Джимни по-норвежски

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Как обещал, рассказываю о прикольном норвежском аппарате, который мне очень понравился с технической точки зрения, хотя я бы такого делать на своей машине не стал. Машина строилась не под Норвегию, а под Арктик-Трофи. В прошлом году этот экипаж выступал на менее подготовленной машине. Их притащили с первого этапа на ГТСке с разорванным мостом. В этот раз обошлось заменой шруса в полевых условиях. До лагеря в тундре Джимни ехал груженый шмурдяком, но без топлива, его сдали для перевозки в ГТС. Джимни ехал, но застревал. Обратно весь шмурдяк перекочевал в ГТС. Джимни застрял всего 3 раза.

Снаружи, экстерьер, так сказать.

0_39b70_4ec1b8d_L.jpg


Передний Бампер АРБ, в нем лебедка Тимакс Перформанс, как была у меня, только с широким барабаном и 28 метрами троса. Блок неправильно размещен снаружи на бампере, т.к. внутри моторного отсека места просто нет. Бампер доделан для защиты расширителей Бушвакер, которые необходимы для колес 33x12,5 Мики Томпсон МТЗ на дисках, шириной 8 дюймов.

0_39b6b_a125caec_L.jpg


0_39b6d_3128df9c_L.jpg


Задний бампер OffroadArmory Англия. Он очень тяжелый, около 40 кг. Дополнительно наварена подножка для поддержки огромного штатного колеса на двери.

0_39b6a_41213750_L.jpg


Пороги производят впечатление хлипких, но они уверенно выдерживают подъем машины хайджеком.

0_39b5c_7d3f6e47_L.jpg


Наверху расположены примитивные дуги, на них стеклопластиковые сэндтраки тимакс и допсвет. Но за дуги удивительно удобно держаться при откренивании машины.

На капоте имеются отверстия для дополнительного охлаждения подкапотного пространства. Они прикрыты тюнинговыми крышками от штатного воздухозаборника Дефендера.

0_39b6f_ff79ad60_L.jpg


Подвеска и рулевое.

Передняя подвеска 4-линковая, на ШС с пресс-масленками, полугидростатическое рулевое управление, которое по сути является рулевым демпфером переменной производительности. Зачем так сделано - загадка. ШС одного из линков сразу разболтался и стучал всю дорогу.

Рулевые тяги вынесены наверх, типа high-steer от Самурая. Это хорошо.

0_39b72_3f02fe24_L.jpg


0_39b6e_6ff9d53_L.jpg


Передняя подвеска скрыта за защитой, не достал фотиком нормального кадра.

Задняя подвеска - трехлинковая, на ШС, центральный линк очень хорошо видно на этом кадре.

0_39b58_db0ed741_L.jpg


Панара перенесена наверх.

0_39b55_a4af0fc8_L.jpg


Упругие элементы подвески пружины Zanfi, но они оказались слишком мягкими для такой машины, сзади были усилены внутренними пружинами от чего-то.

Демпфирующие элементы спереди и сзади - амортизаторы Foxshocks http://offroad-engineering.com/foxshocks.html.

0_39b6c_f797653c_L.jpg


Отбойники по кругу - по типу малых амортизаторов. Их тоже видно на фото.

Лифт подвески 25 см. Ходы огромные, это позволяет пилить по камням очень зачетно.

Что под капотом.

Двигатель поменяли на 1,6 от Свифта. Вошел, как там и был.

0_39b63_c5df2fa0_L.jpg


Радиатор коробки автомат с принудительным охлаждением и фильтром металлических частиц.

0_39b60_3a1e18c5_L.jpg


0_39b62_57a53747_L.jpg


Генератор от Свифта на 80 Ампер. Радиатор ГУРа не вошел в кадр, но он там есть, ГУР сильно греется, ибо обеспечивает также работу гидроцилиндра от рамы на рулевую тягу.

Интерьер.

Машина 1999 года, но интерьер ей достался от послерестайлинга 2007 года. На панели с CB и радио смонтированы выключатели пневмоблокировок АРБ. Переключение автомата понтовое, но ручного выбора передачи нет.

0_39b68_b628867f_L.jpg


Огромный новый планшет Dell выглядит очень понтово и незащищенно. На торпеде выведены указатели температуры АТФ, напряжение бортовой сети и еще что-то.

0_39b5a_d0f87d06_L.jpg


Багажник не фоткал, но там стоит ящик из фанеры с крышкой. В нем было 2 ящика пива. Только теперь я понял, почему этот аппарат сначала не ехал. Пиво мешало. Потом его выпили, и машина полетела. В отличии от пива аккумулятор остался в багажнике.

Мосты, защиты, тормоза.

Мосты штатные, обваренные по самое "не балуйся". Защиты дифференциалов, ребра жесткости.

0_39b57_1197d7a2_L.jpg


0_39b72_3f02fe24_L.jpg


Задний мост полуразгруженный Zanfi, тормозные суппорта от Самурая, вентилируемые тормозные диски, защиты датчиков АБС. В передний мост впихнули полуоси и шруса Zanfi, один разлетелся после прохождения очередного болота с камнями.

0_39b9d_d602d6f_L.jpg


0_39cc2_4a802bdc_L.jpg


На одном из фото выше видна алюминиевая защита днища с резиновыми амортизаторами. Защита бака, по форме как у меня, также выполнена из алюминия.

Трансмиссия.

Коробка автомат от Джимни 2007 года, селектор от какого-то ателье из США. Раздатка от Самурая с понижением 4,16. Карданы усиленные, на заднем кардане смонтирован диск под ручной тормоз.
 
  • Нравится
Реакции: 23 человек


Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: Джимни по-норвежски

А где глянуть фотки в нормальном разрешении?
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Джимни по-норвежски

Спасибо, подрочил :)
По описанию наверное есть неточность, машина 1999 года, а двиг стоит явно из серии М, а не G... По идее, "как родной" ставится только G-шка на G-шку, М-ка на М-ку.

Добавлено через 2 минуты
И еще вопрос - нафига нужны пружины если стоят airshocks? Вроде они выполняют роль сразу двух элементов подвески? Маленькие красивые "отбойнички" только больше запутывают...
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Джимни по-норвежски

Спасибо, подрочил :)
По описанию наверное есть неточность, машина 1999 года, а двиг стоит явно из серии М, а не G... По идее, "как родной" ставится только G-шка на G-шку, М-ка на М-ку.

Добавлено через 2 минуты
И еще вопрос - нафига нужны пружины если стоят airshocks? Вроде они выполняют роль сразу двух элементов подвески? Маленькие красивые "отбойнички" только больше запутывают...
Наверное, там коробка и двигатель новые. Точно помню, что машина 1999 года.

Не выдерживают эти эйршоки нагрузки, дополнены пружинами. К тому же при отрыве эйршока не произойдет остановки машины, она останется на пружинах.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Джимни по-норвежски

А где глянуть фотки в нормальном разрешении?
Они большие, мне некогда выкладывать, интернет медленный, извини.

Добавлено через 1 минуту
Стояночный тормоз(ручник) тоже дисковый, трансмиссионный. Как разглядел. :thumbsup:
Да, спасибо, я уже это отметил в своем посте.
 


MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Джимни по-норвежски

Коробки на 33 и 43 кузове одинаковые, отличается только колокол.
Крепление двигателя такое же.
Для замены двигателя G на М 15-16 нужно найти проводку, комп и дохлый двигатель М13 с джимни, это нужно для того чтобы перекинуть всю навесуху.
По описанию наверное есть неточность, машина 1999 года, а двиг стоит явно из серии М, а не G... По идее, "как родной" ставится только G-шка на G-шку, М-ка на М-ку.
 

svetlyak40wt

Местный
19 Апрель 2010
250
66
0
43
Москва
Езжу на ...
Jimny'07, МКПП
Ответ: Джимни по-норвежски

Говорить что "машина 1999 года", по моему неуместно. Это "железный дровосек", у которого от того джимни остался разве что кузов :D
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Джимни по-норвежски

Говорить что "машина 1999 года", по моему неуместно. Это "железный дровосек", у которого от того джимни остался разве что кузов :D
По-моему, ты сильно преувеличиваешь. От Джимни там рама, кузов, мосты, автомат и многое другое. Это и есть Джимни. А стоковый Джимни - есть суть пузотерка с клиренсом 195 мм.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Джимни по-норвежски

А фоток в хорошем качестве все-таки хотелось бы.
Мне тоже ;). Нет, правда, интернет очень меддленный у меня в Твери. В понедельник вечером буду в Москве, может попробую оттуда.
 




Katarsis

Бывает здесь
12 Ноябрь 2010
57
2
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98г. двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-113499 белый серый. Руль правый.
Ответ: Джимни по-норвежски

Помогите пожалуйста! НЕ РАБОТАЕТ КОРОБКА! после проверки на 8-ми СТО вроде вышел вывод что навернулся селектор выбора (если пишу не верно не серчайте), говорят на замену его! И тут у меня два вопроса:
1. Правда что его можно взять только на разборе?
2. Подойдет ли от др машины (например Эскудо)?
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Джимни по-норвежски

Афигеть, а при чём здесь тема "Джимни по Норвежски"?
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Джимни по-норвежски

Чем ближе приближается Сузюка к котлете, тем больше хочется все вернуть в стандарт. Проверено многими опытными строителями-пилотами: эти машинки хороши в состоянии, близком к стандарту. Самые разусиленные привода/полуоси все равно когда-то рвутся, тем более с такими тапками. А все эти бампера-гири приближают вес вплотную к ТЛК и уничтожают преимущество больших колес. Так, может, лучше на 31-х, но с весом 1200-1300 кг? Или уже ТЛК-70 за основу брать. Смею предположить, если они продолжат свои выступления, через несколько лет к этому придут, заодно потренируются.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Джимни по-норвежски

Чем ближе приближается Сузюка к котлете, тем больше хочется все вернуть в стандарт. Проверено многими опытными строителями-пилотами: эти машинки хороши в состоянии, близком к стандарту. Самые разусиленные привода/полуоси все равно когда-то рвутся, тем более с такими тапками. А все эти бампера-гири приближают вес вплотную к ТЛК и уничтожают преимущество больших колес. Так, может, лучше на 31-х, но с весом 1200-1300 кг? Или уже ТЛК-70 за основу брать. Смею предположить, если они продолжат свои выступления, через несколько лет к этому придут, заодно потренируются.
Это чисто твои досужие домыслы. Пока машина побеждает, никто ее менять ни на что не будет.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Джимни по-норвежски

В том-то и дело, что побеждает в ТР-1, реже в ТР-2 и почти никогда выше. И это обобщение чужого опыта и статистика, а не домыслы.
 



Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Джимни по-норвежски

Он побеждает в своей категории... И не надо лирики.
А кто побеждает в ТР-3???
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Джимни по-норвежски

Ну и как норвеги, победили?
Я не читал регламент Арктик-Трофи, не знаю, что там у них за категория. Но то что они навесили на бедного Джимника, достойно Круизера или Пети. А это уже совсем другая весовая категория. Джим такое не сдюжит.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Джимни по-норвежски

Есть примеры, когда побеждает на 33-х. И не один пример. Дальше будем обсуждать?
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Джимни по-норвежски

33-и разные бывают, и вес машины тем более. И чего тут обсуждать, когда результат уже есть.
ЗЫ. Ну и при 33-х все же обычно полуразгруженные полуоси делают, как минимум.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Джимни по-норвежски

33-и разные бывают, и вес машины тем более. И чего тут обсуждать, когда результат уже есть.
ЗЫ. Ну и при 33-х все же обычно полуразгруженные полуоси делают, как минимум.
Раз уж подняли эту тему, хочу рассказать тебе об условиях Кольского Полуострова, для которого эта машина строилась. Это болота с камнями. Болото - это широкие незацепистые колеса. Второе, иногда просто нет иного пути, кроме как через каменную гряду. Для этого нужна артикуляция триальной машины. Без огромных ходов преодолеть СУ рядом с одним глубоким озером в Хибинах (традиционный СУ Арктик Трофи) невозможно. Я там был, видел, но мы туда не поехали. Эта машина построена под соревнования. В условиях экспедиции норвежцы ехали намного быстрее всех УАЗов и Тоет, и, если бы не досадная поломка шруса за 260 Евро от Zanfi, были бы вне досягаемости. Я бы снял передний и задний бампера, что они и сделают в этом году. В остальном - замечательный аппарат, в котором многое продумано (чего стоят радиаторы АКПП, ГУР и основной радиатор двигателя). У нас условия проще, гонка короче. Посмотрим, что сможет моя машина на PRO-X-2011 в июле.
 





samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Джимни по-норвежски

На Кольском я и сам бывал, вообще-то. Поломка ШРУСа - закономерный результат, ничего удивительного. Если на машине бампера по 40 кило, сплошная защита под днищем просматривается, делаю вывод, что пара центнеров ЛИШНИХ там точно есть. С широкими 33-ми лаптями на родных мостах это долго ехать вне асфальта не может, что и подтвердилось.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Джимни по-норвежски

На Кольском я и сам бывал, вообще-то. Поломка ШРУСа - закономерный результат, ничего удивительного. Если на машине бампера по 40 кило, сплошная защита под днищем просматривается, делаю вывод, что пара центнеров ЛИШНИХ там точно есть. С широкими 33-ми лаптями на родных мостах это долго ехать вне асфальта не может, что и подтвердилось.
Я не хочу с тобой спорить, у нас слишком разное видение темы. Для меня главное - практика. Она есть критерий истины. 33 колеса нормально крутятся на родных мостах с родными задними полуосями, "полностью загруженными". Наши с Борей победы - тому подтверждение. Не только ради своих амбиций, но и на радость всех джимниводов, мы, даст Бог, выиграем Чемпионат Тверской Области в этом году, проедем всю трассу PRO-X-2011, весь Кольский на стоковых мостах. Джимни рулит!

А потом я куплю новый Джимни на механике и проеду везде еще раз, чтобы показать, что это блюдо надо уметь готовить под разными соусами, а не только под клюквенным.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

suzukoff

Опытный сузуковод
27 Июнь 2009
884
383
63
45
Улан-Удэ
Езжу на ...
сузуки джимни вайт 1998гв, дв G13B
Ответ: Джимни по-норвежски

Для меня главное - практика. Она есть критерий истины. 33 колеса нормально крутятся на родных мостах с родными задними полуосями, "полностью загруженными".
+1
Надо уметь и учится ездить....думать ...а не просто тапком в пол
Тогда джим вывезет и на 33их калёсах :thumbsup:
И останеца целым
 

suza1300

Продвинутый новичок
7 Февраль 2010
25
8
0
53
Донецк
Езжу на ...
jimny, Grand Vitara, Газ-21 58м.г., Nissan Patrol Y60, Aprilia ETV1000 Caponord
Ответ: Джимни по-норвежски

Чем ближе приближается Сузюка к котлете, тем больше хочется все вернуть в стандарт. Проверено многими опытными строителями-пилотами: эти машинки хороши в состоянии, близком к стандарту. Самые разусиленные привода/полуоси все равно когда-то рвутся, тем более с такими тапками. А все эти бампера-гири приближают вес вплотную к ТЛК и уничтожают преимущество больших колес. Так, может, лучше на 31-х, но с весом 1200-1300 кг? Или уже ТЛК-70 за основу брать. Смею предположить, если они продолжат свои выступления, через несколько лет к этому придут, заодно потренируются.
Абсолютно согласен! мы берем Джима т.к. по ТТХ он ближе всего к условному эталону проходимости, породы четырёхколёсных, -квадроциклу. Потому и едет по бездору хорошо, и тащить из грязи его легко. Ну, а далее внутри просыпается танкист и понесло: броня потолще, катки побольше... итог как в бородатом анекдоте про суперлайнер "...а теперь посмотрим как эта хрень взлетать будет" Да и в спорте принципиально ничего не меняется не может боксёр -легковес наравне соперничать с супертяжем тупо набрав массу и на оборот. Хочешь стать средневесом -полно прекрасных основ: Jeep Wrangler, Cherokee, LC-40, 70, 4-Runner и т.п.
 


Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Джимни по-норвежски

У меня отчего-то стойкое ощущение, что вы Ромку читаете не глазами, а чем-то пониже спины. 8)

Учитывая, что и у него бампер стоковый, и товарищи из Норвегии снимают бампера, о чём он русским по белому пишет, вы всё так же упорно продолжаете вкручивать "нинаданинада". Глаза разуйте, ога? 8)

Все всё это уже давно поняли, что вес решает.
Просто 33" это не так уж дохрена. А вовсе даже в самый раз для спорта.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Katarsis

Бывает здесь
12 Ноябрь 2010
57
2
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98г. двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-113499 белый серый. Руль правый.