Ответ: Грязь в двигателе.
Я вас правильно понял что эти черные куски на первой фотке слева верху лаковый слой ? Больше на грязь смахивает
Говоря про обычный лаковый налёт, Ф-1 имел ввиду карамельного цвета налёт (как я понимаю), местами неравномерно-ласкутообразно покрывающий крышку и иные части двигателя, в нём действительно ничего критичного нет. А вот то, что "больше смахивает на грязь" по консистенции напоминает гудрон и представляет определённую опасность для двигателя. Глядя на пробег в 149000 км. можно особо не удивляться его появлению, но предполагаю, что о выборе масла и интервалах замены хозяин не особо беспокоился.
От этой "грязи" не помешает по возможности избавится. Причём очистить крышку, пожалуй самое простое...
Для начала нужно убрать чёрные куски механически (и не только на крышке, на блоке где доступно) аккуратно, чтоб куски не падали в двигатель
, выструганное из деревяшки подобие узкого шпателя, в самый раз, царапины на деталях не образуются.
Далее для очистки крышки можно использовать жёсткую кисть с короткой щетиной + бензин, затем ветошью и бензином. Над лаковым налётом можно особо не упираться, что отмоется то отмоется, зачастую прикипает намертво. Я дополнительно после бензина использовал ацетон.
Для пущей целесообразности надо снять и очистить подобным образом поддон картера двигателя, там картина может быть ещё менее радостная.
После такой профилактики, смена масла через короткий интервал, без использования всякого рода "пятиминуток" и иных агрессивных промывок двигателя, если не стоит задача движку прикончить
Только вот зимой,если нет тёплого бокса, это всё проделывать "НЕ АЙС"...
Да, поддерживаю вопрос "Антона" - На каком масле ездил?