Ошибка АКБ - нет зарядки? Генератор? Щётки?
Несколько дней назад стал замечать, что после старта двигателя горит лампочка "Ошибка АКБ" на пердней панели. При трогании с места или увеличении оборотов лампа ошибкз тухла. Я себя стал успокаивать тем, что зимой, после длительной стоянки авто (7 дней, -5С) разрядилась АКБ.
Выезжаю за город( поездка на 350км) - вот думаю и зарядится аккумулятор. И надо же такое, где-то через 100км замечаю, что
прямо на ходу пару раз моргнула лампа ошибки АКБ Но потом потухла и оставшийся путь не загоралась.
Приехал на место. Пару дней машина постояла на улице (где-то -3С).
Потом пару дней заводилась с пол-оборота.
1. Но вчера вечером, еду, и прямо на ходу начинает гореть лампа ошибки АКБ, а
через пару секунд загорелись вместе ещё и ESP + ESP off + ABS + скользкая дорога
По предыдущему опыту (декабрь 2009) такое было, когда на ходу разрядилась АКБ (тогда еле доехал до СТО, где постановили замену щёток генератора). За 140 грн. (~600 руб.) вопрос решили.
2. И вот, прошло больше года, и снова схожая беда...
Итак, после загорания всех индикаторов съезжаю на обочину, снижаю обороты и ... двигаьтель глохнет.
А ведь всего пару минут назад я мерял с товарищем напряжение на АКБ (делился с ним впечатлениями о проблеме) - включение дальнего + ПТФ не приводило к заметном падению напряжения на АКБ (хотя тестер был с грубой шкалой). Да и двигатель сразу завёлся.
3. Далее - включаю дальний свет и заметно падает яркость панели приборов.
Пытаюсь вращать стартер, но сразу тухнет приборная панель.
Включаю аварийку - так даже часы на панели подтухают в такт загорания ламп аварийки. И что странно, не светятся цифры пробега. Понятно, что напряжение бортсети упало ниже плинтуса.
Поднимаю капот, меряю напряжение в момент старта стартера - падает до 5-6в. При этом слышно щелчки какого-то реле (а панель приборов при этом по прежнему полностью тухнет).
4. Но после пары минут раздумий вновь пытаюсь завестись - и, о чудо!, двигатель стартует!!! Трогаюсь в включёной аварийкой + включаю ближний свет , но вижу, как начинает подтухать передняя панель - сразу выключил свет (благо городок слегка освящается - дорогу видно).
Доезжаю через 1км до дома и ... за 1метр до стоянки двигатель заглох. Наверное АКБ полностью исчерпал свой запас энергии.
5. Снимаю АКБ - при этом замечаю, что "+" клемма заметно окислилась. Надеюсь, что причина разряда из-за плохого контакта с "+" клеммой.
Ставлю АКБ на зарядку (дешевая китайская, с двумя уровнями напряжения/тока) - ток зарядки получился 4А. Через 4 часа ток 3А. Утром, через 8 часов зарядки ток уже 1А - наблюдаю лёгкое выделение пузырьков (довольно слабое).
Когда при этом поднял зарядный ток до 4А (Boost) газообразование заметно увеличилось - снижаю ток до прежнего уровня. На 14-й час заряда ток около 0,5А.
6. Днём приезжает товарищ с цифовым вольтетром. Ставлю АКБ в авто - меряю плотность во всех банка одинаковая, примерно 1,25 (температура электролита ещё комнатная). Подчищая "+" клемму.
Начальное напряжение на АКБ = 13,4В.
Эксперимент №1: включаю дальний свет + ПТФ - напряжение падает до 12,5В, а затем без нагрузки поднимается до 12,9В. И таким и остаётся.
7.
Завожу двигатель (сразу завёлся) - напряжение на клеммах АКБ на ХХ 14,6В.
Эксперимент №2: включаю нагрузку - напряжение сначала проседает до 13,5В, но через секунду возвращается до 14,5В (под нагрузкой).
Эксперимент №3: увеличиваю обороты до 5000 - напряжение сначала скачком увеличивается до 16-17В (цифровой тестер не успевает мгновенно измерить напряжение), но через секунду уровень вновь возвращается на исходный уровень 14,6В.
По результатам экспериментов делаем предварительный вывод - генератор работает, регулятор напряжения работает и хорошо справляется с нагрузкой и увеличением оборотов. Предполагаем, что проблема была в сильно окислившейся "+" клемме. На сердце радость.
8. Промываю содой "+" клемму, всё смазываю WD-40 и завинчиваю все гайки. На дворе уже стемнело, идёт мокрый снег, 0С.
Завожу для контроля двигатель и ... жопа.
Сразу горит лампа ошибки АКБ, причём увеличение оборотов не приводит к её потуханию К этому времени цифрового тестера уже нет, померять точное напряжение на АКБ нечем. Настроение упало.
Вопрос №1 -
какие варианты проблемы с АКБ?? где рыть, что искать?
То ли вновь "умерли" щётки генератора (на издыхании, то есть контакт-заряд, то нету).
То ли аккумулятор "блудит" - может какая-то плавающая проблема (где-то пластины иногда замыкают). Или ёмкость АКБ резко упала. Впрочем это не должно влиять на зарядку (просто будет недолкго держать емкость).
Вопрос №2 - лекго ли снимается-разбирается генератор на НСГВ?? Смогут ли в сельской местности местные спецы по ВАЗам-УАЗам его вскрыть и заменит щётки?
Вопрос №3 - какие есть совместимые щётки, что-бы заменить стёртые от НСГВ (если проблема в них).