немедленно ликвидировать - пробить, либо заменить на пламегаситель.
Не забился так забьется.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Re: Check Engine

v_i_t_a_r_a написал(а):
Система Egr ни как не связана с катализатором
Напрямую нет. Но! У меня в системе EGR на клапане EGR стоит термодатчик. И ошибка, которая выскакивает, относится именно к термодатчику. Мои размышления следующие:
Ошибка термодатчика -> Возможный перегрев -> Забитый катализатор и как следствие перегрев выпускного коллектора

Так что вот такая связь.

Вопросец появился. Вчера был у гуру по глушителям. Вскрыть не успели - поздно приехал. Рассказал теорию. Предложил на выбор:

1. Выкинуть катализатор (разрезать банку, вынуть, заварить банку), но сказал, что пустая банка будет шуметь.
2. Воткнуть катализатор от другой машины - имхо дороговасто - с работой 3600.
3. Воткнуть пламягаситель.
4. Воткнуть какую-то турбинку (шо це?), но сказал, что будет "плохой подпор" (и шо це?).
5. Вырезать нафик банку и поставить просто трубу.

Вот собстна кто катализатор выковыривал - чем заменяли сей элемент на машине? Спасибо.
 


v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Re: Check Engine

1.Катализатор надо менять на пламегаситель чтоб все было без "шума и пыли", ставить трубу, химичить со старым катализатором это опять оттягивать проблему.
Я пробовал на своей шкуре вернее машине некоторые варианты, так как сильно хотел сэкономить на этом. но в итоге вварил пламегаситель .
2.Проблема с упомянутым термодатчиком решается очень легко и просто, так сказать одним движением :D
Вместо него впаивается резистор сопротивление которого соответствует сопротивлению того самого датчика в номинальном диапазоне, можно для начала подключить переменное сопротивление и посмотреть как волшебная лампочка Check на это отреагирует.
Цена вопроса порядка 50 копеек и получаса времени.
Величины сопротивления термодатчиков есть в AllDATA
И в данном случае такой вариант вполне оправдан с технической точки зрения.
В итоге твой компьютер будет думать что все ок и с EGR и тем более с катализатором))))
и будет заниматься своими прямыми обязанностями а именно дозировать топливо, а не выеживаться своими лампочками.
Вариант многими рекомендуемый попрошу заметить и занести в протокол!:thumbsup:
 

Gete

Наш человек
2 Март 2006
124
2
0
Москва
Re: Check Engine

Я в выходные ездил как раз с таким горящим , но благополучно потухшим к въезду в Автомир сheck engine. Посмотрели мне машинку и выдали отчет, что это был клапан ERG. Проблема была в том, что кокс отвалился с какой-то там трубки и попал в клапан и он перестал работать. А потом этот кусочек выскочил из клапана и все стало отлично работать. Работа по прочистке трубочек и клапана сказали обойдется около тысячи рубчиков (за диагностику отдал 500 рубчиков). А вообще мастер сказал, что можно и без ERG ездить. Проверяется сия трабла следующим образом: надо набрать оборотов где-то до 3000 и резко отпустить педаль. Если двигатель забъется в конвульсиях, значит клапана не работает. А система ERG (опять же по словам мастера) нужна для отвода отработавших газов и их дожига. Тем самым достигается незначительное охлаждение (вот это я не понял почему) цилиндров. Вот такая сказка.:(
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Re: Check Engine

Gete написал(а):
. Тем самым достигается незначительное охлаждение (вот это я не понял почему) цилиндров. Вот такая сказка.:(
И правда сказка!:D
Система EGR предназначена для снижения токсичности выхлопа и ни для чего более, ибо для двигателя она (особенно неправильно работающая)- своего рода палка в колесе, как и катализатор, тем более полузабитый.
Выхлопные газы должны быть выведены и чем быстрее и полнее тем лучше ( для двигателя).
Охлаждаются цилиндры циркулирующей жидкостью в рубашках блока, а никак не EGR.
Давно известно что некоторые мастера горазды нести любой бред с умным видом и любую лапшу на уши вешать, лишь бы их слушали да денег давали

Gete написал(а):
.Работа по прочистке трубочек и клапана сказали обойдется около тысячи рубчиков (за диагностику отдал 500 рубчиков)
Молодцы!))) а сколько стоит заглушить систему раз и навсегда интересно?)

Gete написал(а):
.А вообще мастер сказал, что можно и без ERG ездить
Правильно сказал, а чего не сделал интересно так?:thumbsup:
 

Gete

Наш человек
2 Март 2006
124
2
0
Москва
Re: Check Engine

v_i_t_a_r_a написал(а):
И правда сказка!:D
Система EGR предназначена для снижения токсичности выхлопа и ни для чего более, ибо для двигателя она (особенно неправильно работающая)- своего рода палка в колесе, как и катализатор, тем более полузабитый.
Выхлопные газы должны быть выведены и чем быстрее и полнее тем лучше ( для двигателя).
Охлаждаются цилиндры циркулирующей жидкостью в рубашках блока, а никак не EGR.
Давно известно что некоторые мастера горазды нести любой бред с умным видом и любую лапшу на уши вешать, лишь бы их слушали да денег давали



Молодцы!))) а сколько стоит заглушить систему раз и навсегда интересно?)



Правильно сказал, а чего не сделал интересно так?:thumbsup:
Так ведь ж она работает сейчас. Ну и пускай себе работает.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Re: Check Engine

Gete написал(а):
Тем самым достигается незначительное охлаждение (вот это я не понял почему) цилиндров.
Потому что смесь обогащённая выхлопными газами имеет более низкую температуру сгорания... Это научный факт :D
 




Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
АКПП?

Gete написал(а):
Проверяется сия трабла следующим образом: надо набрать оборотов где-то до 3000 и резко отпустить педаль.
Гы. А на АКПП сиё как сделать?... :hilarious: Хотя попробую включить L и на ней попрыгать по гаражам.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Шило на мыло

В общем поехал я сегодня менять катализатор на пламягаситель. Отрезал его дядя мастер, а внутри то пусто. Совсем. То ли до меня кто выбил. То ли сгорел он от времени, а прах его рассеялся по бескрайним просторам Родины. В глушителе ничего не гремит. Значит в глушитель он ускакать не мог.

Вварили пламягаситель MGRace (фотки позже). Кстати дядька варит супер. Швы ровные как-будто не полуавтоматом сделаны, а на заводе сварочным роботом. Раньше он работал на каком-то военном предприятии сварщиком. Гарантия на работу - год.

Машина стала тише. Хотя её на холостых и так не слышно. Приём не изменился. Дядька обещал, что будет чуть меньше расход, т.к. "У иномарок если что-то с выхлопа снял, то что-то поставь взамен. У них же впуск - выпуск сбалансирован. Глядишь и машинка будет меньше кушать."

По времени получилось меньше часа, хотя я усиленно мешал, крутился с фотоаппаратом под ногами и задавал кучу вопросов.

Сбросил ошибку. Покатаюсь, посмотрю. Нужно по трассе прогнать - лампочка на трассе вспыхивает. По городу долго на высокой скорости не покатишь.
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Re: Check Engine

Oz написал(а):
Потому что смесь обогащённая выхлопными газами имеет более низкую температуру сгорания... Это научный факт :D
Да, и пишут что она снижается на "несколько сотен градусов" и тем самым образование "ноксов" - то есть оксидов азота, которые образуются при высокой температуре из азота воздуха и оставшегося непрореагировавшего кислорода в камерах сгорания.
(N2+O2=2NO) резко уменьшается.
и основным методом снижения образования “термических” NO является снижения скорости реакции их образования а это достигается снижением общего уровня температур в камере сгорания путем рециркуляции продуктов сгорания с Т<400 C.

То есть EGR предназначена как раз для снижения NOx в выхлопных газах и ничего более.
И что еще характерно, в Японии экологические нормы на NOx не такие строгие как в Европе и США
поэтому на двигателях для Японии и из Японии EGR нету а вместо них штатные заглушки как у меня например :D
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
И двигатель замерзает... =)

v_i_t_a_r_a написал(а):
Да, и пишут что она снижается на "несколько сотен градусов"
Кто пишет? Я инфу брал из статьи по EGR с авто.вл.ру, там написано, что смесь с добавлением выхлопа горит чуть холоднее, чем без него. Всего-то. Но научный факт, что холоднее :D

v_i_t_a_r_a написал(а):
То есть EGR предназначена как раз для снижения NOx в выхлопных газах и ничего более.
Это и так понятно. С этим никто и не спорил. :D

v_i_t_a_r_a написал(а):
на двигателях для Японии и из Японии EGR нету а вместо них штатные заглушки как у меня например :D
Хе. Дык у тебя и на компутере "заглушка". Он про эту EGR ничего не знает. У меня в таблице кодов для этого кода так и написано - "California only". Если на моей заглушку поставить - оно опять будет лампочками моргать и требовать срочно себя починить... Нэ хочу. Хочу чтобы всё было тихо и спокойно. Правда, если оно будет продолжать глючить, при стоимости этого датчика проще будет его выкинуть, систему заглушить и вместо датчика воткнуть резистор, как кто-то тут советовал. :hilarious:
 



Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Re: И двигатель замерзает... =)

v_i_t_a_r_a написал(а):
на несколько сот градусов, пишет некий Bob Hewitt в своей статье "Exhaust Gas Recirculating ValvesWhat are they? What do they do? How do they fail??" которая находится здесь:
http://www.misterfixit.com/egrvalve.htm
4 раза прочитал так, на пятый скормил автоматическому переводчику (оч смешно получилось кстати :hilarious:)... но про несколько сот градусов так и не нашёл... :(

v_i_t_a_r_a написал(а):
А резистор поставить советовал я, и если будет необходимо с этим помочь, то я постараюсь
Заранее спасибо! Я пока понаблюдаю за поведением заветной лампочки и компьютера опосля установки пламегасителя, а там буду думать что делать...

А вообще мысли о катализаторах и экологии меркнут в облаках чего-то чёрно-сизого и дико вонючего, что извергают проезжающие мимо моего дома по трассе грузовики... Моя пыхтелка по сравнению с ними - завод по производству чистого кислорода...
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Re: И двигатель замерзает... =)

Oz написал(а):
4 раза прочитал так, на пятый скормил автоматическому переводчику (оч смешно получилось кстати :hilarious:)... но про несколько сот градусов так и не нашёл... :(
Я ошибся и не ту ссылку написал!
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ДЕЗИНФОРМАЦИЮ!
Наверно так получилось потому что я очень много читал про это и было открыто очень много страничек на эту тему(

Про несколько сот градусов говорится в статье:
Understanding exhaust gas recirculation systems
By Henry Guzman
находится:
http://www.asashop.org/autoinc/nov97/gas.htm

Вот это место:
"How EGR systems work The EGR valve recirculates exhaust into the intake stream. Exhaust gases have already combusted, so they do not burn again when they are recirculated. These gases displace some of the normal intake charge. This chemically slows and cools the combustion process by several hundred degrees, thus reducing NOx formation"

Еще что интересно в этой статье мне показалось, то что если система EGR неисправна, то в конечном счете это приводит к потере мощности и экономичности двигателя из-за включения
ECU обходной программы, в случае появления кода неисправности EGR в которой угол опережения зажигания увеличивается для предотвращения появления детонации.
В случае исправной EGR выбирается меньший угол опережения зажигания, так как порог появления детонации снижается как раз за счет снижения температуры в камере сгорания, что и приводит к повышению КПД и увеличивает мощность и экономичность.
Это актуально для двигателей в которых компьютер имеет обратную связь от системы EGR.
На моем двигателе такой связи например нет и нет кодов неисправности EGR, но это на практике не привело к появлению детонации после того как была отключена EGR.

Кроме того я подумал почему конкретно не указывается температура, это связано с динамичностью тепловых процессов внутри цилиндра, при которых температура изменяется в каждый момент времени:
"Температуры продуктов горения и свежей смеси вычисляются на каждом шаге интегрирования системы уравнений, описывающих процесс горения и теплообмена конвекцией"
взято из статьи "МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ГОРЕНИЯ И ТЕПЛООБМЕНА В ДВС С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ С УЧЕТОМ ФОРМЫ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ"
находится:
http://aomai.ab.ru:8080/Books/Files/Vestn_2000_02/06/06.htm
Four_stroke_cycle_compression.jpg

:thumbsup:
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
!!!

В общем опосля чистки на прошлой неделе клапана Egr (долго и вдумчиво промывал всеми подручными жидкостями, вымыл оттуда кучу всего интересного и ещё из дырки на блоке, что от выпускного коллектора) появилось следующее:

1. Завел, прогрел.
2. Нажал тормоз, включил D.
3. Отпустил тормоз. Покатился.
4. Начал очень плавно нажимать педаль газа. Машина "приседает" с вибрацией, как будто на что-то наехал неровное.
5. Продолжаю нажимать педаль, вибрация пропадает, машина прекрасно ускоряется.

Описанный глюк имеет место быть в пределах 1000-1400 оборотов...

Сегодня опять снял клапан Egr, вычистил очистителем для карбюраторов, поставил обратно.
Снял модулятор, долго с родителем дули во все трубочки - работает.
Продул все трубки - дуются.
Дунул в электромагнитный клапан Egr - дуется во всех направлениях независимо от наличия провода и заведённости двигателя... мож в нём дело? Т.к. снятие с этого клапана разъёма ничего не даёт, а вот если с него снять трубку, что от впускного коллектора идёт, описанное в пункте 4 "приседание" пропадает. Имхо т.к. клапан открыт всегда, как только появляется достаточное разряжение - клапан Egr открывается... На ХХ клапан Egr закрыт, т.к. если попробовать открыть его рукой, то сразу наблюдаются перебои в работе двигателя.

При динамичной езде машина ведёт себя нормально. Трубку пока оставил снятой, чтоб через неё не сосало во впуск - заглушил колпачком от колесного ниппеля.

Глушить EGR не хочу, т.к. на нём стоит термодатчик и если с него нету сигналов или они не стыкуются с заложенными в компутер - загорается Check Engine...

Шо делать? Как лечить? Чешу репу.
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Re: !!!

Oz написал(а):
Дунул в электромагнитный клапан Egr - дуется во всех направлениях независимо от наличия провода и заведённости двигателя... мож в нём дело?
Похоже что электроклапан неисправен, так дуться без напряжения должно в одно отверстие, с напряжением в другое.
Можно заменить на электропневмоклапан от ВАЗов.

Oz написал(а):
Глушить EGR не хочу, т.к. на нём стоит термодатчик и если с него нету сигналов или они не стыкуются с заложенными в компутер - загорается Check Engine...
Измеряете сопротивление датчика на прогретом моторе, потом вместо него подключаете переменное сопротивление в диапазоне регулировки которого есть номинальное сопротивление термодатчика, регулировкой этого сопротивления добиваетесь чтобы лампа Чек не горела и спокойно глушите EGR.
Все трудозатраты на чистки, мойки, разбирательства с клапанами и прочее в данном случае
больше чем просто все заглушить и поставить сопротивление, и больше никогда с этой проблемой не сталкиваться.
На многих авто если выкинуть катализатор с термодатиком все тоже самое и горить лампа Чек,
но их выкидывают и ставят такое же сопротивление и ездят долго и счастливо с пламегасителем.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Re: !!!

v_i_t_a_r_a написал(а):
Измеряете сопротивление датчика на прогретом моторе, потом вместо него подключаете переменное сопротивление в диапазоне регулировки которого есть номинальное сопротивление термодатчика, регулировкой этого сопротивления добиваетесь чтобы лампа Чек не горела и спокойно глушите EGR.
Дык а как я просто снять трубку с электропневмоклапана нельзя?
 





v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Re: !!!

Oz написал(а):
Дык а как я просто снять трубку с электропневмоклапана нельзя?
Можно и нужно.
Так речь идет о термодатчике или электропневмоклапане?
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Re: !!!

v_i_t_a_r_a написал(а):
Можно и нужно.
Так речь идет о термодатчике или электропневмоклапане?
Речь идёт о термодатчике на клапане EGR, а скинуть трубку как временное решение вместо заглушки клапана EGR. :D
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Расход

А вот после снятия трубочки с клапана, т.е. ручного отключения Egr оно у меня кушать стало с большим аппетитом, причём заметно так... Баксы-бакс Лучше починю-ка я это Egr :D
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Re: Check Engine

В опщем сегодня заветная лампочка опять загорелась. После минут пяти с скоростью больше 100 кмч по трассе. Так что клапан глушить, датчик менять на сопротивление...

А вот скажите, а можно как-нибудь компутер попросить забыть, что у него есть Egr? :D