Посторонний звук под капотом...

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
44
г. Одинцово МО
Под капотом при работающем двигателе появился посторонний звук - то ли свист, то ли скрип... Не сильный, но напрягает. Чуть увеличивается при разгоне (хотя может и так кажется), пропадает при включенном кондиционере.

Появился он на следующий день после сильного дождя пару месяцев назад. В низинке "проплыл" на машине в огромной луже - вода точно до двигателя достала.

Поехал к знакомому мастеру. Он приговорил ролик натяжения кондиционера. ТОЧНО сказал, что не ролик генератора.

Заказал на Экзисте ролик (родной :(, код 49160-70AA0, стоимость 2200 рублей). Поставили... Звук не пропал. Мастер ошибся.

Посмотрели с родственником ещё раз под капот. Вероятнее всего скрипит/свистит муфта (или как это называется) кондиционера. Там ремень крутится вхолостую постоянно при работающем двигателе и идёт этот звук. При включении кондиционера к шкиву с ремнем прижимается какая-то круглая пластина и тоже начинается крутится - звук пропадает. Может объяснил не совсем правильно, просто описал что видел и услышал :)

Встал вопрос - как чинить? Разбирать двигатель кондиционера? Или можно обойтись малой кровью?

Что посоветуете, гуру?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,411
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Посторонний звук под капотом...

Может объяснил не совсем правильно, просто описал что видел и услышал :)
Понятно излагаешь.
Разбирать компрессор кондиционера не надо. Попробую понятно объяснить как устроено. Из герметичного компрессора торчит вал, но шкив, сидит не на валу, а на подшипнике, который сидит снаружи на корпусе компрессора. Таким образом шкив всё время крутится никак не затрагивая компрессор. На конце вала насажен подвижный диск. Когда мы включаем электромуфту, этот диск прижимается к шкиву и они начинают крутиться вместе.
Вообще-то подшипник на котором сидит шкив, расходная вещь, наверное потому и сделано так что его замена никак не затрагивает сам компрессор.
Но заметь, этот подшипник крутится всегда, независимо от включения муфты, так что может дело и не в нём.
Зазор между диском на валу и шкивом очень мал чтобы муфта могла их хорошо сжать. Соприкасающиеся поверхности голый металл. Может постояли с водой и поржавели.
Однажды попался компрессор с криво сидящим на валу диском. Чиркал об шкив в холостую, при включении муфты звук пропадал.
Я не пробовал разбирать не снимая компрессор с машины, получится ли?
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
44
г. Одинцово МО
Ответ: Посторонний звук под капотом...

Понятно излагаешь.
Разбирать компрессор кондиционера не надо. Попробую понятно объяснить как устроено. Из герметичного компрессора торчит вал, но ролик который крутит ремень, сидит не на валу, а на подшипнике, который сидит снаружи на корпусе компрессора. Таким образом ролик всё время крутится никак не затрагивая компрессор. На конце вала насажен подвижный диск. Когда мы включаем электромуфту, этот диск прижимается к ролику и они начинают крутиться вместе.
Вообще-то подшипник на котором сидит ролик, расходная вещь, наверное потому и сделано так что его замена никак не затрагивает сам компрессор.
Но заметь, этот подшипник крутится всегда, независимо от включения муфты, так что может дело и не в нём.
Зазор между диском на валу и роликом очень мал чтобы муфта могла их хорошо сжать. Соприкасающиеся поверхности голый металл. Может постояли с водой и поржавели.
Однажды попался компрессор с криво сидящим на валу диском. Чиркал об ролик в холостую, при включении муфты звук пропадал.
Не пробовал разбирать не снимая компрессор с машины, получится ли?
Я? нет, не пробовал пока ничего разбирать.

Но ты написал все доходчиво. Вероятно ентот подшипник и скрипит.

Но заметь, этот подшипник крутится всегда, независимо от включения муфты, так что может дело и не в нём.
Вот-вот, именно всегда и скрипит. А когда муфта прижимается - свистеть перестает. Хотя он ведь и в прижатом состоянии крутится...?! Но скрип прекращается. Непонятно...

А как-то можно узнать его код? Если недорогой то сразу закажу. а то разбирать все это ради того, чтобы посмотреть - неохота. Уж лучше сразу заменить.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,411
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Посторонний звук под капотом...

А как-то можно узнать его код?
http://www.japancats.ru/
Боюсь не поменять подшипник не положив компрессор на верстак. Фреон спускать. Рядом не курить - образуется фосген.
А вот открутить гайку на валу и попробовать снять с вала диск, вполне можно попробовать на машине.
Чиркать при этом будет нечему, останется только подшипник со шкивом, тогда и будешь принимать дальнейшие решения.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
176
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: Посторонний звук под капотом...

Наверно проще ремень скинуть с кондишина ничего не разбирая больше и послушать на заведенной машине.

P.S. А, сорри, понял. Имеешь ввиду снять диск и поставить потом муфту без диска на место, накинуть ремешок и послушать?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,411
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Посторонний звук под капотом...

P.S. А, сорри, понял. Имеешь ввиду снять диск и поставить потом муфту без диска на место, накинуть ремешок и послушать?
А диск снаружи. По-любому сначала он снимается, а потом уже шкив и муфта.
Диск снимется не снимая даже ремня.