Аккумулятор

kesov

Наш человек
28 Июнь 2006
133
3,232
0
Москва
Re: аккумулятор

Можно и на култус поставить европейский аккумулятор. Рамка позволяет! Это большой плюс! Клеммы можно найти на винтах достаточно приличного качества. У самого такая проблема висит.... Одна банка кипит.... там скорее всего замыкание. После недельного простоя машина не заводится....(((( Но после прикуривания работает нормально... и жаба душит менять..)))) т.к езжу каждый день разряжаться не успевает. Ну вот вроде так тяну.. Смотрел по магазинам но АБ емкостью 55-60 А/ч не встречал. А 45пятка маловата для нашего климата.... Жду когда совсем умрет... Пока гром не грянет..... Думаю что до следующих холодов дотяну. Хотя деньги на новую уже лежат!
 


Политех

Свой в доску
7 Апрель 2006
589
32
0
Москва
Re: аккумулятор

Счас одну вещь скажу, только ты не обижайся.
Представляешь, как удобно будет в минус двадцать три прогуляться в магазин, купить там АКБ, принести его пешочком к машине, и в тех же райских погодных условиях поменять! Кррасота!Показываю
 

Dexon

I love Suzuki !!!
30 Октябрь 2006
994
146
63
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Cultus sedan 1,5 2000 г.в. - продан.
Suzuki Aerio sedan 1,5 2003 г.в. - езжу!
Re: аккумулятор

Да уж. Заманчивая картинка... Я так в свое время дотянул, что приехал на заправку, а уехать не смог :))) Благо прямо при заправке был магазин, а с собой были денежки - т.е. в тот раз меня практически пронесло, но послужило хорошим уроком.
kesov, я слышал, что аккумуляторы на много бОльшей емкости чем штатные могут погубить стартер. Слишком большой пусковой ток - не есть хорошо. Если штатный номинал 45 А/Ч, то больше 50-55 не стоит ставить...
 

spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру
Re: аккумулятор

Не мое;-)

"Многие автомобилисты при покупке новой батареи отдают предпочтение изделию с большей емкостью, чем у штатного аккумулятора, мотивируя это тем, что она и крутит лучше, и разряжается медленнее. К сожалению, такая батарея (по сравнению с «приписанной» штатной) обречена на «раннюю смерть», поскольку «большой» аккумулятор просто не будет полностью заряжаться! А постоянный недозаряд приводит к быстрому снижению емкости. Именно поэтому «монстр» емкостью 75 Ач прослужит меньше родной 55-й? При желании батарею можно постоянно дозаряжать после поездок, но будем реалистами – подобный «ритуал» проделывают единицы. Большинство же попросту игнорирует подзарядку, оправдывая свою беспечность «объемистостью» батареи и тем, что она новая. И совершенно напрасно!"

Читать полностью http://auto.oboz.ua/news/2006/04/06/251.htm

еще

http://www.japanpiter.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=634
 

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
Re: аккумулятор

Dexon написал(а):
Да уж. Заманчивая картинка...
Внесу поправку:
Ток потребителя определяется напряжением в сети и параметрами нагрузки, в нашем случае электрическим сопротивлением стартера и моментом сопротивления врашению стартера со стороны маховика двигателя. Стартер у Вас один и тот же. Двигатель Вы тоже не меняете. У вас больше емкость, значит Аккумулятор при прочих равных условиях обладает болшей энергией , что бы провернуть с необходимой скоростью коленвал. И дает возможность иметь на катушке чуть большее напряжение, для обрвазования на свечах искры пропорцинално большей мощности для поджига смеси. А пусковой ток - это максимальный ток, который аккумулятор способен обеспечить потребителю при минимальном внутреннем его(потребителя, у нас с Вами стартера ) сопротивлении. Чем больше пусковой ток, тем больше будет скоростьт вращения коленвала при запуске.
Теоретически (теоретически!) приустановке АКБ большей емкости, могут возникнуть сложности с соответствием параметров реле регулятора и большей емкостью АКБ. Пропорционально бОльшим станет время необходимого пробега автомобиля между стоянками, для обеспечения набивки АКБ до нормальной емкости. ( емкость = ток (в амперах) помножить на время(в часах) ) Как следствие - хронический недозаряд. На практике емкость батареи редко увеличивают больше чем на 30 % ( чаще - меньше), и реле регулятор обычно справляется, автоматически чуть дольше работая в режиме большего тока возбуждения генератора.
Из практики, увеличение емкости АКБ, относительно штатной на 5 -10 Ач, к недозаряду не приводит.:thumbsup:
 


mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
Re: аккумулятор

spider написал(а):
Не мое;-)

"«монстр» емкостью 75 Ач прослужит меньше родной 55-й? При желании...
Увеличение емкости почти на 40 процентов, требует пропорционально увеличенного времени заряда(при постоянном токе) или пропорционального увеличения зарядного тока ( при постоянном времени. Запас (проектный) системы электрообуродования, в том числе и производительности генератора, как правило, в пределах 30%.
 

kesov

Наш человек
28 Июнь 2006
133
3,232
0
Москва
Re: аккумулятор

Все выше написанное содержит рациональное зерно. Однако ни одной математической выкладки я так и не увидел... А все очень просто. На машине на 100% зарядить АБ невозможно! Это связано с тем что на машине происходит заряд АБ при постоянном напряжении!!! Зарядный ток вычисляется по закону Ома для участка цепи т.е. Ток заряда равен Напряжение генератора (13,8-14,2В) минус напряжение АБ (ну это порядка 10 В) и деленное на сумму сопративлений - зарядной цепи и самой АБ (этот член величина ОЧЕНЬ МАЛАЯ) . Поэтому, приразнице напряжений хотя бы в 1 вольт величина зарядного тока стремиться к бесконечности. При этом АБ после пуска двигателя ,по данным экспериментов, заряжается от 30 до 90 секунд. Дальше наступает поляризация электродов и полный заряд становится невозможным. Особенно это плохо отражается на отеч. машинах где частота начала отдачи генератора находится достаточно высоко и не достигается при холостых оборотах двигателя. Для наших машин это совсем не страшно. Генераторы стоят замечательные! Так что установка АБ 50-55 А/ч вполне оправдана для нашей зимы. Ничего страшного не произойдет. Для некоторых специальных машин к системе электрического пуска предъявляются следующие требовани " СЭП должна обеспечить 3 попытки пуска продолжительностью по 15 секунд каждая с перерывом между пусками 1 минуту без заметного снижения частоты вращения коленчатого вала при прокручивании" И это все в диапазоне температур от - 50 до +50!!!!! Так что можно ставить 55 А/ч спокойно! Ну 90А/ч это конечно перебор... Хотя у меня такой на копейке добросовестно отработал 6 лет. В то время другого достать было просто не реально.... Вот и жил он у меня в багажнике!!! А генератор то на копейке совсем дохленький!!! Ну это конечно экстремальный случай:)))
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Evgesh

Наш человек
21 Июнь 2006
164
3,262
0
47
Москва, Зябликово
Езжу на ...
Suzuki Baleno, 2000, 1.3
Re: аккумулятор

kesov написал(а):

Любимый город может спать спокойно (с) ;)
красиво, полезно!!! (ежели теория и практика сходятЦА) - в ФАК

ну при всех входящих - ЗАЧОТ!!!
 

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
Re: аккумулятор

kesov написал(а):
Это связано с тем что на машине происходит заряд АБ при постоянном напряжении!!! .
Процесс заряда , на самом деле не совсем таков как вы его описываете. Наличие внутреннего сопротивления аккумулятора приводит к тому, что его напряжение (разность потенциалов на полюсных выводах аккумулятора в процессе заряда при наличии тока во внешней цепи), при заряде всегда больше ЭДС. При заряде напряжение на клеммах должно быть больше ЭДС на сумму внутренних потерь. В начале заряда происходит скачок напряжения на величину омических потерь внутри аккумулятора, а затем резкое повышение напряжения за счет потенциала поляризации, вызванное в основном быстрым увеличением плотности электролита в порах активной массы. Далее происходит медленный рост напряжения, обусловленный главным образом ростом ЭДС аккумулятора вследствие увеличения плотности электролита.
Если продолжить процесс заряда, можно увидеть, что рост плотности электролита и зарядного напряжения практически прекращается, так как уже почти весь сульфат свинца прореагировал, и вся подводимая к аккумулятору энергия теперь расходуется только на протекание побочного процесса - электролитическое разложение воды. Этим объясняется и постоянство зарядного напряжения, которое служит одним из признаков окончания зарядного процесса.

kesov написал(а):
На машине на 100% зарядить АБ невозможно!
Откуда такой вывод?Чешу репу.
 

Crabba

Бывает здесь
31 Октябрь 2006
78
10
0
50
Питер
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1,6 Wagon 4*4 1999 г.в.
Re: аккумулятор

друзья мои.
Я не буду лезт в теорию, расскажу случай из практики.
До балешки у меня была VW Jetta, так вот в ней мне захотелось поставить музычку. Месть под капотом было, желание экспериментировать тоже. посему под капот был водружен второй аккум емкостью 44АЧ, на который была "повешена" музыка: магнитола и два усилителя по 400 ватт.
Штатная аккома была варта 55 АЧ.
Штатная была подключена по штатной проводке, а дополнительная через диодик, чтоб штатка не высасывала доп аккому.
Должен сказать, что эта схема проработала полтора года до продажи машины. А в один прекрасный день зимой пр -20 я не завелся, даже машину не смог открыть. Штатная аккома села - обогрев стекла остался включенным :-(
Представляю себе, как офигели водилы из двора когда увидели, как я сам себя прикуривал от второго аккума.
Генератор стоял Бош 80Ампер. Суммарная емкость аккум 99АЧ.
Аналогичное решение по весне хочу сделать и в балене. По результатам отпишусь.
 




kesov

Наш человек
28 Июнь 2006
133
3,232
0
Москва
Re: аккумулятор

mr.Wolf написал(а):
Процесс заряда , на самом деле не совсем таков как вы его описываете.
Напряжение бортовой сети автомобиля (генератора) поддерживается регулятором напряжения. (13.8-14.2В) т.е. скачков напряжения не происходит. А зарядный ток будет зависеть только от разности ЭДС АБ и напряжения генератора. Написанное в цитате соответствует заряду АБ при ПОСТОЯННОМ ЗАРЯДНОМ ТОКЕ.
 

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
Re: аккумулятор

kesov написал(а):
Напряжение бортовой сети автомобиля (генератора) поддерживается регулятором напряжения. (13.8-14.2В).
14,2В - 13.8В = 0.4в . В пределах полосы 0.4 Вольта регулятор должен обеспечивать напряжение в сети. В статике. И напряжение в статике (без изменения параметров нагрузки и параметоров привода генератора) колеблется в полосе этих самых четырех десятых волта.

kesov написал(а):
скачков напряжения не происходит.
Скачки напряжения в сети автомобиля будут, при любом изменении нагрузки. При набросе нагрузки (включении любого потребителя) будет провал провал напряжения, при сбросе - скачок вверх. И скачки эти будут тем больше, чем больше величина нагрузки. Источник электричества в атомобиле не является источником бесконечной мощности , его мощность ограничена и сравнима с мощностью потребителей. Регулятор конечно присутствует. но скорсть его реакции не является бесконечно малой величиной, вдобавок ко всему он работает в следящем режиме и изменяет свое управляющее войздествие при достижении отклонений регулируемого папраметра на заданную величину, и колебания напряжения происходят даже в статических режимах (ессно в пределах заданного диапазона). В динамических режимах скачки напряжения значительно выходят за параметры полосы регулирования регулятора напряжения. Очень существенным моментом оказывающим влияеие на напряжение в динамике в автомобильных системах электроснабжения являетсятот факт, что навесной генератор с жесткой мечанической связью с коленчатым валом приводного двигателя, не обладает возможностью реагировать на изменение своей нагрузки изменением частоты вращения и активной мощности привода (автоматической связи по управлению "газом" от генератора не существует, она есть только мечаническая, через Ваши органы восприятия и реагирования, для воздействия на топливную систему автомобиля.)

kesov написал(а):
Написанное в цитате соответствует заряду АБ при ПОСТОЯННОМ ЗАРЯДНОМ ТОКЕ.
С чего Вы сделали такое заключение? Описан реальный процесс заряда АКБ. Ток через батарею при её заряде постянным не является.
 

igorpav

Местный
14 Февраль 2007
309
16
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki SX4-Crosover 2010г
Re: Напряжение заряда Аккумулятора..

Нормальное напряжение, ничего делать не надо, можно на всякий случай померять напряжение в прикуривателе? Должно быть меньше.
 
Х

ХулиGAN

Guest
Re: Напряжение заряда Аккумулятора..

вчера в теме http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=10472 отписался про свои проблеммы
с генератором зарядка генератора находится на уровне 14,45 вольт это при не включенных потребителях при включении света печки и т.д напруга естественно падает но не сильно
так что не надо переживать по этому поводу
 

marozka

Продвинутый новичок
18 Октябрь 2007
48
0
0
47
Москва ВАО Измаилово
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 2001\ 1.8 \ АКПП \
Аккумулятор на Cultus помогите подобрать.

Всем здравствовать :)
Вот столкнулся с проблемой выбора аккумулятора. Для Cultus Wagon 2001, 1.8 АКПП.
подскажите какой взять! Именно по характеристикам.
Спасибо Жду ответа.
 



Stepan

Наш человек
22 Октябрь 2007
135
22
0
Великий Новгород / Красногорск МО
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon G16B
Ответ: Аккумулятор на Cultus помогите подобрать.

Это не проблема! Себе брал обычный 55 Ампер-часов, поставил и забыл ) Правда, у меня клеммники были поменяны еще предыдущим владельцем. Стандартные были под тонкие кламмы. Кстати, надо учитывать еще расположение их, левое или правое )
 

nomen

Продвинутый новичок
16 Март 2008
38
2
0
СПб
Езжу на ...
Baleno 1.6 универсал 98 г. МКПП
Ответ: Аккумулятор на Cultus помогите подобрать.

подскажите какой взять! Именно по характеристикам.
лучше, как минимум 60 Ач. Вариант исполнения - Евро ("+" справа, если сомтреть со стороны с клеммами). Размер стандарьный - как на таз.
 

marozka

Продвинутый новичок
18 Октябрь 2007
48
0
0
47
Москва ВАО Измаилово
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 2001\ 1.8 \ АКПП \
Ответ: Аккумулятор на Cultus помогите подобрать.

Я тут поговорил со знакомым, он сказал что нуджно ставить такойже ёмкости. Как у меня был.
Тот аккумулятор который стоял и умер 45 АмперЧас. Он ещё сказал что в моём случае если взять Большей ёмкости, то генератор Cultus-a может не успевать заряжать более ёмкий аккумулятор, он жн расчитан на 45 Ампер час. Это бред или Нет?
 

водила

Наш человек
17 Декабрь 2007
208
20
0
мир
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon GLX;1999;1.6;2wd;М/Т .
Ответ: Аккумулятор на Cultus помогите подобрать.

Если я не ошибаюсь генератор должен выдавать порядка 80 Ампер. Поправте если не прав.
 

водила

Наш человек
17 Декабрь 2007
208
20
0
мир
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon GLX;1999;1.6;2wd;М/Т .
Ответ: Аккумулятор на Cultus помогите подобрать.

Я ошибался -70А.
 





marozka

Продвинутый новичок
18 Октябрь 2007
48
0
0
47
Москва ВАО Измаилово
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 2001\ 1.8 \ АКПП \
Ответ: Аккумулятор на Cultus помогите подобрать.

Так что это значит, можно поставить аккумулятор любой ёмкости??
 

водила

Наш человек
17 Декабрь 2007
208
20
0
мир
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon GLX;1999;1.6;2wd;М/Т .
Ответ: Аккумулятор на Cultus помогите подобрать.

Marozka ,я ставил на Wagon R+ ,акб ёмкостью 65 А/ч и ни чего,отъездил два года, хотя там мотор 1.3. В твоём случае чтоб в посадочное место встал и по клеймам подошёл.Посмотри раздел FAQ
 

POZz

Наш человек
13 Февраль 2008
123
4
0
40
Уфа
Ответ: Аккумулятор на Cultus помогите подобрать.

Берите панасоники 45 амперчас помоему оптимал цена качество под узкие клемы они как раз у нас около 2600 стоят
 

Stepan

Наш человек
22 Октябрь 2007
135
22
0
Великий Новгород / Красногорск МО
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon G16B
Ответ: Аккумулятор на Cultus помогите подобрать.

Имхо, 45 по "русской" зиме может быть мало (вдруг когда еще будет))) Имхо, 55 - разумный оптимум. Но больше - не значит лучше! Уже обсуждалось неоднократно. 65 - явный перебор!
 

POZz

Наш человек
13 Февраль 2008
123
4
0
40
Уфа
Ответ: Аккумулятор на Cultus помогите подобрать.

это ж емкость 45 достаточно будет, свечи быстрей зальешь чем аккумулятор посадишь тем более 55 узких вроде не бывает
 


bulinat

Бывает здесь
27 Октябрь 2008
75
2
0
44
москва-кимры
Езжу на ...
Baleno Combi 4wd 1998 г.в.
Ответ: Re: АККУМА !!

поставил аккум Titan емкость 55, и усиленные клеммы. старые клеммы отрезать не стал, а прикрутил их к новым болтами, которые шли в комплекте к клеммам. встал как родной, правда неудобно теперь смотреть уровень охлаждающей жидкости.
 

lbvjy

Наш человек
21 Ноябрь 2008
140
18
0
Город приезжих
Езжу на ...
Suzuki Cultus
Народ, по каким параметрам аккум подобрать, а то мой что-то морозов не выдержал уже 3 день с утра прикуриваю. У кого какой стоит? Тут же надо что б еще и генератор справлялся с зарядом и не перегружался я полагаю.
 

sabakin

Наш человек
11 Январь 2010
119
14
0
Бобруйск
Езжу на ...
Baleneo 1,6
Ответ: Аккумулятор

Я себе поставил 55, сменил клемы и кабель на минус потолще сделал.
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Аккумулятор

Народ, по каким параметрам аккум подобрать,
У меня на 35 ампер/часов, прикуриваю более недели :( Прикуриваю от 2-х аккумов которы в богажнике валяются, в субботу поеду в гараж срезать стары клеммы и вкручивать новые. Нахаляву достались пару аккумов на 55 и 60 ампер.

Генератор будет и с более емким справляться, единственно он дольше будет под заряжать АКБ. А АКБ разряжается только при запуске и если во время езды используется большие токи.
 

Forest Cat

Свой в доску
6 Февраль 2006
592
49
0
50
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon'99 белый
GC21W-167227, G15A-196511, 2WD, AT, кондей.
Ответ: Аккумулятор

Родной японский (Pirates какой-то) был 55А*ч, но вот умер осенью, сожалению.
Поставил Mutlu на 45 - вроде нормально пока. Посмотрим, проживёт ли он 10 лет, как японец...

Вообще, не так важна ёмкость, как стартовый ток. То есть конечно, больше ёмкость - больше ток, но среди одинаковых по емкости аккумов есть разница по стартовому току. Из более-менее бюджетных мне были рекомендованы Mutlu и Centra. Взял первый, т.к. он был дешевле (с наличными деньгами тогда напряг был).


Утром залез под капот с ареометром и вольтметром: аккум заряжен где-то наполовину.
Мысля такая: зимой при холодном пуске, езде с включёнными фарами, обогревом стекла и попогрейкой потребляется дофига энергии. А поскольку при пенсионерском стиле езды (АКПП в режиме "Snow", овердрайв, низкая скорость ибо пробки и скользко) обороты движка редко поднимаются выше 2000, то заряда практически не происходит. То есть надо либо движок выше крутить, либо аккум дополнительно подзаряжать периодически.
ИМХО: установив аккум большей ёмкости можно получить при такой эксплуатаци ситуацию, когда он будет заряжен лишь на четверть. А при такой низкой плотности электролит может и замёрзнуть - тогда вообще аккуму 3.14здец.