ABS на века

Dzinters

Свой в доску
20 Сентябрь 2006
500
29
0
39
Пермь
В этой теме я ходел поделиться теми знаниями которые получил совершенно недавно.

Самый первый мой автомобиль это Сузуки Вагон, до него я ни на чем не ездил, да и знакомые не могли похвастаться тогда хорошими иномарками. Впервые ощутил АБС на скольской дороге, действительно тормозной путь сокращается, особенно когда видишь что ты останавливаешься, а мимо тебя пролетают ВАЗы, но вернусь к теме об АБС.

Старые водители меня научили, что нажал педаль тормоза, если резко тормозишь, и держишь руль прямо. Но совсем недавно мне обьяснили знающие люди прелесть системы АБС и для чего она нужна, я так был расстроен, что не использовал её раньше, а когда попробовал, оказалось просто восхитительно.

На самом деле при резком нажатии на педаль тормоза машина начинает тормозить, а система АБС не дают заблокировать колеса, но это наверное все знают. Но что самое интересное при срабатывание системы АБС можно продолжать ехать и обезжать препятсвия и рулить и рулить и рулить, т.е. она позволяет замедлить скорость машины и в тоже время сохранить управляемость. Не слушайте бывалых водителей, которые говорят нельзя крутить рулем во время торможения, делайте это и как можно более активно!

Последнее время мне очень нравиться разогнаться до сотни и вдарить резко по тормозам и при этом ехать и объезжать припятствия. Советую попробовать всем.

:thumbsup:
 


YAn

Наш человек
15 Август 2006
107
2
0
48
Уфа
Езжу на ...
в будущем году возможно SX4 4x4, а пока Фиеста
Dzinters написал(а):
В этой теме я ходел поделиться теми знаниями которые получил совершенно недавно.

Самый первый мой автомобиль это Сузуки Вагон, до него я ни на чем не ездил, да и знакомые не могли похвастаться тогда хорошими иномарками. Впервые ощутил АБС на скольской дороге, действительно тормозной путь сокращается, особенно когда видишь что ты останавливаешься, а мимо тебя пролетают ВАЗы, но вернусь к теме об АБС.

Старые водители меня научили, что нажал педаль тормоза, если резко тормозишь, и держишь руль прямо. Но совсем недавно мне обьяснили знающие люди прелесть системы АБС и для чего она нужна, я так был расстроен, что не использовал её раньше, а когда попробовал, оказалось просто восхитительно.

На самом деле при резком нажатии на педаль тормоза машина начинает тормозить, а система АБС не дают заблокировать колеса, но это наверное все знают. Но что самое интересное при срабатывание системы АБС можно продолжать ехать и обезжать препятсвия и рулить и рулить и рулить, т.е. она позволяет замедлить скорость машины и в тоже время сохранить управляемость. Не слушайте бывалых водителей, которые говорят нельзя крутить рулем во время торможения, делайте это и как можно более активно!

Последнее время мне очень нравиться разогнаться до сотни и вдарить резко по тормозам и при этом ехать и объезжать припятствия. Советую попробовать всем.

:thumbsup:
Как бы это сказать помягче ;) совмещение торможения и объезда, это главное и практически единственное достоинство АБС, а например сокращение тормозного пути происходит не всегда и на не большое значенение
 

oleg

Продвинутый новичок
25 Февраль 2006
45
0
0
москва
Есть толковая книжка Михаила Горбачева (другого) про вождение. Почитайте. Небольшой недостаток - немножко сумбурно написана, но полезного много.

Удачи!
 

Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Dzinters написал(а):
Самый первый мой автомобиль это Сузуки Вагон, до него я ни на чем не ездил, да и знакомые не могли похвастаться тогда хорошими иномарками. Впервые ощутил АБС на скольской дороге, действительно тормозной путь сокращается
Тормозной путь с ABS в большинстве случаев увеличивается. Особенно не на асфальте. Это факт.
И при чем тут SX-4? ;)
 

Kastor

Бывает здесь
24 Июль 2006
62
0
0
52
Кемерово
Johnych написал(а):
Тормозной путь с ABS в большинстве случаев увеличивается. Особенно не на асфальте. Это факт.
И при чем тут SX-4? ;)
Зачем обманывать? Он увеличивается при несоответствии типа резины типу сезона и покрытия :D
Например,в гололёд на летней резине с АБС Показываю
А если шиповка и по гололёду - с АБС путь короче. Были же тесты. Поищи в интернете. Там всё разжёвано :thumbsup:
 


Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Kastor написал(а):
Зачем обманывать? Он увеличивается при несоответствии типа резины типу сезона и покрытия :D
Например,в гололёд на летней резине с АБС
Ну и при чем тут АБС? В гололед на летней резине вообще делать нечего! Не важно с АБС или без. Показываю
Kastor написал(а):
А если шиповка и по гололёду - с АБС путь короче. Были же тесты. Поищи в интернете. Там всё разжёвано :thumbsup:
А если лето, солнце и сухой асфальт, то с АБС путь длиннее, чем если правильно тормозить без АБС. :D
 

Kastor

Бывает здесь
24 Июль 2006
62
0
0
52
Кемерово
Johnych написал(а):
Ну и при чем тут АБС? В гололед на летней резине вообще делать нечего! Не важно с АБС или без.
Сразу видно - БЫВАЛЫЙ! Хоть и не фтеме :hilarious:
Ещё раз,по буквам: Проводились тесты. НАИБОЛЬШИЙ тормозной путь у авто с летней резиной с ABS! У авто с летней резиной БЕЗ ABS тормозной путь короче. Физику процесса объяснять? Показываю

А по поводу есть чего делать или нет....так ведь полно любителей зимой хрени знает на какой резине ездить,увы.... :thumbsdown:

Johnych написал(а):
А если лето, солнце и сухой асфальт, то с АБС путь длиннее, чем если правильно тормозить без АБС.
А правильно,пГростите,это как? :wideyed:
 

Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Kastor написал(а):
Сразу видно - БЫВАЛЫЙ! Хоть и не фтеме
Ладно-ладно прикалывацца-то :D
Kastor написал(а):
Ещё раз,по буквам: Проводились тесты. НАИБОЛЬШИЙ тормозной путь у авто с летней резиной с ABS! У авто с летней резиной БЕЗ ABS тормозной путь короче. Физику процесса объяснять?
Чукча - не читатель, чукча - писатель. Все это верно, конечно, при экстренном торможении в пол.

Kastor написал(а):
А правильно,пГростите,это как?
Вот тут внизу странички посмотрите.;)
 

Kastor

Бывает здесь
24 Июль 2006
62
0
0
52
Кемерово
Johnych написал(а):
Ладно-ладно прикалывацца-то :D
Да я так,шутю... :thumbsup:

Johnych написал(а):
Чукча - не читатель, чукча - писатель. Все это верно, конечно, при экстренном торможении в пол.
Вот тут внизу странички посмотрите.;)
А при каком раскладе НЕ верно? Когда нажал-отпустил?
Сходил-посмотрел. Рассказ о том,как человек "эмулирует" АБС прерывистым нажатием на тормоз - это "правильное торможение" ? Так я так и торможу на льду,поскольку у меня АБС нет.
Только кто сказал,что в таком случае путь тормозной короче будет,чем с АБС?? Электроника по-любому быстрее срабатывает,чем мозг человека. А ещё на ногу импульс передать надо :D
 

Dzinters

Свой в доску
20 Сентябрь 2006
500
29
0
39
Пермь
при создании этой темы я хотел, чтобы кто-нибудь тоже поделился опытом как использовать тормаза и присловатую систему АБС.

Я серьезно узнал о её преимуществах совсем недавно, не думал, что она позволяет делать финты на дороге!
 




Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Kastor написал(а):
Сходил-посмотрел. Рассказ о том,как человек "эмулирует" АБС прерывистым нажатием на тормоз - это "правильное торможение" ? Так я так и торможу на льду,поскольку у меня АБС нет.
Не, вы плохо читали. :( Еще раз здесь:
Автор написал(а):
"ПРЕРЫВИСТОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ВСЕГДА МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО, ЧЕМ ПРОСТО ИНТЕНСИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ..." (пережидаю шквал возмущения...;-) ...ну, хорошо, тогда так: "ПРЕРЫВИСТОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ВСЕГДА МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО, ЧЕМ ТОРМОЖЕНИЕ НА ГРАНИ СРЫВА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОГОЙ.
Правило использования прерывистого торможения я бы сформулировал так: ТОРМОЗИ КАК ОБЫЧНО, НО КАК ТОЛЬКО ПОЧУВСТВУЕШЬ ЮЗ, МГНОВЕННО ПЕРЕХОДИ НА ПРЕРЫВИСТОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. ...это, конечно, не исключает "тренировок" с целью поддержания навыка... Тогда Ваш стиль вождения будет гораздо меньше вызывать раздражения со стороны окружающих вообще и жены в частности...;-) ...и ещё момент: в чём смысл прерывистого торможения? В том, чтобы позволить колесу, потерявшему сцепление с дорогой, вновь его "поймать"...
Прерывистое торможение (как, впрочем, и системы ABS) - это попытка "тупо" насадить в "массах" простые, но понятные действия, повышающие безопасность. Поскольку эти строки читают исключительно люди грамотные, любознательные и небезразличные к вождению, мы и рассматриваем, КАК ПРАВИЛЬНО ТОРМОЗИТЬ.
Общеизвестно, что торможение наиболее эффективно на грани срыва сцепления колеса и покрытия дороги. Как эта грань ищется в реальных условиях? Очень просто: ПЛАВНЫМ увеличением давления на тормозную педаль до наступления "юза". В МОМЕНТ НАСТУПЛЕНИЯ "юза" педаль ОТПУСКАЕТСЯ И НАЖИМАЕТСЯ ВНОВЬ ТАК БЫСТРО, КАК ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО, но "усилие срыва в юз" нога уже "знает", и это экономит время. Продолжаем тормозить на грани срыва... Опять сорвались в "юз"? Ничего, повторим "отпустил-нажал", но уже точнее...
Таким образом, грамотное прерывистое торможение вовсе не сводится ни к регулярному "нажал-отпустил", ни к "дрожанию" ноги на педали в стремлении "подражать" глупой ABS, это должен быть ОСМЫСЛЕННЫЙ процесс ПОИСКА ГРАНИ. Сложно? Вовсе нет! Всего-то один автоматизм надо набить: при срыве в "юз" БЫСТРО отпустил-нажал... Кстати, при этом "отпустил" вовсе не означает "отпустил совсем". Этот термин должен звучать не "отпустил педаль тормоза", а "ПОЗВОЛИЛ КОЛЕСУ "ПОЙМАТЬ" СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ". При такой постановке вопроса не будут мигать "стопы", и вообще всё и всем будут хорошо...;-)
 

Kastor

Бывает здесь
24 Июль 2006
62
0
0
52
Кемерово
Johnych написал(а):
Не, вы плохо читали. :( Еще раз здесь:
Это частное мнение одного человека. дело в том,что пассаж:
"В МОМЕНТ НАСТУПЛЕНИЯ "юза" педаль ОТПУСКАЕТСЯ И НАЖИМАЕТСЯ ВНОВЬ ТАК БЫСТРО, КАК ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО, но "усилие срыва в юз" нога уже "знает", и это экономит время. Продолжаем тормозить на грани срыва... " имеет относительное отношение к реальной жизни.
Хотя,к слову,именно так я и торможу в жизни. Только вот практика даёт совсем другой вывод :thumbsdown: Состояние дорожного полотна и,соответственно,сцепление с дорогой везде разные,следовательно разные и условия "срыва" . Мозг человека не может помнить ВСЕ возможные варианты торможения и тормозного усилия. А,значит,каждое новое торможение мозг рассчитывает по-новой. Следующая моя машина (надеюсь.что секс) будет обязательно с АБС. К тому же,ещё и управляемость не теряется :whistling: (с этим спорить не будем? ;) )
 

Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Kastor написал(а):
Это частное мнение одного человека.
Ну, разумеется. Но тот человек - профессиональный гонщик, а АБС придумали для простых смертных. А я просто хотел показать, чтО я считаю "правильным торможением". Мое имхо просто совпало с мнением того одного человека. Вот я и привел его текст в ответ на ваш вопрос. ;)
Kastor написал(а):
(с этим спорить не будем? ;) )
А я и не спорил вовсе совсем почти. :hilarious:
 

Kastor

Бывает здесь
24 Июль 2006
62
0
0
52
Кемерово
Johnych написал(а):
Ну, разумеется. Но тот человек - профессиональный гонщик, а АБС придумали для простых смертных. А я просто хотел показать, чтО я считаю "правильным торможением". Мое имхо просто совпало с мнением того одного человека. Вот я и привел его текст в ответ на ваш вопрос. ;)
/
Надо это ли понимать,что ты - проф гонщик,а я - "простой смертный" ?
Или всё-таки спустишься с небес на асфальт и расскажешь,как это тайное знание от проф гонщика поможет заменить АБС?
Кстати,для справки. Поскольку в России АБС часто опция,то в конструкцию тормозов приходится вносить изменения,чтобы они (тормоза) тормозили по другому БЕЗ АБС. Но...... 100%-го попадания не получается,увы. И без-АБСные машины,которые изначально затачивались под АБС,тормозят хуже. Об этом даже статья была в "За рублём". ;)
 

Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Kastor написал(а):
Надо это ли понимать,что ты - проф гонщик,а я - "простой смертный" ?
Отнюдь. Я совсем не гонщик. И более того, описанный выше способ торможения я не освоил. :( У меня Балена с АБС, но иногда приходится жалеть, что АБС не отключается кнопкой, как в некоторых других машинках.;)
Kastor написал(а):
Или всё-таки спустишься с небес на асфальт и расскажешь,как это тайное знание от проф гонщика поможет заменить АБС?
Оно не поможет заменить АБС как таковую, потому что АБС для всех, а "тайное знание" только для тех, кто хочет им овладеть и тренируется. Уверен, что тренированный чел остановит машину без АБС раньше, чем я со своим АБС. Но машины продают всем, поэтому лучше с АБС, чем без. Надеюсь, понятно изложил. :)

2 Dzinters:
Ничего, что мы тут пофлеймили чуть-чуть? Все равно эта тема - ОФФ для конфы SX-4. :)
 



Dzinters

Свой в доску
20 Сентябрь 2006
500
29
0
39
Пермь
:thumbsup:
Честно говоря мне понравилась дуэль, т.к. всегда можно сделать для себя выводы. Я подчерпнул много нового для себя. Если бы было больше таких активных Сузуководов с разными мнениями форум бы только выиграл!
Браво! Ай
 

Solan

Редкий гость
22 Сентябрь 2006
7
0
0
44
Москва
На эту тему было много споров и тестов в разных журналах, но по моему мнению точку ставят законы некоторых европейских государств (каких не помню) - которыми запрещена продажа новых автомобилей без ABS