Чтобы не создавать лишние темы - напишу здесь.
На майских буду менять помпу , родная хотя и не течет, но шумит и люфтит.
Купил в автото PATRON PWP1165 , средний по цене неоригинал, хотя отзывы по нему разные, но у меня сзади стоят ихние тормозные цилиндры и почти год полет нормальный, недавно колодки снимал - ничего не закисло. Это упаковщик, Республика Беларусь, помпа полагаю из Китая.
Взял еще ролик натяжной NTN NEP51002B6 - съем крышки ремня ГРМ процедура трудоемкая, заменю попутно. Фотоотчет будет. Кстати интересно будет оценить возможность замены подшипников в помпе, про запас.[DOUBLEPOST=1430468356,1430377389][/DOUBLEPOST]Помпа пришла, правда из-за убогой упаковки с порванной прокладкой в комплекте, в принципе, я планировал сажать без прокладки на казанский герметик, но все равно осадочек остался.
[DOUBLEPOST=1430468560][/DOUBLEPOST]еще с разных ракурсов.
[DOUBLEPOST=1430836821][/DOUBLEPOST]А вот и ролик ремня ГРМ пришёл.
он же со снятой крышкой. Подшипник тут однорядный, если что.
[DOUBLEPOST=1431243611][/DOUBLEPOST]Всё получилось. Трудозатраты около 7 часов с хорошим инструментом но без ямы.
----
Основной геморррой, как всегда - с комперссором кондиционера. Если у кого он есть.
У меня он есть, так что пришлось повозиться. Правда, у меня на этот раз по техническим причинам он был без фреона, так что все свелось лишь к его снятию и установке на место , внимание , O-ring и там одноразовые!
Чтобы заменить помпу на Suzuki Wagon R+ с двигателем G13BB , нужно снять бампер, нижний лямбда-зонд, генератор, шкив помпы, две конструкции составляющие кронштейн передней опоры двигателя, шкив коленвала, крышку ремня ГРМ и ролик ремня ГРМ с его натяжителем, а также трубочку масляного щупа двигателя и верхний кронштейн генератора.
При некотром очень большом изврате компрессор кондиционера можно откинуть в сторону , не спуская фреон и не рассоединяя шлангов, но это очень трудоемкая процедура и потребует двух человек.
Вообще имхо , если денег хватает, а машина старая , лучше там заменит все по кругу - сальник коленвала, ремень ГРМ, ролик ГРМ и помпу. Ибо повторюсь, лезть туда каждый раз очень трудоемко.
Я на этот раз менял помпу и ролик, остальное было заменено недавно.
----
Кой-какие фото в высоком разрешении - замена помпы на G13BB .
[DOUBLEPOST=1474631605][/DOUBLEPOST]Ремонт помпы антифриза G13BB , или почему перебирать помпу бесполезно!!
Также - устройство помпы G13BB.
На днях дошли руки покувыркаться со снятой тогда помпой. Несколько наглядных фото показывают нам, что происходит при шуме подшипников помпы антифриза и почему перебирать ее не рекомендуется.
Разобрать помпу удалось лишь наполовину - сначала мощным съемником была снята крестовина (фланец) крепления шкива к оси помпы. Она там просто запрессованная, кажется, на конус.
Потом пришлось выковыривать уплотнение подшипника, внимание, в отличие от широко распространенных похожих уплотнений, у этого внутри жесткая металлическая основа и просто поддеть ножом и выковырять ее не удастся - внешний край запрессован в канавку подшипника. Это 1-й повод для того, чтобы признать помпу неразборной. Внутри обнаружилось огромное количество почти сухой грязи, по консистенции похожей на абхазскую аджику с солью. Промывка уайт-спирито даласвои плоды, и при прокручивании лопастей активатора вдруг из подшипника выпал сепаратор с десятью роликами цилиндрической формы. Далее удаление грязи и промывка предоставили обзор шарикоподшипника в глубине.
Точнее, надо знать, это вот ВСЁ - и есть подшипник помпы как неразборный ремонтный или сборочный узел! То есть в едином целом - точёный вал из легированной подшипниковой стали, шарики с сепаратором со стороны самой помпы и ролики с сепаратором со стороны шкива, а также единое цилиндрическое внешнее кольцо тоже из подшипниковой стали. Ну и уплотнения с обоих сторон. Такой узел можно заказать на алиэкспрессе, но стоить он будет примерно как новая неоригинальная помпа... и поэтому ремонт помпы бесполезен экономически!
Но, может, ее промыть и смазать, и все пройдёт? Дудки: посмотрите фото. Как оказалось, шарики шарикоподшипника выглядят как буто поеденные червем-древоточьцем снаружи! То есть потеряли сферическую форму. Вот отсюда и шум подшипника при вращении!
И смазкой это дело уже не устранить, только менять подшипник целиком.
---
Попутно выяснилось 2 вещи - через дальний сальник течет уайт-спирит только так, и воздух продуть можно тоже. Ну вот вам и причина. Смотри выше - из подшипниковой стали сделан и вал помпы в том числе! (потому что внутренних колец нет - по валу и катятся тела вращения.) А она ну никак не нержавейка. Механизм очень прост - со временем, вал со стороны керамического уплотнения ржавеет, раздирает уплотнитель резиновый подшипника, в подшипник начинает попадать вода, смазке конец, коррозия и кавитация с привариванием металла делают шарики не шарикообразными, и появляется шум.
Позднее - подшипник заклинит! Вот так устроена помпа и вот почему ремонтировать ее нельзя.
Вообще я засунул туда nevastane xs 80 водостойкую смазку и собрал все обратно, замазав уплотнение герметиком, такая помпа не потерявшая герметичность по тосолу еще работоспособна, но я просто сделал это про запас на случай ядерной войны... а так Патроновская помпа вполне работает, вот и всё.[DOUBLEPOST=1474632790][/DOUBLEPOST]
[DOUBLEPOST=1544861056][/DOUBLEPOST]Не очень приятные новости - помпа зашумела. Причем диагностика столкнулась с определенными трудностями.
Звук такой скрежещущий появился. Откуда - фиг знает.
Что это?
Может что трёт об крышку ремня ГРМ, может, помпа внутри , может, генератор, а может что и похуже внутри мотора?
1. Снимаем ремень кондея - шум есть. Не оно.
2. Снимаем ремень помпы-генератора - ура, шум пропал.
Осталось выяснить что именно шумит.
Потому что зараза, и генератор, и помпа отнюдь не дают такого звука при прокрутке от руки! То есть там проблемы тольк под нагрузкой от ремня.
Записываем на диктофон скрежещущий звук на холостом ходу, на тахометре видим 950 оборотов, загружаем этот файл в звуковой редакто типа старого Голвэйва.
С некоторым напрягом, находим частоту повтояющихся вспышек,
и из нее следует, что генератор отпадает по очевидной причине - у него шкив маленьгий, вращается гораздо быстрее. Итак, всё же - это помпа.
-------
Вопрос - если антифриз не течет, с этим звуком можно ездить, или нет.