Итак страшная история Дизельной Гранд Витары с МТОРОМ RHZ
1.Покупал ее в Германии, на автобане смог выжать паспортные 166 км/ч (на спидомтре было 180) проверял скорость по GPS. Идет хорошо, расход (в среднем) 6-7 литров. в Морозы при -33 заводится легко. Турбинка посвистывала, масла не гнала, мотор тоже маслишка не кушал
, все в родеб хорошо было, НО машина попала в руки родственника, он на ней пару раз в СПб слетал, и тут нчались проблемы. Загорелся желтый огонек на приборной панели, мол люди "помираю". Заводится плохо стала...привезли в мастескую, когда однажды в -2 она не завелсь. Мастер 4 дня молал голову, помепняли и расходомер, и масло, и по колесу попенали, четно. НУ машину на эвокуатор и в СПб к спецам!
Машина в сервисе пробыла 40 минут, из них 30 ее мыли
)) После чего звоок мол забирайте ведро,все ок! Проблема была в загрезнившийся сеточке на топливном насосе (ну у нас же самое качественное топливо в МИРЕ). Итого 400 руб за диагностику и 1500 за работы.
2. После этого горя не знали, пока...снова не завелась. Мы и сеточку почистили и по уговаривали...бестолку. Провеили давление в двгателе оно было разное ну типа 22-23-21-24 (если ктоне знает ЭТО НЕ СТРАШНО!!!ДИЗЕЛЬ ведь).
Ну папа панику поднял и решили мы мотор перебрать...
3. ТАк как я самый умный (ну для папы) покупку запчастей возложили на меня, только почему то через 40 дней после решения о переборке мотора (оказалась, что за эти дни они не нашли ни колец, пи проклдок...вообщем ничего). Ну я еще на границе (когда машину таможил, помню, что на моторе PSA наисано (для тех кто не знает это сокращенное название концерна Пежо-ситроен).
Для проверки иду в Сюзуки, а они там либо руками разводят либо такие цены называют, что лучше авто поджечь.
Так как человек я грамотный (не дурак на вид) иду в Пежо (Арманд), после 30 минутной беседы с мастером, мы друг друга поняли, и стами искать...
Выяснилось, что этот мотор RHZ такой собака надежный, что в истории автомобилестроения круче его только Ягуаровский 4,4 литра мотор.
Вот история:
1978 год рождения мотора!!! ОН 83 -го стал появляться на автомобилях Пежо Ситроен и Фиат.
Итак: (ниже перечислю марки и модели где он заветился)
Peugeot 405,406, 805, 806, expet, 607, 306
Citroen c5, dispatch, synergie, xantra, xsara, evasion, xm
Fiat ulysse, scudo
Suzuki Grand Vitara.
Мотор прошел эволюцию от 89 до 179 л.с. (это то, что я смог найти)
Вообщем все купил в Арманд пежо от Пежо
Забавная сузуки получается (но не подумайте, что мотор плохой! нет он супер, просто не каждый побегает, как я)
Теперь второе и самое странное... сцепление.
По ОРИГИНАЛЬНОЙ (ЗАВОДСКОЙ) программе выдается код запчасти, такой, что сотрудники отдела запчастей краснеют или падают в обморок. Объясню: в ситрене цены на этот диск начинались от 9000 до 18000 рубле... в Сузук говорили, мы такого и в жизни не видели... В итоге получаем код по ЗАводской программе и заказыаем его в далекой Финляндии. За целых 235 евро. и ...оно не подходит....(вот тут я всплакнул, и мне показалось, что мир ошел с ума).
Возвращаю финам диск, еду со старым в сервис и (о чудо) каким то странным образом диск от бензиновой 2 литрой версии подошел... (3200 рублей) и все.
Теперь поговорим о турбине.
Свист на этих турбинах идет от того, что 1-2 лопатки крыльчатки трескаются и ломаются. При этом давление в тубине нормальное, едет так же, а вот свист, как на скорой...
ТУрбину хотели в Пежо купить, но теперь там цены начали расти турбина от 37 000 до (в не поверите, владельцы Еволюшиной, Субар, и прочей тюнинговой утвари плачте) 107 000 рублей!!!!
простите Е**** можно.
Ну, как я ранее говорил беру турбину и по кулибиным, советы получать.
За 2 дня понял следующее:
у турбины 2 пути: на помойку, или на востановление.
Востановление делать не стал, но и не выкинул. Купил в Финляндии новую за 500 евро.
Теперь советы:
Не покупайте Машины на которых стоят моторы другой марки, ну а если купили, то читайте или обращайтесь.
ПО окончании всех передряг и бегатни ( 7 месяцев машина на приколе) не решился продавать, такая корова нужна самому, ремонт обошелся 55 000 рублей.
ВОт.