Тут я еще все-таки скажу, что после запуска двигателя напряжение на генераторе возрастает не мгновенно, во-первых из-за подъёма оборотов до номинальных и во-вторых из-за инерционности регулятора напряжения... до номинального значения напряжение поднимается порядка 2-3 сек. (наверняка кто то замечал, что на заведенном на последнем вздохе аккума движке ремень начинает свистеть не сразу, это и есть момент, когда появилась нагрузка на генератор зарядным током аккума). За это время ЭДС аккума еще успевает несколько подняться после нагрузки, что собственно еще смягчает ситуацию, ток заряда ниже чем наши расчетные 10-20А.
Кстати, кто читал статьи по вчерашним ссылкам заметили, что зарядный ток аккума не должен превышать (по условиям эксплуатации аккумуляторов) 0,25С для негерметичных и 0, 35С для герметичных (где С - емкость аккума в А*ч), т.е. даже для аккума в 100А*ч зарядный ток не должен быть выше 35А.
Теперь к эксплуатации. Правильно заметили, что аккум иногда надо заряжать внешним зарядником. Тут вот в чем дело. Оптимальный режим заряда - заряд постоянным током в 0,1С в течении 12-14 часов (полностью разряженного), хотя тут есть еще тонкость, некоторые "доценты" рекомендуют снижать ток в конце заряда и до полного заряда, который характеризуется обильным газовыделением, заряжать малым током (1-2А, против 5 для аккума в 50 А*ч).
На автомобиле аккум заряжается при постоянстве напряжения, а не тока, поэтому достигнуть полного заряда аккума на автомобиле невозможно, хотя это крайне желательно для продления его жизни. Неполный заряд ведет к сульфатации, как я уже писал. Почему полностью не заряжается, да потому что ток меняется по экспоненте и при 90% заряде ток такой мизерный, что таким током заряжать его оставшиеся 10% придется год (без разряда).
Заметили что С присутствует? Что еще важно: более емкий аккум надо дольше заряжать, поэтому, если ваши поездки не превышают получаса, то аккум изначально НИКОГДА не будет заряжаться даже до 90%.
РЕЗЮМЕ: если вы хотите поставить аккум на 100А*ч (утрирую) и ездить с работы домой и обратно, то вам надо его регулярно полностью заряжать автоматическим зарядным устройством при постоянном токе заряда. Если вам лень колбаситься, то ставьте 45А*ч, ибо из вашей "сотки" при неправильной эксплуатации через год будет точно такая же "45-ка" (снижение емкости из-за сульфатации)
Ответы на вопросы:
2 Skywolker: Ответ про оптимал вытекает из предыдущей мессаги, если музыка, фары и пр. не юзаются при заглушенном двигателе, то "мелкий" - оптимал, потому что он заряжается быстрее. Если нагрузка выше обычнои и генератор работает на пределе и менять его не охота, то более емкий, но подзаряжать придется...
2 VITARA: Гелевые аккумы имеют только одно приемущество - не выкипает электролит и снижается сульфатация, кстати и склонность к короблению пластин из-за перегрева у них ниже. То есть они имеют повышеный срок службы. Применять или нет? Да считать надо что лучше купить дорогой гелевый на 6 лет или 2 обычных по 3 года (условно)
У гелевого кстати еще и взрывоопастность ниже.
Еще решил дополнить... если не надоел еще...
Правда не совсем в тему. Хотел про мифы и реальность рассказать.
Говорят, что нельзя отключать аккум на импортных машинах (вообще машинах с электроникой). Почему? Потому что, как я говорил аккум является конденсатором, т.е. сглаживает пульсации генератора. Именно эти пульсации и могут неадекватно восприниматься разного рода "мозгами", не имеющими внутренних конденсаторов по питанию. Кроме того, если ток заряда аккума довольно большой (сразу после пуска), то регулятор напряжения не успевает снизить возбуждение генератора после резкого снижения нагрузки и наряжение резко повышается, т.е. происходит бросок напряжения, который тоже может вывести из строя электронику. Плюс к этому разрыв цепи с большим током ведет к коммутационному перенапряжению, которое может достигать нескольких киловольт (напугал?
. К заряженному аккуму это не относится, только пульсации...
То что нельзя "прикуривать" от "мозговитых" машин - неправда, можно, только осторожно, соблюдая все правила, которые можно в сети найти... обсуждалась уже эта тема как то зимой. Идеальный вариант - "донор" должен быть заглушен, но можно и на заведенном, только осторожно. Были мнения, что регуляторы разных машин после заводки могут "раскачать" друг друга - это неправда... чтобы это случилось, надо соединить генераторы очень толстым проводом, а провода прикуривателя имеют такое большое сопротивление (и сами по себе длинные и особенно переходное сопротивление в "крокодилах" - кто прикуривал, тот знает как они греются...)
Ну теперь всё вроде...Ууууф блин