Ответ: 3500 и мои впечатления
Я приобрел гравитару 2,4 АКПП 3 месяца назад. Предыдущим был Фокус 2 Гиа. По комфорту, конечно, небо и земля (в пользу Фокуса). Честно говоря, ожидал большего от машины за 1100 000.
Забегая вперед скажу, что она мне подходит, т.к. каждый день приходится ездить в Люберцы, а в этом городе особое отношение к дорогам - как к пирамидам в Египте: смотреть можно, а трогать (ремонтировать) нельзя. По ним еще прадед мой пацаном бегал... И спотыкался об ямы. Да и на рязанщину приходится иногда ездить - на бездорожье. Поэтому "проходимско-бордюрноскакательные качества" меня радуют. И обещанная крепость подвески. Но в остальном...
1. 15 литров на сотню. По трассе при 120 км\ч - 11 литров. И хоть тресни, меньше ни-ни.
2. Погремушка - мама не горюй. У меня 99-я так не гремела (!). И этот "долбаный сурраунд" начинает доставать. Тут вылечишь, там появится, ..., а там вообще не поймешь откуда звук идет. Да и разбирать машину, которая стоит больше лимона, чтобы ловить и давить этих сверчков... Сэкономили японские "друзья".
3. Клиренс - на мой взгляд чисто символический. Особенно при защите под раздеткой. Хотя, если ездить без защиты, то ничего еще. Только вот без защиты смысла нет. Внедорожные качества стремятся к нулю.
4. Посадка на водительском месте - для японцев. Я пока так и не привык. При росте 182 см мне недостает длины нижней части сиденья. Правая нога устает, т.к. находится на весу. Если бы руль регулировался не только по высоте, но и по вылету, то, наверное, мне было бы удобнее. Ездил несколько раз на дачу - 200 км - не очень комфортно пояснице, хотя терпимо. Подумываю уже подэргономить спинку. Опять сэкономили "друзья".
5. Про климат ничего не скажу. Нечего сказать. Единственное, что напрягает (сегодня напрягло), это то, что когда включаешь обогрев переднего стекла (чтобы не потело), то мерзнут ноги, т.к. дует только вверх. Если переключаешь "верх\ноги", то стекла потеют. Так и не смог найти подходящий режим. (Хотя, может быть, просто не разобрался и сам виноват, не спорю).
6. Автомат - полный анахронизм. Принцип его работы непонятен. Вовсю грузили при покупке, что он "настраивается". Мой, похоже, не из таких! Переключается с видимой задержкой, с ощутимыми рывками. Иногда инстнктивно сбрасываю газ. Надеюсь, что привыкну.
Радует внешний вид и ощущение надежности. Надеюсь, что оно оправдается. Да и есть возможность довести до ума. Пока добавил "сити пак", парктроник, подсветку в двери, твитеры (опять японцы сэкономили на спичках), багажник (гудит, падла; пришлось сдвинуть назад, - терпимо), частичную тонировку, сетку в бампер.
Ладно, не буду больше привередничать. Выбор был осознанный. Ездил на тест-драйв пару раз. Расспрашивал друзей-владельцев. Не учел только, что они все оказались ниже меня на 10-15 см. Им удобно. Выбирал между СГВ и Санта Фе. СГВ пришла раньше...
Не судите строго. Это мое личное мнение и оно может не совпадать с вашим. Не ждите от Витары комфорта седана. Она в другом проявляется...
Всем удачи на дорогах.