Ответ: стучат компенсаторы
Ну, по поводу гущины масла, это кому как повезёт, а именно может повести, а может и нет.
И за свою практику и за практику своих знакомых отвечаю.
Если гидрик забит его не какой промывкой, без разборки не промыть.
За именно свою практику реально развалившихся гидриков не видел, видел наглухо забитые - это да!
И то не меняли, а разбирали и промывали, заливали мало - в гидрик, ставили на место радовались результатом.
Но эта процедура актуально при дифектовке и замене компонентов ГРМ, так просто именно из-за гидриков в мотор лезть, по мне так реально лень.
PS
Да вот ещё, что был случай, что реально найденный стучащий гидрик промыли и с виду он весь идеальный, и в канале к нему не чего не было, и всё супер! Но стучал зараза - пришлось менять на Б/У. Что было не известно.
Так что не парься пока, как придёт время делать, что то глобальное что заставить снимать клапанные крышки, вот тогда дифектуй и мой, как дифектовать в книжке написано. Не чего сложного там совершенно нет.