Момент в азбуке прописан именно так, как диапазон (50 - 55 Нм). Что недоточили странно - на станке ведь, да и контора не первый день плавает - вот эта: www.motoristspb.ruРасточили-померяли может неточно, или вкладыши брак получается, момент - это серьёзно, надо строго по азбуке? До коленвала не добирался, вопрос - с кольцами не возились, а то у меня залегли похоже, хотя движок жарит нормуль, неохота заморачиваться, может сами повылазиют на скорости, рассосётся?
Сам над этим думал - есть у меня исходные размеры постелей и шеек, но там отличия примерно в 5-8 ТЫСЯЧНЫХ. Спросил в экзисте - все ремонтные неоригиналы, и autowelt и teiho идут одного размера +0.25 +0.5 итд. только оригиналы ремонтные бывают с цветными метками, а их ждать до пенсии.Я с таким столкнулся по Тойоте,коренные вкладыши номинального размера шли семи типов,то бишь каждый с припуском в одну сотку,семь типов =семь соток.На витаре я глянул ремонтных 0.25 , пять.....может здесь собака порылась.
У мотористов существует такое понятие как холодная обкатка двигателя, т.е. заливают масло и вращают двигатель не знаю чем. Для того чтобы вкладыши, кольца притерлись без нагревания(расширения).Сам над этим думал - есть у меня исходные размеры постелей и шеек, но там отличия примерно в 5-8 ТЫСЯЧНЫХ. Спросил в экзисте - все ремонтные неоригиналы, и autowelt и teiho идут одного размера +0.25 +0.5 итд. только оригиналы ремонтные бывают с цветными метками, а их ждать до пенсии.
Да и не верю я, что 0.005 мм способны заклинить колено при моменте на 25% меньше номинала...
Да мерял компрессию - 12, повторно 10 и до 8 даже на тёплом, маслянный тест - сразу чётко 14. Раскоксовывал в прошлом году лавром и астрофлексом каким-то, на тёплом становилось 10. Были проблемы с прокладками три года, весной шлифанул голову и перенарезал резьбу в блоке до М11, исчезли все беды, уровень воды третий месяц как влитой, резьба половины болтов ослаблялась, не держала, может я перестарался, может до меняПо колену не скажу - не сталкивался.
Для колец дохрена различных раскоксовывателей, можно попробовать, хотя я не очень верю.
А с чего взял что кольца залегли?
Было давление 10 3 раза при смене масла заливал Супротек http://www.suprotec.ru/, прибамбас нашей оборонки, брал у офицальных дилеров, давление 14, движек работает мягче, расход масла снизился, по расходу бенза особых экономий не заметил.Да мерял компрессию - 12, повторно 10 и до 8 даже на тёплом, маслянный тест - сразу чётко 14. Раскоксовывал в прошлом году лавром и астрофлексом каким-то, на тёплом становилось 10. Были проблемы с прокладками три года, весной шлифанул голову и перенарезал резьбу в блоке до М11, исчезли все беды, уровень воды третий месяц как влитой, резьба половины болтов ослаблялась, не держала, может я перестарался, может до меня. Так вот грешу на то, что водичка с маслом заклеила все кольца. Но интересно, что бегает шустро, видимо когда кольца в масле и прогрето, компрессия ок.
не вариант - при номинальном моменте колено стоит МЕРТВО - пробовал провернуть монтировкой за вкрученные болты маховика - блок падает даже когда его держат ДВОЕ.У мотористов существует такое понятие как холодная обкатка двигателя, т.е. заливают масло и вращают двигатель не знаю чем. Для того чтобы вкладыши, кольца притерлись без нагревания(расширения).
Может попробовать вкладыши и шейки обильно смазать маслом и через ........мать провернуть с десяток оборотов, а потом снять и посмотреть.
А кто запрещает приближаться к номинальному моменту "шагами"? Начинаешь с того момента, когда еще можно провернуть колено. И каждый следующий раз подтягивая все вкладыши , например, на 5 нм (величину шага подтяжки подбираешь методом проб и ошибок). И обязательно шейки колена маслицем ублажать надо )). Постепенно неровности поверхности вкладышей развальцуются. Вращать колено надо в сторону рабочего вращения, и только так, чтобы избежать провалов и задиров. А блок при этом лучше закрепить на ровной поверхности.не вариант - при номинальном моменте колено стоит МЕРТВО - пробовал провернуть монтировкой за вкрученные болты маховика - блок падает даже когда его держат ДВОЕ.
Ну, так и надо было крутить колено на затяжке 35Нм, пока не раскатаешь вкладыши так. что колено будет относительно легко вращаться. И после первой такой прокрутки я бы глянул на поверхности вкладышей в местах трения. Если следы от трения о шейки колена равномерны по всей поверхности, то дальше можно не продолжать. Тут или шейки колена шлифовать в минус, или вкладыши подбирать по толщине. Есть еще "колхозный" вариант - прокладки из алюминиевой фольги в торцы между блоком и притягиваемым сегментом. А потом, по мере выработки поверхности их убрать. Т.е. увеличивается ресурс двигателя ))).Не поверишь - именно так и делалось, не вариант. К сожалению, номинал момента 50-57, а заклинивание идет с 40. По азбуке болты постелей заворачиваются сразу, рабочим моментом, и колено после этого должно проворачиваться усилием не более 8 Нм. Я допускаю, что шероховатость вкладышей подняла бы этот момент, ну, скажем, в 2 раза. Но в моем случае - это минимум на порядок, а значит что-то неправильно.
Погляжу, спасибо.Было давление 10 3 раза при смене масла заливал Супротек http://www.suprotec.ru/, прибамбас нашей оборонки, брал у офицальных дилеров, давление 14, движек работает мягче, расход масла снизился, по расходу бенза особых экономий не заметил.
вряд ли - вал клинит при затягивании любой из пяти постелей при остальных четырех отпущенных, да и при шлифовке это было бы заметно...Может это кривизна вала - с перекосом зажимаются поверхности?
Теоретически если чуть кривой вал и ставить всегда дугой вверх, то будет клинить и при одной затянутой постели. Ещё в азбуке какая-то эллипсность смотрится, жуть - нанотехнологии прямвряд ли - вал клинит при затягивании любой из пяти постелей при остальных четырех отпущенных, да и при шлифовке это было бы заметно...