катализатор? пламягаситель?

don_rebe

Проходил мимо
13 Март 2006
4
0
0
Санкт-Петербург
Похоже накрылся катализатор Витара,97 2,0 V6.
Что посоветует аудитория?
Пробивать ли?
Ставить ли пламягаситель и где его брать?
Что делать с лямбда-зондом?
Заранее спасибо.
 


vini

Бывает здесь
6 Февраль 2006
89
0
0
42
Москва
Езжу на ...
Chevrolet Treker 1992 2 DR WAGON SPORT UTILITY
ТАЗ 2114 2005 1.5L 8v
don_rebe написал(а):
Похоже накрылся катализатор Витара,97 2,0 V6.
Что посоветует аудитория?
Пробивать ли?
Ставить ли пламягаситель и где его брать?
Что делать с лямбда-зондом?
Заранее спасибо.
Выкинуть его на фиг, или поменять ща ремонтных мастерских очень много.
Лямбда стоит если память не изменяет в выпускном коллекторе.
А так если к финнам не ездишь можно и снять.;)
 

don_rebe

Проходил мимо
13 Март 2006
4
0
0
Санкт-Петербург
Спасибо, но вот что значить с этим лямбда-зонтом делать?
Заглушить? Т.е. обрезать провода.
А как быть со всякими страшилками типа:

-"двигатель начинает работать по аварийной программе. При работе двигателя в этих режимах происходит потеря мощности, увеличивается расход топлива, возникают пропуски воспламенения топлива, резко возрастает температура отработавших газов, может возникнуть детонация. Все это приводит к выходу из строя свечей зажигания, клапанов, прогаранию резонатора и глушителя, и в конечном счете к поломке двигателя".
(сперто с http://www.tuning-club.ru/frame2.htm)
Забить:))?
 

HERURG

Местный
21 Февраль 2006
389
12
0
г.Н.Новгород
Ребята я не могу понять о чем вы ...
Получается простая штука, насколько я помню у тя 4 датчика кислорода, до и после катализатора на каждую сторону...
Так вот по евро-3 программа проверяет наличие катализатора, те.е эфективность его работы , за счет этих самых датчиков кислорода... если ты его удалишь то смесь как правило сильно не изменится ну +- 1,5 литра(тк. смесеобразование происходит по первомуДК), и блок управления будет зажигать ошибку не эфективная работа катализатора... вот и все а на счет температуры и всего остального это все лажа...(чем выше температура ДК тем лучше он работает), т.е. без них машина хорошо прибавляет в конях ...
Так что выкинь их нафиг и ездий так... УДАЧИ...
:thumbsup:
 

don_rebe

Проходил мимо
13 Март 2006
4
0
0
Санкт-Петербург
По вину пробил, у меня стоит евро-2. Сказали 2 датчика на выходе.
Не в катализаторе, а на коллекторе.
А что значит выкинуть нафиг?
Просто обрезать и не изолировать?
Соединить и заизолировать?
Вынуть какой-нибудь разъем?
и т.д....
 


v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
лямбда датчик - элемент контроля смесеобразования, регулирующий элемент в контуре управления подачей топлива электроникой.
причем приоритет сигнала лямбда датчика высокий.
при его отсутствии\неисправности компьютер работает по усредненным значениям содержания кислорода в выхлопных газах, которые не будут соответствовать реальным значениям.
как следствие производится усредненный же расчет соотношения топливо\воздух зачастую не соответствующего оптимальному это проще называется перелив-недолив.
результат только потеря мощности двигателя и следствие этого же увеличенный расход топлива.
 

don_rebe

Проходил мимо
13 Март 2006
4
0
0
Санкт-Петербург
Если я все правильно понял, то при системе Евро -2
лямбда-датчик стоит перед катализатором.
Он анализирует параметры смеси на выходе из коллектора, на входе в катализатор.
Состояние того, что покидает катализатор не влияет на показания лямбда-зонда.
Получается, если пробить катализатор, то трогать этот лямбда-зонд вообще не надо.
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
да получается именно так!
и не только в этом случае лучше его не трогать :D
 

Magadan

Бывает здесь
6 Февраль 2006
76
3
0
47
Магадан
Езжу на ...
Escudo 94 год, 5 дв. G16A (16 клапанов), TD01W
v_i_t_a_r_a написал(а):
лямбда датчик - элемент контроля смесеобразования, регулирующий элемент в контуре управления подачей топлива электроникой.
причем приоритет сигнала лямбда датчика высокий.
при его отсутствии\неисправности компьютер работает по усредненным значениям содержания кислорода в выхлопных газах, которые не будут соответствовать реальным значениям.
как следствие производится усредненный же расчет соотношения топливо\воздух зачастую не соответствующего оптимальному это проще называется перелив-недолив.
результат только потеря мощности двигателя и следствие этого же увеличенный расход топлива.
Ответь, плиз, - между глушителем и движкой есть еще резонатор (типа маленький глушитель :))
В нем есть катализатор или что это за провод с типа свечей??? Я провод обрезал, теперь хочу вытащить все содержимое этого резонатора. Как это повлияет на расход и мощность. У нас ребята говорят, что газы уходят легче и, соответственно, понижается расход за счет повышения мощности. Типа он себя газами "давит", а тут типа прямотока. Как мне поступить, разжуй, плиз, чайнику :)
 

sanya

Бывает здесь
6 Февраль 2006
59
2
0
55
Минск, Белоруссия
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара, 2001 г.в., 2,5 литра, АКПП
А зачем провода с лямда даччика обрезалЧешу репу. Теперь придётся сспаивать или новый покупать:(
 




v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Magadan написал(а):
Ответь, плиз, - между глушителем и движкой есть еще резонатор (типа маленький глушитель :))
В нем есть катализатор или что это за провод с типа свечей??? Я провод обрезал, теперь хочу вытащить все содержимое этого резонатора. Как это повлияет на расход и мощность. У нас ребята говорят, что газы уходят легче и, соответственно, понижается расход за счет повышения мощности. Типа он себя газами "давит", а тут типа прямотока. Как мне поступить, разжуй, плиз, чайнику :)
Провод с типа свечей это датчик температуры катализатора, необходим для контроля за состоянием катализатора,так как при работе катализатор сильно нагревается за счет тепловыделения при реакции окисления СО и самой температуры выхлопных газов.
Параметр температуры катализатора позволяет судить о его состоянии, для этого там стоит
датчик температуры.
Является диагностическим и сигнал данного датчика не учитыватся непосредственно ЭБУ для расчета смеси, его отсутствие приведет к появлению кода неисправности катализатора при диагностике ЭБУ двигателя, и в некоторых авто загорается отдельная лампочка на панели или CHECK ENGINE.
Он как раз необходим для диагностики и возможного предотвращения расплавления катализатора с последющим его забитием.
такой катализатор (забитый) надо пробивать однозначно или ставить на его место обычный пламегаситель, если конечно не состоишь в Грин Писе.

У Walker есть каталог деталей выпускной системы на различные автомобили, и там вместо
катализаторов используется обычный пламегаситель, я себе на витару подбирал по тому же каталогу и менял весь выпуск -от приемной трубы до глушителя. результат вполне устраивает.

вообще вот немного об этом теории и практики :http://evrosimvol.narod.ru/kat.html
 

Magadan

Бывает здесь
6 Февраль 2006
76
3
0
47
Магадан
Езжу на ...
Escudo 94 год, 5 дв. G16A (16 клапанов), TD01W
v_i_t_a_r_a написал(а):
Провод с типа свечей это датчик температуры катализатора, необходим для контроля за состоянием катализатора,так как при работе катализатор сильно нагревается за счет тепловыделения при реакции окисления СО и самой температуры выхлопных газов.
Параметр температуры катализатора позволяет судить о его состоянии, для этого там стоит
датчик температуры.
Является диагностическим и сигнал данного датчика не учитыватся непосредственно ЭБУ для расчета смеси, его отсутствие приведет к появлению кода неисправности катализатора при диагностике ЭБУ двигателя, и в некоторых авто загорается отдельная лампочка на панели или CHECK ENGINE.
Он как раз необходим для диагностики и возможного предотвращения расплавления катализатора с последющим его забитием.
такой катализатор (забитый) надо пробивать однозначно или ставить на его место обычный пламегаситель, если конечно не состоишь в Грин Писе.

У Walker есть каталог деталей выпускной системы на различные автомобили, и там вместо
катализаторов используется обычный пламегаситель, я себе на витару подбирал по тому же каталогу и менял весь выпуск -от приемной трубы до глушителя. результат вполне устраивает.

вообще вот немного об этом теории и практики :http://evrosimvol.narod.ru/kat.html
Витарик :), скажи, плиз. Вот у меня машина ездит на 76-ом бензине, т.е. темепература сгорания у него выше, чем у 92-95-го. Что мне лучше сделать в таком случае - поставить пламягаситель и вытащить все содержимое из этого резонатора и что еще можно?
Заранее спасибо за ответ.
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Ставь пламегаситель - в любом случае не прогадаешь:D
 

Magadan

Бывает здесь
6 Февраль 2006
76
3
0
47
Магадан
Езжу на ...
Escudo 94 год, 5 дв. G16A (16 клапанов), TD01W
Во, мне сегодня сказали, что это не лямбда-зонд, а темепературный датчик, и то, что я его обрезал - ниче страшного, т.к. он и не работал, потому что на панели горела лампочка типа труба резонатора нарисована и от нее вверх струи горячего воздуха. А щас все ОК - не горит
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Гениально!

Magadan написал(а):
на панели горела лампочка типа труба резонатора нарисована и от нее вверх струи горячего воздуха
Так может действительно у тебя выпуск перегревался? Вот она и горела. :D

Magadan написал(а):
А щас все ОК - не горит
Это лампочка не горит, а коллектор?

Т.е. типа:
- Сигнализация орёт!
- Дык выключи её, чтоб не мешала.
:hilarious:
 



Бучь

Продвинутый новичок
11 Сентябрь 2006
39
0
0
Магадан
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1997г. J20A 5d
Magadan написал(а):
Ответь, плиз, - между глушителем и движкой есть еще резонатор (типа маленький глушитель :))
В нем есть катализатор или что это за провод с типа свечей??? Я провод обрезал, теперь хочу вытащить все содержимое этого резонатора. Как это повлияет на расход и мощность. У нас ребята говорят, что газы уходят легче и, соответственно, понижается расход за счет повышения мощности. Типа он себя газами "давит", а тут типа прямотока. Как мне поступить, разжуй, плиз, чайнику :)

Привет - земляк!. Проблема - похожая на мою. вот здесь
http://forum.suzuki-club.ru/showthread.php?p=48867#post48867
Ты как - Решил?
 

fruct

Наш человек
23 Август 2006
207
14
0
52
Барнаул
Езжу на ...
SUZUKI ESCUDO TD01W 1994 G16A 16
"Маленький глушитель " это катализатор, в нем стоит датчик температуры катализатора.Должен зажигать лампочку когда катализатор забит, при этом он больше греется. У меня лампочка иногда загорается, хотя катализатор чистый. Провод с него можно просто бросить на массу, тогда катализатор придется контролировать визуально.
 

Ярбург

Сузуковод со стажем
25 Апрель 2006
1,375
103
63
55
Ярославль
Езжу на ...
MMC Space Wagon
Cтавь от десятки катализатор,иначе угориш на бензине.Больше ни кого не слушай .Нужный совет нынче в чене:thumbsdown: