Hyundai i20 - впечатления от посещения автосалона
В Москве заглянул в автосалон, где были в наличии i20. Коротко опишу впечатления.
Внешне машина совершенно не впечатлила - невзрачная какая-то, и слишком похожа на примелькавшуюся "Корсу", вплоть до блестящей детали на облицовке радиатора и разрисовки задних фар.
Внутри - округло-монументальные формы передней панели выглядят устаревшими, этакий обмылок из прошлого десятилетия. Никакого заслуживающего упоминания стиля нет и в помине! Если бы пластик был мягким (а лучше был бы кожей, или тканью), такие формы может и грели бы, но при жестко-дубовом пластике современный граненый стиль намного более к месту. Причем пластик еще и матовый. Легко представить себе эту панель грязной, запыленной… а значит, так оно и будет в реальной жизни.
Экранчик в углублении замысловатой формы и серебристая нашлепка в центре панели выглядят совершенно чужеродными. Причем серебристый пластик нашлепки - крайне неприятный, как на очень дешевом сотовом телефоне или на китайском бум-боксе. Интересно, будет он также обтираться, как кнопочки на сотовых?
Серьезные эргономические претензии - к встроенной магнитоле. Это эргономическая несуразица! Кнопки разного назначения имеют одинаковую форму и расположены в ряд, что полностью исключает управление наощупь. Да и при взгляде-то не сразу попадешь на нужную! Идиотизм какой то. Пытаясь на ходу включить FM после CD или наоборот - почти наверняка попадешь в SCAN или AST! И прощайте, привычные настройки! Представляю, сколько это будет вызывать матюков у счастливого владельца!
При этом следует признать, что в общем и целом в салоне все терпимо-прилично. Сам кожаный руль, подрулевые переключатели, дверные ручки, блок управления стеклами и зеркалами, рычаг КПП, комбинация приборов - все достаточно удобно и совершенно усредненно-стандартно. Кнопка аварийной сигнализации большая и на правильном месте, ручка регулировки громкости магнитолы под рукой… К этим деталям никаких претензий по эргономике нет.
Стрелочные приборы читаются хорошо и вблизи даже производят впечатление сдержанно-благородных. А вот экранчик борткопьютера (что на приборной панели) - очень маленький и почему-то сделан не по центру, а на правом блюдце - спидометре. В центре приборки темнота - там блок контрольных ламп, которые почти всегда выключены.. Почему бы не сделать наоборот? Это сейчас у многих так… Из-за того, что приборы "раздвинуты", руль может перекрывать края шкал спидометра и тахометра. Нерационально.
Рукоятки климата в ручном варианте вполне удобны. Но в варианте с климат-контролем экранчик климата видно не очень хорошо - можно было его чуть наклонить. А так он расположен вертикально, и в него приходится заглядывать…
Кнопка перебора режимов обдува вообще выглядит эргономическим тупизмом. Это что - экономия на двух кнопочках? Получается, водитель должен нажимать одну и ту же кнопку, перебирая по очереди все ненужные ему режимы, внимательно глядя на экран… Всё-таки проще и логичнее, чем на Peogeot 308, я кнопок климата не видел…
Прикуриватель, кнопки обогрева сидений и разъем USB так заглублены под консоль климата, что дотянуться до них почти невозможно.
Еще недостатки эргономики салона - где держатели для бутылок? Где подстаканники? Схема складывания задних сидений мало того, что далека от идеала, так еще и ступенька на полу образуется! И при этом надо снимать подголовники, а куда их девать? Прошлый век!
Разумеется, все написанное совершенно субъективно, а также не учитывает ходовых качеств. Оценить лично ходовые качества пока не довелось. Но так ли уж они могут отличаться в современном малом классе?
Ходовые качества зависят от двигателя и подвески. Мощность двигателя i20 1.4 - 101 л.с., что в свете российского транспортного налога выглядит насмешкой. В Чувашии в 2009 г. ставки 9 руб/л.с. при мощности до 100 л.с., и 15 руб/л.с. при мощности 100-150 л.с. Получаем, что при мощности, скажем, в 99 л.с. налог составил бы 891 руб. в год, а при 101 л.с. - 1515 руб. в год. В 1,7 раза больше! Заметная разница за две лошадиные силы!
Подвеска? Очень жесткая, как у всех современных малышей. Что пишут в журналах? Цитаты: "самым тряский и шумный", "все кочки — ваши", "электроусилитель руля оставляет «синтетическое» ощущение"… Типично.
А вот и реальные недостатки: "не нужно экспериментировать, отключая ESP: проявляется явная склонность к заносу". Удивительно для переднеприводной машины. "Тормоза i20 хороши в «штатных» режимах, но при экстренном замедлении на «миксте», когда под левыми колесами асфальт, а под правыми, скажем, скользкая обочина, машину сильно бросает в сторону — АБС не спасает". Почему не спасает?! Непонятно!
Общее впечатление от машины - добротность, но серость и безликость… Честно говоря, стандартный Getz вызывал куда больше приятных эмоций. Может, надо было ему опций добавить, а не подобие Корсы клепать?
В общем, я ни разу не пожалел, что купил Suzuki Splash :thumbsup:
Да и в посещенном мной салоне стоящий рядом с i20 вполне себе устаревший Suzuki Swift в максимуме показался куда более благородным - четкий, стильный, собранный, лаконичный… Оснащен лучше и стоит при этом дешевле. Может, стоит еще присмотреться к Skoda Fabia - ох, получше она чем i20 будет, заметно получше!
ЗЫ Фото i20 из журнала "Авторевю" №18, 2009. Фото Splash (собственного изготовления) можно посмотреть в моем альбоме
http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=788
В Москве заглянул в автосалон, где были в наличии i20. Коротко опишу впечатления.
Внешне машина совершенно не впечатлила - невзрачная какая-то, и слишком похожа на примелькавшуюся "Корсу", вплоть до блестящей детали на облицовке радиатора и разрисовки задних фар.
Внутри - округло-монументальные формы передней панели выглядят устаревшими, этакий обмылок из прошлого десятилетия. Никакого заслуживающего упоминания стиля нет и в помине! Если бы пластик был мягким (а лучше был бы кожей, или тканью), такие формы может и грели бы, но при жестко-дубовом пластике современный граненый стиль намного более к месту. Причем пластик еще и матовый. Легко представить себе эту панель грязной, запыленной… а значит, так оно и будет в реальной жизни.
Экранчик в углублении замысловатой формы и серебристая нашлепка в центре панели выглядят совершенно чужеродными. Причем серебристый пластик нашлепки - крайне неприятный, как на очень дешевом сотовом телефоне или на китайском бум-боксе. Интересно, будет он также обтираться, как кнопочки на сотовых?
Серьезные эргономические претензии - к встроенной магнитоле. Это эргономическая несуразица! Кнопки разного назначения имеют одинаковую форму и расположены в ряд, что полностью исключает управление наощупь. Да и при взгляде-то не сразу попадешь на нужную! Идиотизм какой то. Пытаясь на ходу включить FM после CD или наоборот - почти наверняка попадешь в SCAN или AST! И прощайте, привычные настройки! Представляю, сколько это будет вызывать матюков у счастливого владельца!
При этом следует признать, что в общем и целом в салоне все терпимо-прилично. Сам кожаный руль, подрулевые переключатели, дверные ручки, блок управления стеклами и зеркалами, рычаг КПП, комбинация приборов - все достаточно удобно и совершенно усредненно-стандартно. Кнопка аварийной сигнализации большая и на правильном месте, ручка регулировки громкости магнитолы под рукой… К этим деталям никаких претензий по эргономике нет.
Стрелочные приборы читаются хорошо и вблизи даже производят впечатление сдержанно-благородных. А вот экранчик борткопьютера (что на приборной панели) - очень маленький и почему-то сделан не по центру, а на правом блюдце - спидометре. В центре приборки темнота - там блок контрольных ламп, которые почти всегда выключены.. Почему бы не сделать наоборот? Это сейчас у многих так… Из-за того, что приборы "раздвинуты", руль может перекрывать края шкал спидометра и тахометра. Нерационально.
Рукоятки климата в ручном варианте вполне удобны. Но в варианте с климат-контролем экранчик климата видно не очень хорошо - можно было его чуть наклонить. А так он расположен вертикально, и в него приходится заглядывать…
Кнопка перебора режимов обдува вообще выглядит эргономическим тупизмом. Это что - экономия на двух кнопочках? Получается, водитель должен нажимать одну и ту же кнопку, перебирая по очереди все ненужные ему режимы, внимательно глядя на экран… Всё-таки проще и логичнее, чем на Peogeot 308, я кнопок климата не видел…
Прикуриватель, кнопки обогрева сидений и разъем USB так заглублены под консоль климата, что дотянуться до них почти невозможно.
Еще недостатки эргономики салона - где держатели для бутылок? Где подстаканники? Схема складывания задних сидений мало того, что далека от идеала, так еще и ступенька на полу образуется! И при этом надо снимать подголовники, а куда их девать? Прошлый век!
Разумеется, все написанное совершенно субъективно, а также не учитывает ходовых качеств. Оценить лично ходовые качества пока не довелось. Но так ли уж они могут отличаться в современном малом классе?
Ходовые качества зависят от двигателя и подвески. Мощность двигателя i20 1.4 - 101 л.с., что в свете российского транспортного налога выглядит насмешкой. В Чувашии в 2009 г. ставки 9 руб/л.с. при мощности до 100 л.с., и 15 руб/л.с. при мощности 100-150 л.с. Получаем, что при мощности, скажем, в 99 л.с. налог составил бы 891 руб. в год, а при 101 л.с. - 1515 руб. в год. В 1,7 раза больше! Заметная разница за две лошадиные силы!
Подвеска? Очень жесткая, как у всех современных малышей. Что пишут в журналах? Цитаты: "самым тряский и шумный", "все кочки — ваши", "электроусилитель руля оставляет «синтетическое» ощущение"… Типично.
А вот и реальные недостатки: "не нужно экспериментировать, отключая ESP: проявляется явная склонность к заносу". Удивительно для переднеприводной машины. "Тормоза i20 хороши в «штатных» режимах, но при экстренном замедлении на «миксте», когда под левыми колесами асфальт, а под правыми, скажем, скользкая обочина, машину сильно бросает в сторону — АБС не спасает". Почему не спасает?! Непонятно!
Общее впечатление от машины - добротность, но серость и безликость… Честно говоря, стандартный Getz вызывал куда больше приятных эмоций. Может, надо было ему опций добавить, а не подобие Корсы клепать?
В общем, я ни разу не пожалел, что купил Suzuki Splash :thumbsup:
Да и в посещенном мной салоне стоящий рядом с i20 вполне себе устаревший Suzuki Swift в максимуме показался куда более благородным - четкий, стильный, собранный, лаконичный… Оснащен лучше и стоит при этом дешевле. Может, стоит еще присмотреться к Skoda Fabia - ох, получше она чем i20 будет, заметно получше!
ЗЫ Фото i20 из журнала "Авторевю" №18, 2009. Фото Splash (собственного изготовления) можно посмотреть в моем альбоме
http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=788