Полный привод и торможение двигателем

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Доброе время суток всем.

Сейчас Питер густо посыпан снегом и от работы добирался на полном приводе. Заметил, что при торможении двигателем с примерно 60-ти машину сложно удержать на прямолинейной траектории, ощущение, что морда тормозит сильнее (тормоз при этом не трогаю) и зад пытается вынести вбок. Приходится постоянно подруливать. На дороге снег неровно, где-то колеи, где-то слой мокрого снега сантиметров 5-8. Это у меня одного так или особенность машины? Или сиё именно из-за того, что на дороге такая радость насыпана?
 


Flatcher

Наш человек
9 Июнь 2006
231
3,260
0
48
Питер
Езжу на ...
Suzuki Swift 2006
Сегодня и я попробую, правда 31-го ездил на заднем - вообще без вариантов - все четко и прямолинейно, пару раз специально пытался пустить машну в юз - резкм торможенем после 30-ти км/ч - обычно этого не хватает, когда в попу кому-нить едешь, так машина практически ровно( с маленьким смещением) проехала вперед и остановилась....

Кстати, на сколько долго полный привод-то включать можно, и какие скоростные ограничения??
 

Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,716
209
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
это нормально
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Flatcher написал(а):
Сегодня и я попробую, правда 31-го ездил на заднем - вообще без вариантов - все четко и прямолинейно, пару раз специально пытался пустить машну в юз - резкм торможенем после 30-ти км/ч - обычно этого не хватает, когда в попу кому-нить едешь, так машина практически ровно( с маленьким смещением) проехала вперед и остановилась....

Кстати, на сколько долго полный привод-то включать можно, и какие скоростные ограничения??
Говорю же, что не тормозил тормозами. Тормозил двигателем. Отпускаешь с 60-ти газ и просто катишься, машинка начинает гулять.

На полном, насколько я понял, можно кататься сколько угодно по любым глязным, скользким и неровным поверхностям. Скоростя ограничены разумным подходом к безопасности. Нельзя кататься по твёрдому, ровному и сухому, типа асфальта. Хотя... российские асфальтовые дороги можно считать ровными? :hilarious:
 


Flatcher

Наш человек
9 Июнь 2006
231
3,260
0
48
Питер
Езжу на ...
Suzuki Swift 2006
Я тебя понял, а не думаешь, что это связано с автоматом? Он ведь при кидании газа движок от приводов не отсоединяет, получается легкое торможение двигателем...а у меня на ручке по - другому...или я не прав???
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Flatcher написал(а):
Я тебя понял, а не думаешь, что это связано с автоматом? Он ведь при кидании газа движок от приводов не отсоединяет, получается легкое торможение двигателем...а у меня на ручке по - другому...или я не прав???
Дык и говорю же, что торможение дрыгателем ;)

Просто тормозить-то должно по идее одинаково. Всё-таки думаю, что из-за состояния дороги. Для передних колёс получается большее сопротивление, чем для задних.
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
Oz написал(а):
Заметил, что при торможении двигателем с примерно 60-ти машину сложно удержать на прямолинейной траектории, ощущение, что морда тормозит сильнее
Я торможу двигателем и тормозами где-то в соотношении 40\60%.
Зимой больше.
Ни разу не замечал склонности машины куда-то уползать не только в городе но и на грунтовках, где част забитый протектор сильно скользит (впрочем там и скорости существенно меньше).
Тем более не замечал чтобы было аж "сложно удержать на прямолинейной траектории".

В твоей ситуации, исходя из соображения что при торможении двигом на полном тормози то колесо где сопротивление больше, могу предположить следующее:
- существенно разную по стертости резину на передней и\или задней оси
- проблемы в передней подвеске связанные с существенными продольными люфтами
- проблемы с геометрией рамы
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Jourim написал(а):
могу предположить следующее:
- существенно разную по стертости резину на передней и\или задней оси
- проблемы в передней подвеске связанные с существенными продольными люфтами
- проблемы с геометрией рамы
- Резина одинаковая по стёртости везде
- Люфтов нет - подвеска перебрана полностью - заменены все сайленты и т.п.
- Рама не кривая

Вообще машина ведёт себя очень стабильно на обычной дороге на любых скоростях - летом разгонялся до 140 на трассе - шла ровно. Изредка плавает по колее, если колея шире расстояния между колёсами, т.е. как-бы пытается свалиться колёсами с продольного "бугра".

Трудно удерживать имелось в виду, что приходилось поигрывать рулём, чтобы машина шла прямо при торможении двигателем, а не то,ч то приходилось перекладывать руль из стороны в сторону в раллийном режиме.

Вот.
 

SbtON

Наш человек
6 Февраль 2006
190
19
18
41
Москва
Езжу на ...
Trabant
При торможении дрыгателем на дороге с неоднородным покрытием и особенно льдом, как я думаю, будет сказываться разность моментов на мостах, а схема с подключаемым полным приводом на эти сузуках хоть и позволяет ездить достаточно быстро в режиме 4wd, но вот такие косяки может выкинуть.. Это все в теории, а факторов больше: это и собственно резина и характер неоднородности покрытия. ;)
 




IIvanych

Бывает здесь
17 Апрель 2006
51
0
0
Н. Новгород
Езжу на ...
Vitara 1995 г.в., 2.0L - 16V, 5 d-rs, МКПП-5
;)
Привет Всем!
А кто что скажет вообще о поведении Сузуки на снегу/льду при полном приводе? Насколько я знаю, по крайней мере у сузук не моложе моей (до 95г.в.), полный привод не полноценен т.к. нет межосевого дифференциала, с этим связаны различные угловые скорости вращения передних и задних колёс на поворотах (- отсюда, кстати, и нежелательность полного привода по суху - "закусывает"). Как зимой ведёт себя полный привод с учётом вышеизложенных недостатков? Мне думается - трудно предсказать поведение на скользких поворотах. Один мой неглупый товарищь рекомендует включать такой полный привод только когда надо куда-то пролезть или вылезти.
 

SbtON

Наш человек
6 Февраль 2006
190
19
18
41
Москва
Езжу на ...
Trabant
Что видно сразу на полном приводе, машина здорово выстреливает на скользкой дороге причем на любой (!!!!) резине,кроме слика естсественно. Я зимой на летней 255/60R15 Вполне комфортно себя чувствовал. Угловые скорости разные и это факт, то есть по сухому ни в коем случае, да и не нужно это в принципе. Из за разности передаточных соотношений машина будет вести себя больше заднеприводной, а в этом сколько плюсов, столько и минусов. В любом случае не нужно хулиганить на дороге, а при разумной езде плюсы сами все вылезут..
Мокрая дорога зимой - 2wd
Выпал обильный снежок или обильно выпал снежок ;) - 4wd и вот тогда можно смотреть на поток действительно свысока!
 

Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,716
209
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
на скльзкой дороге при торможении движком
машинку чуть заносит
зависит от резины
почему -хз
может при торможении развесовка изменяется,
на передние колёса нагрузка больше

мои практические наблюдения на ниве ,на фронтере
на трекере ещё не пробовал

а ,вообще я включаю передок тока когда надо куда то въехать/проехать
 

IIvanych

Бывает здесь
17 Апрель 2006
51
0
0
Н. Новгород
Езжу на ...
Vitara 1995 г.в., 2.0L - 16V, 5 d-rs, МКПП-5
Завтра планирую поставить зимние колёса. Подождём снежка и посмотрим. Всем хороших выходных!:thumbsup:
 

Павел Сахалин

Бывает здесь
2 Сентябрь 2006
80
2
0
Южно-Сахалинск
Oz написал(а):
Доброе время суток всем.

Сейчас Питер густо посыпан снегом и от работы добирался на полном приводе. Заметил, что при торможении двигателем с примерно 60-ти машину сложно удержать на прямолинейной траектории, ощущение, что морда тормозит сильнее (тормоз при этом не трогаю) и зад пытается вынести вбок. Приходится постоянно подруливать. На дороге снег неровно, где-то колеи, где-то слой мокрого снега сантиметров 5-8. Это у меня одного так или особенность машины? Или сиё именно из-за того, что на дороге такая радость насыпана?
У меня подобное иногда возникает на заднем приводе на асфальте. Впечатление, что зад пытается убежать вперед. Связываю с различной нагрузкой на оси. У соседа был трехдверный Escudo, говорит, что зимой это обычное дело. ;)
 



Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
IIvanych написал(а):
Насколько я знаю, по крайней мере у сузук не моложе моей (до 95г.в.), полный привод не полноценен т.к. нет межосевого дифференциала
Нет на сузуках межосевого.
И не было никогда.
Про new SGV - не знаю, не интересовался, но вроде и там нет.