У меня СГВ 2.0 2002г. МКПП с июля. До этого был новый Акцент ТаГаз. Сравнительные впечатления:
вначале минусы
- управляемость СГВ - отстой. Машину на неровной дороге постоянно "ловишь", так и норовит прыгнуть то вправо, то влево (как я понимаю, высокие пружины амортизаторов, вот она на них и болтается), ну и в поворот, особо, "не влетишь", и очень сильно ведет в колее (например, на МКАДе в левой полосе),
- передачи втыкаются очень жестко (у меня когда на Акценте выжимной подшипник полетел, они также жестко втыкались - на счет СГВ в сервисе мне сказали "задний мост, что ты хочешь..." в смысле, лучше не бывает),
- тянет плохо, примерно как лада 21110 универсал (Акцент тянул лучше), так что машина не для спортивного стиля, ну и больше 160 кмч не прет, а вообще, 150-155 "прикладной" предел (полуторалитровый таганрогский Акцент пер 178, а "прикладной" предел был около 170),
- в салоне достаточно шумно (не тише Акцента, а вентилятор кондиционера даже громче), при скорости больше 130 начинает существенно орать (я слышал мнение, что все япошки по шумоизоляции отстой),
- маленький багажник (даже по сравнению с Акцентом),
- аскетичный салон (как в Акценте) - ну это, в принципе, ожидаемо, ведь СГВ - самый дешевый джип.
нейтральная информация
расход бензина от 10 до 13 л/100км, в зависимости от стиля езды (10л - 100кмч по трассе, 13л - втыкать до 5000об/мин с каждого светофора (так нужно раскручивать, если хочешь угнаться за ВАЗовскими пятнашками) или строго 150-160 по трассе),
расход по деньгам где-то 8 рублей на километр (на Акценте - 5 руб/км, у товарища на ВАЗ21099 96года 2,7 руб/км), из них примерно 2р. КАСКО, 2р. бензин, 3р. ТО, 1р. всякая ерунда, типа легкого тюнинга - новые коврики, и т.п. У меня пробег где-то 25000км в год, соответственно, за год где-то 200000 руб расхода включая бензин. Так что сравнивай сам,
комфортная скорость 100-120 по районным дорогам.
плюсы (если кто-то дочитал до сюда)
+ НОВАЯ СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ (если это для тебя что-нибудь значит - я, например, когда на Акценте ездил в деревню, понимал, что не я хозяин машины, а она моя хозяйка, потому что ехать приходилось не туда (и тогда), куда я хотел, а туда, где (и когда!) она могла проехать). СГВ ездит по (я проверял): свежей пашне, по песку до колена и по конструкции ей практически невозможно чиркнуть по земле (кстати, нижняя точка у нее не картер, а поперечная балка спереди и защита бензобака сзади), самое главное - не утонуть до брюха,
+ посадка существенно выше (психологически другое состояние), обзорность существенно лучше (кстати, в ГВ нью это не так) - соответственно, стиль езды существенно спокойней,
+ салон достаточно просторный (я, правда, не знаю, что такое Вектра 91 года),
+ приучает к езде почти в соответствии с ПДД - в СГВ психологически проще ехать 110 кмч, даже если тебя регулярно обгоняют. Расшифровываю этот плюс: в населенных пунктах права не отбирают, не перегружаешь движок, не рискуешь собой и пассажирами, бережешь свои нервы, потому что меньше маневрируешь (на такой скорости сам мало кого обгоняешь),
+ рама обеспечивает соответствующую надежность, задний мост добавляет проходимости (у моста априори лучше сцепление с грунтом, чем при независимой подвеске колес),
+ самый дешевый из настоящих джипов, который, кстати, больше не выпускают (ГВ нью уже паркетник)
выводы (если кто-то прочитает даже ЭТО)
бери джип, только если
1) у тебя немерено бабла (а это, как я понял, не так), или
2) если ты очень любишь ездить по бездорожью - например, в деревню, в лес, на озеро и т.п., а чудо-автомобиль УАЗ тебя не устраивает в смысле комфорта (кстати, в СГВ на кочках также, как и в УАЗике, бьешься головой в потолок).
Это машина НЕ для города и трассы - не та динамика, да и аэродинамика тоже не та. Одна обзорность и возможность заезжать на бордюры "повыше" не стоит тех минусов, которые имеет джип.
С интересом прочитаю возражения, если у кого-то другие впечатления.