Кто как ездит?

Урри

Свой в доску
22 Май 2006
577
34
0
Минск
Поговорил сегодня с мастером, ремонтирующим коробки, с его слов - я полный лох, т.к. моторы на япономашинах оборотистые и надо их держать на 3000 оборатах, не меньше, после чего и коробки ломаться переснтанут, а то ездют тут разные сузук-, ниссано-, транспортёро- воды....
У меня обычно моторчик крутится на 2000....2500 оборотов, и как то не было даже мысли его насиловать, если он и так нормально тянет и работает.
 


_Shur_

Продвинутый новичок
23 Май 2006
49
1
0
Москва
за время езды на балене, пришел к выводу, что ей действительно обороты нужны. Если на обычной тачке держу около 2300...2500 то на балене как правило повыше около 3000, чуть выше. При разгоне на горячем двигателе стараюсь задержать передачу подольше, где то до 4000. Ну, понятно, IMHO.
 

JIN

Свой в доску
26 Февраль 2006
523
2
0
40
Питер
Езжу на ...
Suzuki Baleno sedan 1.6 GLX
116 тык.
Ну это конечно извращение что ты постоянно только до 2000 2500 его крутишь..юОн внатяг рабоатет, а ему это тяжело.. и то что он тянет не значит что ему хорошо.Так что не думай что ты ему оказываешь услугу..на больших оборотах давление масла больше, движку лучше.И колца от залегания это предохраняет..
 

Политех

Свой в доску
7 Апрель 2006
589
32
0
Москва
Ты, конечно, легко можешь уесть этого мастера, поскольку его заявления не имеют под собой никакой основы (для порядка добавлю - я так думаю).
Только толку от этого не будет.
Если он хорошо делает - продолжай к нему ездить на обслуживание и или поддакивай, или просто избегай разговоров.
...
Я езжу почти так же, как и ты, очень редко крутя двигатель выше 3500 (обгоны не в счет).
...
Если хочешь технически грамотного ответа-обоснования, задай вопрос Дм. Осипову на ветке Автодины. Если время найдет, ответит.
 


lobko

Продвинутый новичок
30 Май 2006
30
1
0
Минск
мне после ремонта каробки мастер сказал то же, особенно просил стараться переключаться не ниже 3000 оборотов
 

Урри

Свой в доску
22 Май 2006
577
34
0
Минск
Угу, они переехали на Солтыса сейчас.
Специально руководство почитал, ничего кроме ограничений скорости по передачам нету в мануале.
Вообще комфортные обороты для этой машины по моим ощущениям около 2200...2300, больше не хочится душить двигатель, Балено лёгкая и достаточно мощный моторчик для её веса. Для сравнения с другими машиными такой оптимум по субъективному восприятию - Пежо 306 около 2500, Ситроен Ксантия около 2800, Опель Омега 2000...3000, Субару Импреза 2500...3000 если не делать кик-даун, Гольф-2 1800....2500, дизельная Фиеста - 1500...2000. На этих машинках ездил, к каждой успел привыкнуть и почуствовать.
 




Политех

Свой в доску
7 Апрель 2006
589
32
0
Москва
Мы об этом дискутировали несколько месяцев назад. Мнения и тогда разошлись. Если не лень, поищи.
Персонально я с тобой полностью согласен и езжу в большинстве своем 2000-3500. Считаю, что двигатель работает "внатяг" - когда трогаешься на первой без участия педали газа. Избыточная нагрузка на двигатель возникает, когда едешь 1500 оборотов в небольшую горку, и тут же еще хочешь ускориться, нажимаешь на газ без перехода на пониженную. Вот это действительно неполезно, и это сразу чувствуется по поведению машины.
...
Я полагаю, если бы инженеры считали 3000 и выше наиболее комфортными оборотами двигателя, то и у автомобилей с АКПП она бы работала и переключалась в соответствующем диапазоне. Мне кажется, происходит не так (владельцы АКПП меня поправят, если ошибаюсь). Персонально я готов считать джапанийских инженеров лучше подкованными в этих вопросах, чем я, механик из Автотрансмиссии и хор им. Пятницкого, вместе взятые.
 

Serg S

Наш человек
У коробочного мастера свой интерес и заблуждения тоже. Да и ездиет ли он с АКПП? У коробки порог переключения наверх всегда примерно один, и режимом (POWER) можно сместить на примерно 1000 об/мин вверх. Есть смысл в городе отключать OD, тогда в целом обороты будут выше. Мне кажутся дв.Сузуки менее оборотистыми, так на G15A красная зона тахометра - 6,5 тыс, когда на большинстве Тойот - 7,5 тыс.
 

_Shur_

Продвинутый новичок
23 Май 2006
49
1
0
Москва
Политех написал(а):
Мы об этом дискутировали несколько месяцев назад. Мнения и тогда разошлись.
...
Я полагаю, если бы инженеры считали 3000 и выше наиболее комфортными оборотами двигателя, то и у автомобилей с АКПП она бы работала и переключалась в соответствующем диапазоне. Мне кажется, происходит не так (владельцы АКПП меня поправят, если ошибаюсь). Персонально я готов считать джапанийских инженеров лучше подкованными в этих вопросах, чем я, механик из Автотрансмиссии и хор им. Пятницкого, вместе взятые.
хорошая мысль! а дейчтвительно, на каких оборотах держит двигатель автоматическая трансмиссия?
 

SVA

Местный
23 Август 2006
333
7
0
46
Москва САО
Езжу на ...
baleno, 00г, 2wd, 1,6
у механики немного повыше обороты будут, хотя пох не в этом дело, тож не великий спец но чисто практически с корефнцем в пору молодости, мерились письками короче машины с одинаковыми двигами правда дизеляки 2C, соответственно одна мануал другая, на автомате, у автомата 3000 об/мин на скорости под 130 км/ч, а у механики (пятиступки) чуть выше 100км/ч.
 



-A.G.-

Продвинутый новичок
14 Март 2006
44
0
0
Ижевск
Ну не понимаю я, это что за жлобство такое, вы, народ, бензин так экономите или реально ТАК боитесть износа ???!!! Дак последнему такая манера езды, по-моему, даже противоречит :-/
Какое там переключаться на 2500!!!- это только на чистой трассе на участке где всё под уклон.
В городе считаю нормально уходя со светофора крутить до 4000-4500, и не надо мне нотаций про то, что на следующем мы будем стоять все вместе...
Сорри, может резок, просто реально утомили сегодня аналогичные соучаснеги дорожного движения, едущие по средней и крайней левой со скоростью 40-50 км/ч, не разгоняясь (конечно - расход ведь выше!!!) и не перестраиваясь.
Еще раз по сабжу - когда никуда не тороплюсь - до 3000-3200, когда еду энергично - 4000-5500.
Авто - Балено 1.6 МКПП, 4х4, 1998г., 75 000 км.
 

Урри

Свой в доску
22 Май 2006
577
34
0
Минск
Меня утомили такие же рэзкие товарищи, которые крутят мотор искренне считая что так ему однозначно лучше. Обоснуй если хочешь к себе же нормального отношения.
 

SVA

Местный
23 Август 2006
333
7
0
46
Москва САО
Езжу на ...
baleno, 00г, 2wd, 1,6
у 4WD выше обороты будут чем на монописуале, то и выше у него немного, а на счет старт-стопа то для меня нах не надо этих дрочеваний когда по 3 часа с работы домой пилишь смысла нету просто, и народ за исключением единиц всяких имбицилов нормально ф потоке идет просто много машин.
 

ZUKSUZUK

Наш человек
11 Август 2006
106
3
0
Подмосковье
Езжу на ...
Baleno 1998 г. 1,6 2WD, темно-синенькая (руль=38см)
Всё зависит от условий:
- 1500-3000 оборотов если один в машине, не тороплюсь, на ровной дороге, 5-тую включаю с 85 км экономлю бензин,
-3000-4000 если груженый, или по холмам, или тороплюсь,
-а так, стараюсь прислушиваться к двигателю и поведению машины, если машина катиться без обгонов 90-120 то большие обороты ни к чему, экономлю бензин (5-5,5 л\100 км) , а если надо обогнать,4 передачу и от 3000. Тут как-то радухарился, ну 160 выжил оборотов так было 4000-4500 тыс. Когда нагрузка на двигатель, то большие обороты для него лучше.
Еще пользуюсь таким приемом: когда разгоняюсь и педаль поглубже в пол, то через 3-5 сек переодически кратковременно сбрасываю газ с целью проветрить цилиндры и при повторном нажатии уже ненадо так сильно нажимать и машинка продолжает разгоняться.:thumbsup:
 

Политех

Свой в доску
7 Апрель 2006
589
32
0
Москва
-A.G.- написал(а):
Ну не понимаю я, это что за жлобство такое, вы, народ, бензин так экономите или реально ТАК боитесть износа ???!!! Дак последнему такая манера езды, по-моему, даже противоречит :-/
Персонально мне (пока) наплевать на расходы на бензин. Я расход проверяю только из соображений диагностики. Износу же такая манера езды не способствует никаким боком.
-A.G.- написал(а):
Какое там переключаться на 2500!!!- это только на чистой трассе на участке где всё под уклон.
А никто не говорит о переключении на 2500 - речь о езде на этих оборотах. Хочешь плавно поехать побыстрее - набрал 3000, переключился на повышенную, поезал дальше.
-A.G.- написал(а):
... едущие по средней и крайней левой со скоростью 40-50 км/ч, не разгоняясь (конечно - расход ведь выше!!!) и не перестраиваясь.
Блин, 2500 на 4 передаче дадут никак не 50 км/ч
-A.G.- написал(а):
...такая манера езды...
Еще раз по сабжу - когда никуда не тороплюсь - до 3000-3200, когда еду энергично - 4000-5500.
Персонально мне моя манера езды просто нравится. Я не люблю, когда при разгоне обвисают щеки, а через 200 м приходится тормозить в пол, и пассажир норовит пробить клювом айрбэг. Поэтому - как правило - езжу размеренно.
При этом, конечно, я не говорю, что НИКОГДА не кручу до 5000. При обгоне, разумеется, 3500 не ограничиваюсь. Но усредненно при равномерной езде не недальние расстояния не вижу смысла держать обороты выше 3500.
 





DmitryZ

Продвинутый новичок
5 Июнь 2006
36
0
0
Новосибирск 89538611038
Езжу на ...
Лиана 4WD/ 1.6л/ 2005г. и Джимни 1.3л/ 2014г.
cultus 4wd автомат - при плавном разгоне переключение 2000-2200 зависит от передачи. сейчас катаюсь на шипах и всё делаю плавно колёса 195/70/r14 и даже при таких размерах колёс расход менее 9л. Летом боло 9,5-10л на 185/65/r14, но тогда и отжигал хорошо... Это к вопросу о манере езды и как автоматы настраивают на переключение.
 

Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
DmitryZ написал(а):
cultus 4wd автомат - при плавном разгоне переключение 2000-2200 зависит от передачи. сейчас катаюсь на шипах и всё делаю плавно колёса 195/70/r14 и даже при таких размерах колёс расход менее 9л. Летом боло 9,5-10л на 185/65/r14, но тогда и отжигал хорошо... Это к вопросу о манере езды и как автоматы настраивают на переключение.
Колеса-то не штатные - одометр показывает не совсем то.;)
 

DmitryZ

Продвинутый новичок
5 Июнь 2006
36
0
0
Новосибирск 89538611038
Езжу на ...
Лиана 4WD/ 1.6л/ 2005г. и Джимни 1.3л/ 2014г.
И я о том же реально на 100км будет около 8,6л если правильно посчитать... Но речь то о тахометре и когда автомат переключает передачи. Конечно, и скорость автомат учитывает когда переключает, но не думаю, что он учует +/- 5%.
 

_Shur_

Продвинутый новичок
23 Май 2006
49
1
0
Москва
DmitryZ написал(а):
Слушай, а как у тебя такие колеса влезли? у меня стоят 185/70/r14 и они "на грани" зацепа. Т.е. при повороте максимальном слегка касаются подкрылков (передние), а задние при большой нагрузке могут зацепить за арку. У тебя таких вопросов нет?
 

DmitryZ

Продвинутый новичок
5 Июнь 2006
36
0
0
Новосибирск 89538611038
Езжу на ...
Лиана 4WD/ 1.6л/ 2005г. и Джимни 1.3л/ 2014г.
А я на проставках + сзади пружины от короллы2 + вылет на дисках 5J 1/2 . писал как то уже об этом. при максимальном повороте (руль до упора) чуть слышно, что резина скребёт, но грузил по самое немогу - задок ничего не цепляет даже когда отбойники на кочках слышно. Тюнинг однако :)
А летние 185/70/r14 вообше ни в каком раскладе не цепляют.
 


-A.G.-

Продвинутый новичок
14 Март 2006
44
0
0
Ижевск
Хм, короче, возвращаясь к нашим баранам:
Свое отношение могу пояснить исходя из следующего:
По причине отсутствия технического образования аргументированно с точки зрения техники/механики рассуждать особо не буду - на кой врать-то.
НО, совершенно другое дело, то что, чувствуя машину тем местом каким надо, еду и не насилую далеко не самый тяговитый двиган на низах, переключениями где-то в районе 2000 в городской толчее, а держу обороты в районе оптимальных 3200-4000, а при ускорении и за 5000.
Зачем мне это надо? - осталось еще со времен отечественных авто, когда я как и большинство ездил, держа стрелку тахомента внизу слева, и пару раз чуть не попал в аварии, будучи нагло затерт очередным стритракером, не имея сам возможности рвануть вперед ( по бокам и сзади были машины) и спокойно уйти в сторону.
ЗАПАС МОЩНОСТИ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР БЕЗОПАСНОСТИ, конечно ИМХО, но если кто не согласен - обоснуйте.
А при всей моей искренней любви к Балене - это авто с вполне заурядными характеристиками.
Да, я не отрицаю, что и сам переключаюсь вверх и на 2500, НО на трассе, где, образно выражаясь "мне никто не угрожает" и причин вваливать нет.
ПыСы причислять меня к числу стритракеров пока рановато, характер спокойный, а в последнее время дак вообще флегма :)