Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

serg605

Наш человек
10 Май 2007
134
6
0
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 1998 Праворульный
Интересна следующая информация(подтверждение или опровержение неубиваемости самураев и соответственно Джимни). При среднестатистическом режиме эксплуатации какой возраст машины и пробег до появления серьезных проблем с указанными узлами.

У меня 1998 год 152 тыс км Правый руль Пока все работает, двигатель в первые 20-30 секунд после длительной стоянки(3-4 дня и более) дымит, далее все ОК.
 


xxDDxx

Свой в доску
20 Апрель 2009
511
60
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2006, МКПП, M13A
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

В первую очередь зависит от того, где и как ездить.
Если среднеовощное использование, то:
Цифры очень примерные. У каждого свой опыт.


Двига 150-200 тыс. Дальше капиталим и на 100-150 тыс снова про ДВС забыли. Дальше - не знаю.

Раздатка очень по разному. 100-250 тыс. Если кататься на 4wd по асфальту постоянно, то может скопытится очень быстро. Цепь поплывет через 5-10 тыс. Синхронизатор в раздатке приплывает при обычной экспулатации быстрее всего - 100-150 тыс. Также раздатка не любит масел GL-5 (синхронизатор латунный) и масел с доп. присадками. Начинает подглючивать подключение передка ручкой (видимо синхра покрывается антифрикционными присадками).



Мосты при овощном режиме (не считая ступичных, кулаков и т.д) походу вечные :) Главное масло во время менять и воду ими не пить и 4wd по асфальту опять же не гонять, и не ездить часто на подключенных хабах при отключенной ручке. Если начать ставить колеса 30" и выше, пить воду, не разлочивать хабы, то уже становятся совсем даже не вечные :(

Автомат, не знаю. Но опыт форума говорит, что при обычной эксплуатации хватает его на долго, если много не буксовать и не перегревать

По поводу рейки и коробки - хз.

По поводу дымить - если масло ждет в целом не сильно (до 100-150 мл на 1000км), то скорее всего маслосъемные колпачки
 

suzukoff

Опытный сузуковод
27 Июнь 2009
884
383
63
45
Улан-Удэ
Езжу на ...
сузуки джимни вайт 1998гв, дв G13B
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

А в каком месте на Джиме рулевая рейка стоит?
 

jimnygrin

Бывает здесь
13 Декабрь 2009
65
19
0
питер
Езжу на ...
jimny 2007
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

капиталить мотор при 150000-200000км. это дурь! они ходят по 300000 без капиталки.
коробки аналогично. раздатки по 150000. мосты гнутся на ура,они из пластилина.
в общем ресурс огромный если ездит не даун.
 

A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

Пробег 197000км, к мотору претензий нет, колпачки маслосъёмные поменял этим летом, масло не ест, точнее не подливаю от замены до замены. Меняю по сезону - осенью и весной.
Раздатка - не знаю, пока работает. Один раз ломал крепление, больше ничего.
Автомат - никаких проблем.
Передний мост - ...

В общем всё работает.
Но требует постоянного обслуживания, что вызывает определённые траты:thumbsup:.

С уважением, Анатолий.
 


СанычЪ

FishPartizan
29 Ноябрь 2008
135
10
0
60
Москва, кафе "Ёлочка"
Езжу на ...
Jimny, Декабрь 2008 г.

xxDDxx

Свой в доску
20 Апрель 2009
511
60
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2006, МКПП, M13A
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

В общем смысле "кто" - подразумевает как :) А как "Кто" ездит - зависит от настроения :)

300- тыс для мотора - это хорошо. У меня пробег скручен. На сколько хз - но по внешим признакм рельный порядка 200. Вчера капиталил. Капиталка была не лишней. :(

Кстати кольца оригинальные в этом году подешевели в среднем рублей на 500 по отношению к прошлому. К чему бы это?
 

Mobster

Бывает здесь
17 Декабрь 2008
69
6
0
Novosib
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

не ездить часто на подключенных хабах при отключенной ручке.
Вот, а что в этом плохого?
Чем опасно?

И почему ГЛ5 в раздатку лить нельзя?
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

Вот, а что в этом плохого?
Чем опасно?
Это наоборот лучше для переднего редуктора - меньше вибраций и т.д.
 

A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

Вот, а что в этом плохого?
Чем опасно?
На мой вкус дело в следующем - одна из причин, то, что передние полуоси не имеют подшипников качения, они вращаются во втулках. Когда их (эту втулки) последний раз смазывали? Когда устанавливали, возможно. Их конечно можно смазать через штуцер включения хаба, интересно, кто нибудь так делает?
Возникает вопрос, как быстро они сотрутся? А вот когда они сотрутся, то полуось просядет и сальнику конец. Потечёт масло из моста, прямо на колёса...Рыдаю! В общем ремонт не за горами.
Это конечно дело средней перспективы, на своём опыте могу сказать, что около 6-7 месяцев. Хотя конечно и до меня хабы были включены, а вот сколько, не знаю.
Так что на мой взгляд передний мост не предназначет для постоянного использования.
Да и работа редуктора переднего моста на повышение не добавляет КПД всей системе:D.

С уважением, Анатолий,
 




sark

Местный
22 Декабрь 2008
256
49
28
Питер
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

На мой вкус дело в следующем - одна из причин, то, что передние полуоси не имеют подшипников качения, они вращаются во втулках. Когда их (эту втулки) последний раз смазывали? Когда устанавливали, возможно. Их конечно можно смазать через штуцер включения хаба, интересно, кто нибудь так делает?
,
Я эти втулки не видел, но если это такая же конструкция как на старых редукторах: латунная втулка с канавками по спирали, не дающими маслу протекать при качении, при этом смазкой служит масло из редуктора. поэтому дополнительной смазки не требуется.
Могу и ошибаться - описываю конструкцию моста с полуосями образца конца 50-х годов на одной европейской иномарке:D
 

A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

К сожалению к нашим втулка масло из редуктора моста просочиться :D не может, они в кулаке со стороны ступицы, рядом со ступичным подшипником, спрятаны за сальником, всё масло по дороге вытечет на колёса - как раз для смазки.
Да и когда оно потечёт, это значит что сальник полуоси тоже скончался. Кстати, если втулки изношены и ШРУС просел, то сальник около втулки тоже приговорён и хабы перестанут включаться (а да они же уже не включаются!)
Картинку вставить не могу, на работе, тут все файлообменники закрыты.

С уважением, Анатолий.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

Могу еще добавить, что чаще стачивается левая втулка, так как полуось левая длинней .
Так же надо следить за карданом. Если там плохой пыльник и под него набилась грязь, кардан недолго проживет.
 

A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Могу еще добавить, что чаще стачивается левая втулка, так как полуось левая длинней .
Так же надо следить за карданом. Если там плохой пыльник и под него набилась грязь, кардан недолго проживет.
100% верно, передний мост надо беречь, тогда он проживет дольше, года на два...

С уважением, Анатолий.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

На мой вкус дело в следующем - одна из причин, то, что передние полуоси не имеют подшипников качения, они вращаются во втулках. Когда их (эту втулки) последний раз смазывали? Когда устанавливали, возможно. Их конечно можно смазать через штуцер включения хаба, интересно, кто нибудь так делает?
Судя по чертежу из мануала, смазать через штуцер, наверное, можно. Через штуцер именно ВКЛючения. Если через штуцер ВЫКЛючения, то смажется подшипник ступицы. Хаб лучше снять и закрыть чем нибудь зазор между шлицем гранаты и ступицей, чтобы смазка попала по назначению. Всё ИМХО. Витя (Victor_S), что скажешь? Ты эти втулки знаешь вдоль и поперек.
 



A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

Я смазывал так:
Включаю полный привод и глушу мотор.
Снимаю шланг со штуцера включения хаба на цапфе кулака (он ближе к переднй части машины).
Шприцем с иголкой заливаю смазку в штуцер, пока не заполнится (много туда не влезет, около полкубика). Смазка - промышленное cинтетическое масло с вязкостью 460 (довольно густое, течёт как мёд)
Выключаю полный привод.
Завожу мотор.
При этом разрежение возникшее при выключении хаба втянет масло прямо во втулки.
Надеваю шланги на штуцеры

Подходит такой алгоритм только для раздатки на ручке, c работающими пневмохабами, а вот с кнопками надо подумать.

Так же не знаю, помогает это или нет. Но как то на душе спокойнее...:D


С уважением, Анатолий.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

При этом разрежение возникшее при выключении хаба втянет масло прямо во втулки.
По моему, это разрежение только оттянет масло от втулки.
Если вгонять смазку под давлением при одетых хабах, то находящийся там воздух будет препятствовать этому, вряд ли он выдавиться через втулку. Ведь вакуумные контуры включения и выключения, если не ошибаюсь, развязаны мембраной хаба. У меня родные хабы штатным образом залочены и трубки заглушены и удалены, т.о. давление смазки просто выключит хаб. Кроме как снимать хаб, другого способа не вижу.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

Тоже решил смазать эти втулки, тем более, что хабы постоянно залочены. Литол подогрел тепловентилятором прямо в медицинском 10мл – вом шприце, чтобы пожиже стал. Далее при снятых хабах загнал в обрезанные трубки включения хабов, пока не выдавило со стороны хабов. По полтора шприца на каждую сторону, внутри осталось приблизительно по 10 мл смазки:

b0b9d82ddc90.jpg


5f2f90db8afe.jpg


Не знаю правда, попала смазка куда надо или нет, но хуже, думаю, от этого не будет.
 

A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

Во втулки точно попало, ибо другого пути нет.
Раз выдавилось со стороны хабов, значит прошло по всем каналам втулок, тем, что для воздуха.

С уважением, Анатолий.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

Во втулки точно попало, ибо другого пути нет.
Раз выдавилось со стороны хабов, значит прошло по всем каналам втулок, тем, что для воздуха.
ИМХО, смазке попасть на рабочую поверхность нашей втулки не так-то просто, ведь она находится со стороны ШРУСа, а не хаба:

16d15e1b1202.jpg



Если только давануть посильнее и заткнуть выход смазки со стороны хаба...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

Еще причиной быстрой кончины этой втулки, да и подшипников может быть конденсат, образовывающийся в вакуумных трубках и стекающий в ступицы.
 

Mobster

Бывает здесь
17 Декабрь 2008
69
6
0
Novosib
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

ИМХО, смазке попасть на рабочую поверхность нашей втулки не так-то просто, ведь она находится со стороны ШРУСа, а не хаба:

16d15e1b1202.jpg


Если только давануть посильнее и заткнуть выход смазки со стороны хаба...
А из какой книжки фотка?
Где такую взять?

Спасибо.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

А из какой книжки фотка?
Где такую взять?

Спасибо.
Англоязычный электронный мануал, есть в FAQ. Пришлось переснимать с монитора, т.к. скопировать не смог.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

Я так понял, что если ручной хаб - то можно смазать через вход=выход пневматики?
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

Я так понял, что если ручной хаб - то можно смазать через вход=выход пневматики?
Через штуцер ВКЛючения смазывается втулка (очень надеюсь), ВЫКЛючения - подшипник ступицы.
 


Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

Наверное, можно попробовать при надетом хабе давануть шприцем во включающий штуцер, пока не полезет смазка из выключающего. Вреда, думаю, от этого не будет. Но это только с мех. хабами. С залоченными штатнными такое не прокатит, т.к. оба контура развязаны мембраной хаба. Если мембрана дырявая, то нужно наоборот, давить в ВЫКЛючающий штуцер, чтобы хаб не разлочился от давления смазки.
 

A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

Не могу Вас не обрадовать - Ваша картинка неправильная.
Если совсем точно, то это правильная схема устройства, но есть нюансы....., а они определяют всё.
Вот куда выходит канал вакуума на самом деле (из него торчит проволочка).

c51211e9ab19.jpg


Т.е. между сальником и втулкой.
А посему смазка может продавиться к хабу только через каналы втулки, что куда уж лучше для смазки...
Я, правда, лью жидкую смазку, в надежде, что она ещё и растечётся.
У меня вот так, в крайнем случае.

С уважением, Анатолий.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

Не могу Вас не обрадовать - Ваша картинка неправильная.
Если совсем точно, то правильная схема устройства, но есть нюансы....., а они определяют всё.
Вот куда выходит канал вакуума на самом деле (из него торчит проволочка).

c51211e9ab19.jpg


Т.е. между сальником и втулкой.
А посему смазка может продавиться к хабу только через каналы втулки, что куда уж лучше для смазки...
Я, правда, лью жидкую смазку, в надежде, что она ещё и растечётся.
У меня вот так, в крайнем случае.

С уважением, Анатолий.
Спасибо! Обнадеживает!
Т.е. вакуумный канал проходит в зазоре втулка-вал, но ведь там совсем узко. Или на валу есть канал? А что за Джимни на фото(год, рынок)? Может, не у всех одинаково? И что за два других отверстия - справа и сверху?
 

A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

На валу каналов нет, они есть на втулке.
Это правый кулак моей машины, левый руль, 98 год выпуска, 1.3 л.
Другие отверстия - это не отверстия, а странные углубления в поверхности металла.
Зачем они нужны - не знаю, подозреваю, что тоже для распределения воздуха.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек