3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами | Сузуки Клуб Россия

3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

Тема в разделе "Общий", создана пользователем Webber, 2 авг 2010.

  1. Webber

    Webber (: Я лублю кататься :)

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    7.015
    Адрес:
    СВАО-МОСКВА
    [​IMG]

    Сейчас, в сезон отпусков, семьи собираются в отпуск на автомобиле. Но, как свидетельствуют факты, многие отправляются в дорогу, не проверив состояние шин своего автомобиля. Однако доказано: неправильно накачанные шины даже в Европе с ее благополучными дорогами становятся причиной каждого шестого ДТП в июле-августе.

    Пьер Понселе, руководитель отдела испытаний шин научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге, предупреждает: “Водители часто забывают, что справляться со своей задачей могут только правильным образом накачанные шины, обеспечивая тем самым необходимую управляемость автомобиля. На поведение машины и ее тормозной путь сильно оказывают влияние как перекачанные, так и недостаточно накачанные шины”.

    Водители часто совершают одну из трех классических ошибок: не проверяют давление в шине перед началом путешествия; проверяют давление, но на теплых шинах, что приводит к некорректным значениям; при накачивании шин не учитывают вес и загрузку автомобиля.

    Проблемы часто начинаются с постепенной, незаметной для водителя потери давления в шинах. “Когда шина недостаточно накачана, основной вес автомобиля приходится на внешнюю часть протектора, приводя к усиленному давлению на боковину покрышки – или, как мы говорим, “плечо” шины, – вместо того чтобы равномерно распределяться по всей ширине шины. Вследствие этого по мере движения боковина сильно нагревается, что сказывается на общей управляемости и безопасности автомобиля”, – отмечает Пьер Понселе.

    Недостаточно накачанные шины означают, что давление на дорожное покрытие неравномерно. Кроме того, снижается площадь непосредственного контакта между шиной и дорогой, приводя к ухудшенному сцеплению (и снижая управляемость тяжело нагруженных автомобилей). Удлиняется тормозной путь, повороты требуют больше места, при этом автомобиль может выйти из-под контроля.

    Давление в шинах может снизиться в пределах 0,2 бара за три месяца в результате постоянных процессов диффузии в шине. “Многие водители ошибочно полагают, что, для того чтобы убедиться в нормальном давлении, достаточно пнуть шину ногой или посмотреть на нее. Однако на глаз потерю 0,2 бара определить невозможно. Исследования, проведенные в Евросоюзе, свидетельствуют, что более 64% всех автомобилей ездят на частично спущенных шинах. Многие водители просто не проверяют давление с необходимой регулярностью, а ведь это может иметь серьезное влияние на безопасность вождения”, – отмечает Пьер Понселе.

    Помимо измерения давления, водители также должны проверить, не износились ли шины, которые будут использоваться в поездке. “Всегда смотрите на износ протектора перед началом путешествия. Достаточная ли у него глубина? Это особенно важно на мокрой дороге. Равномерен ли износ? Не забудьте также проверить повреждения на боковинах”, – советует руководитель отдела испытаний шин Goodyear.

    Поездка в отпуск часто означает, что в одной машине едет вся семья и большое количество багажа. Это не только снижает маневренность машины, но и вызывает излишнюю нагрузку, в том числе и на шины. Если автомобиль полностью загружен пассажирами и багажом, давление в шинах необходимо увеличить в соответствии с руководством к автомобилю.

    Серьезной опасностью для шин является жара. Высокие летние температуры повышают давление в шинах, поэтому проверку давления следует производить, когда шины “холодные” – в этом случае результаты измерений будут корректными. Если на вашем автомобиле еще не установлены шины RunOnFlat, позволяющие после прокола продолжать движение еще какое-то время, обязательно следует проверить и запасную шину.

    Как слишком сильно, так и слишком слабо накачанные шины не используют всю поверхность протектора. Недостаточное давление в шинах приводит в увеличенному износу наружной поверхности, тогда как избыточное давление приводит к ускоренному износу внутренней стороны шин. В обоих случаях снижается износостойкость шин, поскольку протектор изнашивается быстрее и неравномерно. Кроме того, недостаточно накачанные шины потребляют больше энергии для плавного движения, в результате увеличивая расход топлива.

    “Шины требуют столь же тщательного внимания, как все остальные части машины, важные с точки зрения безопасности. Давление в шинах следует измерять регулярно – по крайней мере раз в месяц. Это правило особенно актуально перед началом длительного путешествия с большим количеством багажа и в жаркую погоду”, – советует эксперт Goodyear Пьер Понселе.

    Источник: Autonews.ru
     
    4 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - роковых ошибки водителей
    1. Saper072
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      204
    2. Chester`
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      306
    3. Kolbasatnik
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      346
    4. Батутист
      Ответов:
      6
      Просмотров:
      492
    5. spectrum
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      466
    6. larchik1986
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      344

  3. bma73

    Регистрация:
    16 фев 2010
    Сообщения:
    246
    Адрес:
    Питер
    Ответ: 3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

    Интересная статья, проверяйте давление!!! и сами шины.
     
  4. ОfeЛiЯ

    Регистрация:
    29 апр 2011
    Сообщения:
    721
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: 3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

    Здравствуйте! Прошу совета.
    На моем SX-4 указано давление в сервисной книжке, но в автосервисе посоветовали накачивать шины гораздо слабее, чтобы сберечь подвеску. Правильно ли это? И как должно регулироваться давление в шинах зимой? Оно должно быть меньше, больше?
     
  5. Webber

    Webber (: Я лублю кататься :)

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    7.015
    Адрес:
    СВАО-МОСКВА
    Ответ: 3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

    Если Вы ездите в основном по городу, то ничего с Вашей подвеской не случится.
    В случае, если шины накачены меньше номинального значения, то подвеска будет более мягкой, и немного более комфортной, однако управляемость авто ухудшается и может несущественно увеличиться расход топлива, т.к. преодолевается бОльшее сопротивление.

    Слушать сервисменов совершенно не обязательно, а иногда даже вредно ;). Кстати, представитель официального дилера не может Вам советовать то, что противоречит правилам эксплуатации автомобиля, написанных в сервисной книжке производителя. И хотя очень многие владельцы авто не следуют сервисным книжкам, Ваше право выбирать. В сервисной книжке написаны оптимальные режимы эксплуатации авто. Если им не следовать, то что-то может улучшиться (например, комфорт), но одновременно с этим обязательно что-то будет ухудшаться (или снижаться ресурс запчастей) - для новичка, не понимающего в технике (или в конкретном вопросе), всегда лучше держатся золотой середины, а следовательно действовать в соответствии с сервисной книжкой и рекомендациям производителя.

    Зимой, как и летом, давление в шинах следует проверять и накачивать утром, перед поездкой, когда солнце ещё не печет и машина ещё никуда не ездила - это важно. При этом не важно, какая температура воздуха с утра - хоть + 30, хоть - 30. Важно абсолютное давление воздуха внутри шин при конкретной внешней температуре воздуха.
    Солнце повышает давление в шинах, даже зимой, равно как и любая даже самая непродолжительная поездка. Указанное производителем номинальное давление шин соответствует холодным шинам.
    Обязательно необходимо проверить давление в шинах, если температура воздуха с последней Вашей проверки давления шин изменилась на 10 градусов (в любую сторону), и в случае необходимости подкачать или стравить воздух.

    И ещё, в случае дальних поездок (по трассе), профессионалы советуют накачивать шины даже чуть больше, чем номинальное. Т.к. в этом случае снижается сопротивление качения, и соответственно расход топлива. Однако, например, для зимних шин с шипами перекачка шин, равно как и недокачка может негативно сказаться на шинах - могут вылетать шипы.

    Вообщем, как-то так.

    ;)
     
    1 человеку нравится это.
  6. dmitryrepin1986

    Регистрация:
    20 май 2012
    Сообщения:
    29
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: 3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

    Может кто подскажет? По городу кататься не бысто акуратно,но долго и безопасно...Какую резину можно брать???Слышал бывает и китай хороший...
    __________________
     
  7. Костыль

    Костыль зузуки-клаб фарева

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    6.695
    Адрес:
    мосКВА
    Ответ: 3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

    dmitryrepin1986, копни поиском форум, инфы за резину навалом...
     
    1 человеку нравится это.
  8. doonex

    Регистрация:
    11 янв 2013
    Сообщения:
    2
    Адрес:
    Зуево (Вашкинский р-н) (Вологодская область)
    Спасибо за полезную инфу. Многое, конечно, знал, но некоторые моменты взял на заметку.
     
  9. konyuxovf

    Регистрация:
    11 янв 2013
    Сообщения:
    1
    Каждый день давление проверять? о_0
     
  10. ANDY LARKIN

    Регистрация:
    21 авг 2010
    Сообщения:
    2
    Адрес:
    С-Петербург
    В эстонии заметил, что даже на новые машины в салонах ставят китайскую зимнюю, вроде ханканг называется, объяснили что это бриджстоун вроде. На удивление купил поставил и в метель домой в Питер поехал, страшно было что резина непонятная, однако на удивление управляемость на льду и без шипов отменная. Так что китай в европу , не знаю как в россию, делает качественно.
     
  11. Ruslan86

    Регистрация:
    15 янв 2013
    Сообщения:
    1
    Хорошая статья! обязательно поставлю датчики давления в покрышки!
     
  12. ANDY LARKIN

    Регистрация:
    21 авг 2010
    Сообщения:
    2
    Адрес:
    С-Петербург
    А насколько точны датчики, конденсат, грязь внутри покрышек, плюс кривой монтаж, может делать лучше контрольные замеры раз в неделю точным манометром. Наличие разных датчиков и лампочек доводит некоторых водителей (я таких знаю ) чуть ли не до срыва. То они нервно сравнивают расход чуть ли не по нескольку раз в день, то подквлючив через OBD смартфон пытаются считать какие данные во время движения. Зачем забивать себе мозг ненужной инфой, ну если конечно на этом человек не делает деньги.
     
  13. GrJohn

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    307
    Адрес:
    Москва
    Установил датчики давления более 3-х лет назад, вывод - брать однозначно, за это время пригодились раз 5 точно, один раз проколол в пробке, развернулся и успел доехать до шиномонтажки практически на спущеном колесе, до нее метров 200 было. Помимо давления показывают еще и температуру в покрышке. Ну и про беганье вокруг машины с манометром забыл, как страшный сон:)
     
  14. Par@shut

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    16
    Вот и раньше думал, что они не обязательны, а теперь статью почитал, вижу, что надо.