3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.


Сейчас, в сезон отпусков, семьи собираются в отпуск на автомобиле. Но, как свидетельствуют факты, многие отправляются в дорогу, не проверив состояние шин своего автомобиля. Однако доказано: неправильно накачанные шины даже в Европе с ее благополучными дорогами становятся причиной каждого шестого ДТП в июле-августе.

Пьер Понселе, руководитель отдела испытаний шин научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге, предупреждает: “Водители часто забывают, что справляться со своей задачей могут только правильным образом накачанные шины, обеспечивая тем самым необходимую управляемость автомобиля. На поведение машины и ее тормозной путь сильно оказывают влияние как перекачанные, так и недостаточно накачанные шины”.

Водители часто совершают одну из трех классических ошибок: не проверяют давление в шине перед началом путешествия; проверяют давление, но на теплых шинах, что приводит к некорректным значениям; при накачивании шин не учитывают вес и загрузку автомобиля.

Проблемы часто начинаются с постепенной, незаметной для водителя потери давления в шинах. “Когда шина недостаточно накачана, основной вес автомобиля приходится на внешнюю часть протектора, приводя к усиленному давлению на боковину покрышки – или, как мы говорим, “плечо” шины, – вместо того чтобы равномерно распределяться по всей ширине шины. Вследствие этого по мере движения боковина сильно нагревается, что сказывается на общей управляемости и безопасности автомобиля”, – отмечает Пьер Понселе.

Недостаточно накачанные шины означают, что давление на дорожное покрытие неравномерно. Кроме того, снижается площадь непосредственного контакта между шиной и дорогой, приводя к ухудшенному сцеплению (и снижая управляемость тяжело нагруженных автомобилей). Удлиняется тормозной путь, повороты требуют больше места, при этом автомобиль может выйти из-под контроля.

Давление в шинах может снизиться в пределах 0,2 бара за три месяца в результате постоянных процессов диффузии в шине. “Многие водители ошибочно полагают, что, для того чтобы убедиться в нормальном давлении, достаточно пнуть шину ногой или посмотреть на нее. Однако на глаз потерю 0,2 бара определить невозможно. Исследования, проведенные в Евросоюзе, свидетельствуют, что более 64% всех автомобилей ездят на частично спущенных шинах. Многие водители просто не проверяют давление с необходимой регулярностью, а ведь это может иметь серьезное влияние на безопасность вождения”, – отмечает Пьер Понселе.

Помимо измерения давления, водители также должны проверить, не износились ли шины, которые будут использоваться в поездке. “Всегда смотрите на износ протектора перед началом путешествия. Достаточная ли у него глубина? Это особенно важно на мокрой дороге. Равномерен ли износ? Не забудьте также проверить повреждения на боковинах”, – советует руководитель отдела испытаний шин Goodyear.

Поездка в отпуск часто означает, что в одной машине едет вся семья и большое количество багажа. Это не только снижает маневренность машины, но и вызывает излишнюю нагрузку, в том числе и на шины. Если автомобиль полностью загружен пассажирами и багажом, давление в шинах необходимо увеличить в соответствии с руководством к автомобилю.

Серьезной опасностью для шин является жара. Высокие летние температуры повышают давление в шинах, поэтому проверку давления следует производить, когда шины “холодные” – в этом случае результаты измерений будут корректными. Если на вашем автомобиле еще не установлены шины RunOnFlat, позволяющие после прокола продолжать движение еще какое-то время, обязательно следует проверить и запасную шину.

Как слишком сильно, так и слишком слабо накачанные шины не используют всю поверхность протектора. Недостаточное давление в шинах приводит в увеличенному износу наружной поверхности, тогда как избыточное давление приводит к ускоренному износу внутренней стороны шин. В обоих случаях снижается износостойкость шин, поскольку протектор изнашивается быстрее и неравномерно. Кроме того, недостаточно накачанные шины потребляют больше энергии для плавного движения, в результате увеличивая расход топлива.

“Шины требуют столь же тщательного внимания, как все остальные части машины, важные с точки зрения безопасности. Давление в шинах следует измерять регулярно – по крайней мере раз в месяц. Это правило особенно актуально перед началом длительного путешествия с большим количеством багажа и в жаркую погоду”, – советует эксперт Goodyear Пьер Понселе.

Источник: Autonews.ru
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

bma73

Наш человек
16 Февраль 2010
245
9
0
Питер
Езжу на ...
SGV 2.4 МКПП 2008.
Ответ: 3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

Интересная статья, проверяйте давление!!! и сами шины.
 

ОfeЛiЯ

Свой в доску
29 Апрель 2011
734
204
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
suzuki SX4 2WD АКПП 2011г.синий
Ответ: 3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

Здравствуйте! Прошу совета.
На моем SX-4 указано давление в сервисной книжке, но в автосервисе посоветовали накачивать шины гораздо слабее, чтобы сберечь подвеску. Правильно ли это? И как должно регулироваться давление в шинах зимой? Оно должно быть меньше, больше?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Ответ: 3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

Здравствуйте! Прошу совета.
На моем SX-4 указано давление в сервисной книжке, но в автосервисе посоветовали накачивать шины гораздо слабее, чтобы сберечь подвеску. Правильно ли это? И как должно регулироваться давление в шинах зимой? Оно должно быть меньше, больше?
Если Вы ездите в основном по городу, то ничего с Вашей подвеской не случится.
В случае, если шины накачены меньше номинального значения, то подвеска будет более мягкой, и немного более комфортной, однако управляемость авто ухудшается и может несущественно увеличиться расход топлива, т.к. преодолевается бОльшее сопротивление.

Слушать сервисменов совершенно не обязательно, а иногда даже вредно ;). Кстати, представитель официального дилера не может Вам советовать то, что противоречит правилам эксплуатации автомобиля, написанных в сервисной книжке производителя. И хотя очень многие владельцы авто не следуют сервисным книжкам, Ваше право выбирать. В сервисной книжке написаны оптимальные режимы эксплуатации авто. Если им не следовать, то что-то может улучшиться (например, комфорт), но одновременно с этим обязательно что-то будет ухудшаться (или снижаться ресурс запчастей) - для новичка, не понимающего в технике (или в конкретном вопросе), всегда лучше держатся золотой середины, а следовательно действовать в соответствии с сервисной книжкой и рекомендациям производителя.

Зимой, как и летом, давление в шинах следует проверять и накачивать утром, перед поездкой, когда солнце ещё не печет и машина ещё никуда не ездила - это важно. При этом не важно, какая температура воздуха с утра - хоть + 30, хоть - 30. Важно абсолютное давление воздуха внутри шин при конкретной внешней температуре воздуха.
Солнце повышает давление в шинах, даже зимой, равно как и любая даже самая непродолжительная поездка. Указанное производителем номинальное давление шин соответствует холодным шинам.
Обязательно необходимо проверить давление в шинах, если температура воздуха с последней Вашей проверки давления шин изменилась на 10 градусов (в любую сторону), и в случае необходимости подкачать или стравить воздух.

И ещё, в случае дальних поездок (по трассе), профессионалы советуют накачивать шины даже чуть больше, чем номинальное. Т.к. в этом случае снижается сопротивление качения, и соответственно расход топлива. Однако, например, для зимних шин с шипами перекачка шин, равно как и недокачка может негативно сказаться на шинах - могут вылетать шипы.

Вообщем, как-то так.

;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dmitryrepin1986

Продвинутый новичок
20 Май 2012
26
0
0
Краснодар
Езжу на ...
сузуки култус крескент,1997г.в.,1.6л.
Ответ: 3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

Может кто подскажет? По городу кататься не бысто акуратно,но долго и безопасно...Какую резину можно брать???Слышал бывает и китай хороший...
__________________
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Костыль

зузуки-клаб фарева
10 Январь 2007
6,058
1,438
0
50
мосКВА
Езжу на ...
рыжий секс - 4х4 на метле
Ответ: 3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

dmitryrepin1986, копни поиском форум, инфы за резину навалом...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ANDY LARKIN

Проходил мимо
21 Август 2010
2
0
0
С-Петербург
Езжу на ...
SGV 2001 г.в. 2.5 МКПП
В эстонии заметил, что даже на новые машины в салонах ставят китайскую зимнюю, вроде ханканг называется, объяснили что это бриджстоун вроде. На удивление купил поставил и в метель домой в Питер поехал, страшно было что резина непонятная, однако на удивление управляемость на льду и без шипов отменная. Так что китай в европу , не знаю как в россию, делает качественно.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ruslan86

Новичок
15 Январь 2013
1
0
0
38
Езжу на ...
Suzuki Vitara
Хорошая статья! обязательно поставлю датчики давления в покрышки!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



ANDY LARKIN

Проходил мимо
21 Август 2010
2
0
0
С-Петербург
Езжу на ...
SGV 2001 г.в. 2.5 МКПП
А насколько точны датчики, конденсат, грязь внутри покрышек, плюс кривой монтаж, может делать лучше контрольные замеры раз в неделю точным манометром. Наличие разных датчиков и лампочек доводит некоторых водителей (я таких знаю ) чуть ли не до срыва. То они нервно сравнивают расход чуть ли не по нескольку раз в день, то подквлючив через OBD смартфон пытаются считать какие данные во время движения. Зачем забивать себе мозг ненужной инфой, ну если конечно на этом человек не делает деньги.
 

GrJohn

Местный
26 Май 2010
303
38
28
Москва
Езжу на ...
New Suzuki Grand Vitara 2,4 л., АТ., 2008 г.
Установил датчики давления более 3-х лет назад, вывод - брать однозначно, за это время пригодились раз 5 точно, один раз проколол в пробке, развернулся и успел доехать до шиномонтажки практически на спущеном колесе, до нее метров 200 было. Помимо давления показывают еще и температуру в покрышке. Ну и про беганье вокруг машины с манометром забыл, как страшный сон:)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!