Провод с типа свечей это датчик температуры катализатора, необходим для контроля за состоянием катализатора,так как при работе катализатор сильно нагревается за счет тепловыделения при реакции окисления СО и самой температуры выхлопных газов.
Параметр температуры катализатора позволяет судить о его состоянии, для этого там стоит
датчик температуры.
Является диагностическим и сигнал данного датчика не учитыватся непосредственно ЭБУ для расчета смеси, его отсутствие приведет к появлению кода неисправности катализатора при диагностике ЭБУ двигателя, и в некоторых авто загорается отдельная лампочка на панели или CHECK ENGINE.
Он как раз необходим для диагностики и возможного предотвращения расплавления катализатора с последющим его забитием.
такой катализатор (забитый) надо пробивать однозначно или ставить на его место обычный пламегаситель, если конечно не состоишь в Грин Писе.
У Walker есть каталог деталей выпускной системы на различные автомобили, и там вместо
катализаторов используется обычный пламегаситель, я себе на витару подбирал по тому же каталогу и менял весь выпуск -от приемной трубы до глушителя. результат вполне устраивает.
вообще вот немного об этом теории и практики :
http://evrosimvol.narod.ru/kat.html