Восстановление опор передних амортизаторов

PrelovskiyAnton

Местный
11 Март 2009
250
38
28
43
Наро-Фоминск
Езжу на ...
Suzuki Wagon-R Solio 1.3 SWT, 2002г.
;) Судя по количеству вопросов "Как восстановить опоры?!" имеет смысл обобщить опыт в отдельной теме.
Разберёмся с терминологией: деталь, которую восстанавливают называется Опора переднего амортизатора или бутерброд или стакан... Для чего так подробно? Просто правильное название выносит мозг большинству (по крайней мере в Пскове) мастеров, они начинают виснуть и нести всякую хрень об необходимости восстановления опорных подшипников и т.д... (Это из личного опыта) Чешу репу.
Сразу отклонюсь от темы: опорный подшипник (№11 на схеме) ВЕЧНЫЙ!!! Хоть и изготовлен из пластмассы.
Опора переднего амортизатора - номер по каталогу Suzuki 41710-80G10 (это для 34-го кузова, хотя вероятнее всего для всех (япы/европа) он один и тот же). На схеме - №9

Теперь собственно о восстановлении.
Существует ДВА способа.
1-й требующий разбора опоры (см. фото):
1) Снимаем опору.
2) Разбираем корпус. Состоит из двух металлических частей. Чтобы разобрать необходимо высверлить сверлом, диаметром примерно 3 мм, места крепления точечной сваркой. Таких мест 3, все находятся в центральной части опоры, вокруг центрального отверстия.
3) Вынимаем потроха.
4) Вырезаем кольцо толщиной около 5 мм. Я резал из 5 мм транспортерной резины, но в принципе можно и из более твердых материалов. Наружний диаметр примерно как и у резиновой детали опоры. Внутренний так, чтобы можно было надеть на узкую часть резиновой детали.
5) Собираем узел в обратном порядке. Сваривать половинки корпуса я не стал, просто все тупо надел на шток стойки и стянул гайкой.
2-й не требующий разбора опоры (см. фото):
1) Внутренняя часть опоры максимально прессуется вверх.
2) Делается проставка из двух частей (полуколца), которая компенсирует выработку.
3) Полукольца, для прочности конструкции, привариваются к внешней части опоры.

Какой из вариантов более приемлемый/качественный - каждый выбирает сам для себя!
Себе я хотел сделать по первому, но никто в Пскове не взялся... Рыдаю!
Вообще весной куплю себе родные опоры.

Выражаю благодарность всем, чьи тексты и фотографии здесь представлены, на авторские права не претендую! Показываю
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 2 человек

PrelovskiyAnton

Местный
11 Март 2009
250
38
28
43
Наро-Фоминск
Езжу на ...
Suzuki Wagon-R Solio 1.3 SWT, 2002г.
Ответ: Восстановление опор передних амортизаторов

Третий способ нашелся!
Виток медной проволоки 5мм в оплётке сверху в зазор накрутил и пассатижами скрутил; стука при выпадании в низ нет, хотя клиренс на 5 мм ниже. Или вместо проволоки из камеры нарезал колец внутр диаметром чуть меньше чем у чашки шириной 1см и, при помощи двух отвёрток, напялил их на чашку.