СБЫЛАСЬ МЕЧТА ИДИОТА!!!
Теперь я знаю не только точное давление, но и температуру в каждом колесе в любой момент времени!!! Хотя о каком точном давлении можно говорить, если колесо, накачанное при 20ти градусах до 2.2атм после небольшой езды летом имеет температуру 42 градуса и давление 2.4атм!
Ну а теперь краткая предыстория вопроса - почему, собственно, этот вопрос так волновал уже давно.
Помниться пару лет назад, в период собственной эйфории здесь на форуме по поводу обладания 2007й НСГВ, я выкапывал недокументированные (зажатые япошками) возможности наших машинок, ну и нашел, что у них в Паскуде бывает такое окошко непонятное, расположено на передней панели между ручками управления раздаткой и кнопкой ESP. Как оказалось, это было окошко предупреждения о проблемах с давлением в шинах. Причем, никаких дополнительных датчиков не использовалось - информация бралась только с датчико оборотов колес с ABS.
Обидившись на самураев, я уже готов был морально (и реально) повторить сей девайс. Проработал вопрос, вывел формулы и алгоритм работы микроконтроллера. Но не дошли руки - то ли захлестнула эпопея с подсветкой салона , то ли стремно было лезть в провода ABS Вобщем, отложил в долгий ящик.
Прошло два года и китайцы все сделали! Сегодня системы контроля давления в шинах Tire Pressure Monitoring System доступны, как никогда! Цена вопроса ниже 200 бакинских, датчики меряют температуру и давление, излучают в 433х мегагерцах и внутри батарейки лет на пять, а вес 39 граммов, балансировке поддаются нормально!
Выбор пал на изделие Longhorn LHTP-403, цена в Украине 190$. Качество изделия отличное (как будто не поднебесная вовсе ), внешний вид и на ощупь приятный:
Так что, в принципе, его можно тупо приклеить на торпедо или потолок и не париться, НО!!!
Во-первых, наши паяльничеГи уже заржавели из-за китайцев - докажем, что мы не медведей тут разводим, во-вторых другой узкоглазой нации надо бы напомнить, что мы не забыли о предназначении того самого пустого места между ручкой управления раздаткой и кнопкой ESP
А посему смело выкидываем в мусорку гарантийный талон от Longhorn LHTP-403, вооружаемся отверткой, разбираем девайс и видим отличную картину:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! СЛЕДУЮЩИЕ МАНИПУЛЯЦИИ СВЯЗАНЫ С ВОБЩЕМ-ТО НЕПЛОХИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ ВАШЕЙ МАШИНЫ! БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО АККУРАТНЫ, ЧТОБЫ НЕ ПОЦАРАПАТЬ НИЧЕГО ЛИШНЕГО!
После предыдущей установки бортового компьютера снять переднюю панель климат-контроля и магнитолы для нас пару пустяков, отсоединяем все разъемы и приносим домой, на мягкую тряпочку:
Переворачиваем, откручиваем штук семь саморезов и снимаем заднюю крышку:
И вот оно - заветное место, заботливо оставленное пустым прославленными конструкторами Сузуки
А в крышечке, соответственно, также есть достаточно пустого места:
Вынимаем печатную плату из лонгорна, достаем отсос - сейчас будем выпаивать жидкокристаллический индикатор из платы (осторожно, он хрупкий, стеклянный!):
После индикатора отпаиваем панель подсветки. В принципе, она равномерно подсвечена одним белым светодиодом - а значит можно поменять на политкорректный красный Но не стал этого делать, т.к. уж чертовски хорошо она светит белым светом, да и светит она всего секунды три после отпускания кнопки - оставляем белый светодиод:
Берем штангель, замеряем оригинальное окошко девайса и переносим разметку на лицевую сторону панели:
Ровно заклеиваем ненужные места скотчем, чтобы не поцарапать случайно. Это спасло меня лично три раза от превращения этого приятного пластика в колхоз
Вооружаемся бормашинкой или дрелькой, 1мм сверлом высверливаем по контуру:
Зачищаем торцы напильником, потом наждачкой. В конце делаем химическую полировку - смачиваем ушную палочку в дихлорэтане или ацетоне и полируем торцы до придания глянца:
Отклеиваем скотч, проверяем результат - все хорошо
Теперь размечаем место под дырочки. Я решил поставить слева большую черную кнопочку СКАН диаметром 9.5 мм, а справа разместить 3мм двухцветный светодиод состояния и утопленную кнопочку СЕТАП диаметром 3.5 мм. По центру там внутри мешает стойка, поэтому располагал симметрично, где-то вот так:
Сверлим соответствующие дырочки:
Берем плоский шлейф, отрезаем подходящий кусок в 20 жил и припаиваем к плате вместо ЖКИ:
С другой стороны шлейфа припаиваем сам ЖКИ. Отдельным шлейфиком выносим две кнопочки, подсветку и светодиод:
Укладываем индикатор в просверленное отверстие, кнопки, подсветку - все закрепояем горячим пистолетом:
Застыло - закрываем крышку, завинчиваем саморезы. Шлейвы выводим снизу, щель там большая:
Заворачиваем плату девайса наверх, приклеиваем на двухсторонний скотч к крышке:
Включаем, проверяем как работает:
Блок антенны девайса приклеиваем внутри, там места валом. Подключаем к питанию и АСС, собираем и радуемся результату:
Честно говоря, я не ожидал, что настолько удачно оно туда встанет. И пользоваться удобно - в нормальном состоянии горит только светодиод и он находится в поле зрения водителя. Зеленый - все ок, желтый и писк - что-то начинается. Красный и писк - с колесом проблема! Ну а уже нажав кнопочку смотрим, что у нас там на экране.
Вобщем, то, что хотел - получил на все 100% (см. первую строчку этого поста )
На вопросы отвечу
Теперь я знаю не только точное давление, но и температуру в каждом колесе в любой момент времени!!! Хотя о каком точном давлении можно говорить, если колесо, накачанное при 20ти градусах до 2.2атм после небольшой езды летом имеет температуру 42 градуса и давление 2.4атм!
Ну а теперь краткая предыстория вопроса - почему, собственно, этот вопрос так волновал уже давно.
Помниться пару лет назад, в период собственной эйфории здесь на форуме по поводу обладания 2007й НСГВ, я выкапывал недокументированные (зажатые япошками) возможности наших машинок, ну и нашел, что у них в Паскуде бывает такое окошко непонятное, расположено на передней панели между ручками управления раздаткой и кнопкой ESP. Как оказалось, это было окошко предупреждения о проблемах с давлением в шинах. Причем, никаких дополнительных датчиков не использовалось - информация бралась только с датчико оборотов колес с ABS.
Обидившись на самураев, я уже готов был морально (и реально) повторить сей девайс. Проработал вопрос, вывел формулы и алгоритм работы микроконтроллера. Но не дошли руки - то ли захлестнула эпопея с подсветкой салона , то ли стремно было лезть в провода ABS Вобщем, отложил в долгий ящик.
Прошло два года и китайцы все сделали! Сегодня системы контроля давления в шинах Tire Pressure Monitoring System доступны, как никогда! Цена вопроса ниже 200 бакинских, датчики меряют температуру и давление, излучают в 433х мегагерцах и внутри батарейки лет на пять, а вес 39 граммов, балансировке поддаются нормально!
Выбор пал на изделие Longhorn LHTP-403, цена в Украине 190$. Качество изделия отличное (как будто не поднебесная вовсе ), внешний вид и на ощупь приятный:
Так что, в принципе, его можно тупо приклеить на торпедо или потолок и не париться, НО!!!
Во-первых, наши паяльничеГи уже заржавели из-за китайцев - докажем, что мы не медведей тут разводим, во-вторых другой узкоглазой нации надо бы напомнить, что мы не забыли о предназначении того самого пустого места между ручкой управления раздаткой и кнопкой ESP
А посему смело выкидываем в мусорку гарантийный талон от Longhorn LHTP-403, вооружаемся отверткой, разбираем девайс и видим отличную картину:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! СЛЕДУЮЩИЕ МАНИПУЛЯЦИИ СВЯЗАНЫ С ВОБЩЕМ-ТО НЕПЛОХИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ ВАШЕЙ МАШИНЫ! БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО АККУРАТНЫ, ЧТОБЫ НЕ ПОЦАРАПАТЬ НИЧЕГО ЛИШНЕГО!
После предыдущей установки бортового компьютера снять переднюю панель климат-контроля и магнитолы для нас пару пустяков, отсоединяем все разъемы и приносим домой, на мягкую тряпочку:
Переворачиваем, откручиваем штук семь саморезов и снимаем заднюю крышку:
И вот оно - заветное место, заботливо оставленное пустым прославленными конструкторами Сузуки
А в крышечке, соответственно, также есть достаточно пустого места:
Вынимаем печатную плату из лонгорна, достаем отсос - сейчас будем выпаивать жидкокристаллический индикатор из платы (осторожно, он хрупкий, стеклянный!):
После индикатора отпаиваем панель подсветки. В принципе, она равномерно подсвечена одним белым светодиодом - а значит можно поменять на политкорректный красный Но не стал этого делать, т.к. уж чертовски хорошо она светит белым светом, да и светит она всего секунды три после отпускания кнопки - оставляем белый светодиод:
Берем штангель, замеряем оригинальное окошко девайса и переносим разметку на лицевую сторону панели:
Ровно заклеиваем ненужные места скотчем, чтобы не поцарапать случайно. Это спасло меня лично три раза от превращения этого приятного пластика в колхоз
Вооружаемся бормашинкой или дрелькой, 1мм сверлом высверливаем по контуру:
Зачищаем торцы напильником, потом наждачкой. В конце делаем химическую полировку - смачиваем ушную палочку в дихлорэтане или ацетоне и полируем торцы до придания глянца:
Отклеиваем скотч, проверяем результат - все хорошо
Теперь размечаем место под дырочки. Я решил поставить слева большую черную кнопочку СКАН диаметром 9.5 мм, а справа разместить 3мм двухцветный светодиод состояния и утопленную кнопочку СЕТАП диаметром 3.5 мм. По центру там внутри мешает стойка, поэтому располагал симметрично, где-то вот так:
Сверлим соответствующие дырочки:
Берем плоский шлейф, отрезаем подходящий кусок в 20 жил и припаиваем к плате вместо ЖКИ:
С другой стороны шлейфа припаиваем сам ЖКИ. Отдельным шлейфиком выносим две кнопочки, подсветку и светодиод:
Укладываем индикатор в просверленное отверстие, кнопки, подсветку - все закрепояем горячим пистолетом:
Застыло - закрываем крышку, завинчиваем саморезы. Шлейвы выводим снизу, щель там большая:
Заворачиваем плату девайса наверх, приклеиваем на двухсторонний скотч к крышке:
Включаем, проверяем как работает:
Блок антенны девайса приклеиваем внутри, там места валом. Подключаем к питанию и АСС, собираем и радуемся результату:
Честно говоря, я не ожидал, что настолько удачно оно туда встанет. И пользоваться удобно - в нормальном состоянии горит только светодиод и он находится в поле зрения водителя. Зеленый - все ок, желтый и писк - что-то начинается. Красный и писк - с колесом проблема! Ну а уже нажав кнопочку смотрим, что у нас там на экране.
Вобщем, то, что хотел - получил на все 100% (см. первую строчку этого поста )
На вопросы отвечу