Расскажу что знаю так как сам работаю в магазине запчастей:
1 Вариант - если царапина неглубокая (не до грунта).
В таком случае можно применить:
1. Восковой карандаш. Просто водишь им по царапине а потом растираешь салфеткой. Подбираются по цвету причем приближенно - то есть синий подходит ко всем оттенкам синего от светло до темно-синего и т.п. Скрывает царапину хорошо, особенно если после него обработать кузов цветным полиролем под цвет машины.(иногда продаются в комплекте).
2. Полироль для удаления царапин (типа "Антицарапин"). Наносится салфеткой на царапину и растирается в продольном направлении. По цвету не подбирается - одна для всех цветов. Содержит абразивы и за счет них снимая тонкий слой краски сравнивает края царапины и заполняет её. (Только не берите ту, что рекламируют в "Магазине на Диване" по ящику -лохотрон полный).
Плюсы обоих способов-хорошо подходит к любому цвету, хорошо скрывает царапину, ровно ложится ( не заметно неоднородности поверхности).
Минус один но очень серьёзный - оба способа не долговечны, то есть не навсегда. По моему личному опыту хватает где-то на 5-6 моек, потом надо обрабатывать заново.
2 вариант - если скол или глубокая царапина до грунта, т.е. пальцами чувствуется углубление.
В таком случае можно применять и вышеописанные способы но будет хреново, потому что плохо скроют и углубление будет заметно. В данном случае лучше обрабатывать краской. Продаются в маленьких тюбиках с кисточкой (типа лака для ногтей). Здесь надо подбирать цвет максимально близкий к цвету машины (в продаже оттекнов очень много, выбрать можно). Не страшно, если краска имеет ВАЗовскую нумерацию - (мне например хорошо подошел их номер 447 "синяя полночь", а Вагон у меня синий как у Вагонистого)-главное чтобы была максимально похожа на ваш. Краску просто аккуратно мажете кисточной на повреждение (естественно поверхность чистая сухая без ржавчины и желательно обезжиренная).
Плюс способа - если хорошо легла краска -то навсегда, то есть не смоется ну и т.п.
Минус - как ни стараться, а при детальном рассмотрении дефект будет виден. Даже если краска подошла один в один, все равно кисточкой вы нанесете не так ровно как при заводской покраске и будет видна неоднородность поверхности.
Вывод: если хотите чтобы скрыть дефект совсем и навсегда надо красить деталь целиком. Однако из-за несопоставимых расходов советую пойти на компромисс и применить один из вышеописанных методов.
Будут вопросы отвечу.