Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Интересно можно ли без вскрытия определить загнуло клапана или нет.
Все реально, берешь компресометр и проверяешь компресию по цилиндрам, где загнут клапан - она будет равны 0.
Если клапа загнуло, двигатель будет колбасить не по детски - ездить можно, но это как грипп - один переболел и ничего, а другой получил хроническое заболевание. Так что это твой выбор - либо ремонтировать сейчас, либо потом с возможной заменой двигателя.
 


Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Выточки под клапана имхо, делаются только на асинхронных моторах, так как если перевернуть ГБЦ понятно что в положении закрытых клапанов они там никуда не выступают и выточки под них не нужны,
тут я утверждать чего-то не стану, это просто имхо, может есть и такие что гнут.
О, я нашел инфу, в английской википедии которая ставит точку в нашем вопросе: не гнёт. Но не гнет только именно G13BB, G13B, (которого у нас нет)- был синхронный!
Вот я таки не понимаю, какое имеют отношение термины синхронный/асинхронный к двигателю внутреннего сгорания? Синхронный/асинхронный - это типы электродвигателей.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну это просто второе значение данного термина, к электрике отношения не имеющее.
Синхронный двигатель - это у которого распредвал должен всегда вращаться строго синхронно с коленвалом, неважно через цепь или через надежный зубчатый ремень - иначе поршня ударят по клапанам.

Асинхронный строго говоря желает для нормальной работы того же самого, но, допускает проворот (например, если порвался или изношен ремень) в нежелательные положения без удара поршнями по клапанам - они у него просто до клапанов не достают.
 

Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Какой-то термин совершенно некорректный. В любом ДВС распредвал должен синхронно вращаться с коленвалом. А если там что-то провернулось или перескочило, то это уже неисправность.
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Я не виноват - он широко используется в англоязычной среде.
Конечно, в норме они вращаются синхронно (ну... если исключить вариант с регулировкой фаз автоматом, да и то там на мизер плавает отклонение.)
Со шпонпазом конечно, у вас случай тяжелый. На шестерне - тоже такой же кошмар, или получше?

Еще просьба - не могли бы вы замерить диаметр вот этого выступающего конца коленвала, а также на сколько миллиметров он выступает от выступа сальника, штангенциркулем.
Мне интересно, есть одна идея.

Максим59 из какого вы города? Если близко - может есть смысл взаимодействовать.
 

Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Я не виноват - он широко используется в англоязычной среде.
Ну с этими то понятно, однополые браки до добра не доведут. Ну зачем засорять лишний раз русский язык.
А ещё сильно раздражает, когда диаметр называют радиусом, сначала процветало в среде шиномонтажников, ну а теперь практически повсеместно распространилось. Что, все дружно геометрию в школе прогуливали?
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Совершенно верно! Однополые браки, как доказал в свое время ещё Лем, губительны для популяции уже во 2-м - 3м поколении.
Семиполые. 7 полов, необходимых для размножения - вот идеальное решение, обеспечивающее гармонию в семье. Насколько красивее 7 индивидуумов разных полов, идущих в парке, на свидании, чем устаревшие решения в виде парочек.
Вообще синхронные ДВС надо запретить, это мое мнение. И разрешить закись азота: эффект даже больше чем увеличение тяговооруженности ДВС с синхронными поршнями.
Дело ведь в том, что МАКСИМАЛЬНАЯ мощность-то от двигателя требуется только в редкие секунды разгона.
Вот тут бы и помогла закись. Заправленная в отдельный бак машины на любой бензозаправке. Просто правительство скрывает это, в целях наркобезопасности. Падение гибридных машин в экономическую пропасть расставит все на свои места, уж я-то знаю! Начать надо с малого. Во-первых, на примере электромобилей показать, что заправлять их просто негде в требуемом количестве. Во-вторых, законодательно закрепить низкие цены на закись азота для нуждающихся, больших, многодетных семей. В-третьих, решительно отсечь гомосексуализм, начав со введения третьего пола в сексуальную практику человечества. Сначала 3-й пол откладывает сперматофор, но с неполным генокодом, после чего его (сперматофор) оплодотворяет самец, получая полноценный набор генов, и наконец, на него садится самка, и все готово. Наша типография уже способна отпечатать листовки в поддержку этого "Бог любит троицу", "Втроем - мы сильнее!" , и "Когда третий - не лишний."
Разумеется, за государственный счет Украины.
 

Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
48
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
nix13
Шестерню и шпонку заказал новые.
Размеры вала: D=24, L=26.
А что за идея у Вас?
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Идея - увеличить сцепление между шестеренкой и коленвалом за счет насечки на плоскостях соприкосновения их...
вот смотрите: диаметр вала 24 мм, диаметр вала дальше - где уже сальник - 32 , то есть высота буртика 4 мм по всей окружности. С учетом весьма нехилого усилия, которое создет винт, прижимающий шестерню к коленвалу, насечка там бы может вообще приняла бы на себя почти всю нагрузку.
 




Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
48
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
Хорошая мысль, с этим местом доп. фиксации.
Только вот тут нужно продумать, чтобы окончательно вал не загубить.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну, можно не насечки, а обезжирить и по кольцу нанести тот же цианоакрилат, болт прижмет шестеренку мама не горюй, на проворот добавится удержание крутящего момента, думаю, до 50 кг на метр. А надо будет когда-то снять шестерню - съемник это дело оторвёт нормально.
 

Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
48
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
Были у меня мысли приклеить её, только вот на что?
В моём случае цианоакрилата думаю хватит ненадолго
В место шайбы, на болт, гравер постовлю, тоже немножко дополнительного сопротивления добавит.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
А если засверлиться? То есть просверлить отверстие в шестерне, и частично - в кончике коленвала, нарезать резьбу и завинтить туда шпильку впотай, под шлицевую отвёртку? Я имею в виду - сверлить со стороны волнистой поверхности, прилегающей к ремню.
Я единственное чего боюсь - шестеренка может оказаться закалённой. Для износоустойчивости.
 

Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
48
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
Возможен такой вариант
Берём шестерню несём токарю, растачиваем посадочное отверстие под конус под углом 5 градусов к краю, под это отверстие вытачиваем отдельный конус (посадочное отверстие размер вала, наружнее размер конуса шестерни, длинна чуть больше ширины шестерни), в готовом конусе режем проризь но всей длинне и идём подгонять всё это дело на к.в.
Смысл такой: вал, на вал конус, на конус шестерня, зажимаем болтом.
Полазил по разным форумам, на япах разбитый шпон паз не редкость, вот и придумали такую систему крепления без шпонки.
Надо бы темку создать, думаю не у меня одного такая бяда.
 
Последнее редактирование модератором:



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
отличная идея, тем более что у нас буртик там достаточно большой, внутреннему конусу будет во что упереться, в любом случае его надо будет обмазать цианоакрилатом же.
Ну так хоть варить ничего не надо!
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
почему же?!
да ,такие решения - применяются только в приборостроении.
1. Нагрузочная способность ниже
2. Трудоемкость выше
3. Проблемы с балансировкой
4. Проблемы с вывинчиванием, особенно если коррозия
Но в целом, решение ненамного хуже стандартной шпонки, у нас на заводе делались мелкими сериями такие шкивы для ремонта привода автооператоров одесских линий гальванопокрытия (цинкования). Причем иногда даже болт концом вворачивался в шпонпаз на валу электромотора, что варварство, конечно, но... работало.

Разумеется, отверстие сверлилось на закраине шкива, не на самом шкиву - тогда ни зубчатых как ГРМ , ни поликлиновых не было еще. Обычные клиновые ремни. Как на 2108. На автооператорах - 1 ремень, на вентиляторах иногда 2.